Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье
27 ноября, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 13
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „День матери, женские профессии“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2. Беседа: Труд взрослых: «Кто нам шьет одежду?» формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. (О. В. Дыбина. 1, стр. 84)
3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Машенька.) хороший, Ванечка пригожий)
Индивидуальное задание Саше, Оле с мозаикой «Сложи подарок своей маме» (развитие моторики рук).
Беседа «Об опасности нахождения в непосредственной близости к зданиям при угрозе схода снежных масс, наледи с крыш, падения сосулек»
Дидактическая игра «Подбери платок».
Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету Работа с родителями: Индивидуальные беседы «Мой ребенок и его индивидуальные
особенности».
НОД
1. Речевое развитие №13Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи:
- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине. Соблюдая последовательность, точность и выразительность;- словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании;- звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса. (О. С. Ушакова 13, стр. 159)
2. Природный мир№13 «Клуб знатоков леса» Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей. (О. А. Воронкевич 1, стр. 353)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение, как качаются ветки деревьев, какой красивый иней на ветках.
2. Чтение отрывка из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч.»».
3. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Индивидуальное задание Андрею, Саше «Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок».
Упражнение Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем.
Ситуация «Поможем кукле Кате».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Чтение потешки: Ванечка, Ванюша, Топни ножкой,Кашку всю ты скушай. Хлопни ты в ладоши,Стукни ложкой,
И погладь ты кошку.
2. Дидактическое упражнение «Покормим кошечку»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением их особенностей и назначения).
Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики - тёплая, меховая, резиновая; устанавливать причинно-следственные связи и выражать их в форме сложноподчинённого предложения. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Наблюдение «Кукла Катя в новом платье» (знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки).
Цели: учить называть предметы одежды и их признаки; развивать наблюдательность. вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»
Индивидуальное задание Андрею «Каждой игрушке свое место».
По зкр с Юлией, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»
Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
28 ноября, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,
1. Утренняя гимнастика № 13
2. Беседа «Расскажи нам про маму», учить называть фио мамы, место работы, развивать память
3. Игра «Фоторобот» (разрезные картинки
Цели: учить детей составлять рассказы про членов свое семьи, учить собирать из частей портреты своих родных; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Инд. По мат-ке с Кириллом в рабочей тетради
По зкр с Евой, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами 1. Ситуативный разговор «Зачем человеку носовой платок? Какой платок у твоего папы? У мамы? У Тебя?»
2. Д/и «Угадай кто я?»
Ц, учить детей в движении показывать зайку, медведя, лису. угадывать кто кого изображает.
Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Подготовка к родительскому собранию «Коммуникативная компетентность-основа успешности будущего первоклассника»
НОД
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №25 Оплата товара монетами. Познакомить с оплатой товара монетами разного достоинства. Упражнять в решении арифметических задач, сложении и вычитании чисел. Развивать логическое мышление.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№13. Волшебные плащи Вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма- плащей, жабо, манжет, аксессуаров (мерка- на себя) инициировать поиск способов их изготовления и укрощения, развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. Упаковочная бумага, креп-бумага, газеты, наборы цветной бумаги, фантики и т. д. (Лыкова И. А. 38,стр 92)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Хороводная игра «Пузырь»
Ц. учить детей согласовывать свои действия со словами игры.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.
3. Трудовая деятельность: учить детей сгребать снег лопатками. Помогать дворнику чистить дорожки на участке.
Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?»)
Беседа «Осторожно, ступеньки!»
Ц учить детей аккуратно спускаться по ступенькам Выносной материал: лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Ситуативный разговор по вопросам: «Что делает ваша семья утром?.»
2. игра –ситуация «Научим Таню пользоваться носовым платком»
3 Чтение потешки «Раз. Два – на подушке голова»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Ситуативная беседа «на кого ты похож?»
3. Игра «Узнай про кого я говорю» (воспитатель описывает ребенка, остальные угадывают кого)
3. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
4. Самостоятельная игровая деятельность По зкр с Сашей, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами
По мат-ке с Женей в рабочей тетради
СРИ. «Семья».
Ц. учить играть детей вместе, распределять роли
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры по желанию детей
2. самостоятельная игровая деятельность
Развитие зрительной памяти у детей
«Кто ушел?» Ситуативный разговор.
«Почему нельзя ходить под крышами зимой?» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место
29 ноября, среда [/b]Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 13
2. Ситуативная беседа по вопросам:
-Читают ли вам книжки перед сном?
-Кто читает?
-Какие ваши самые любимые?
3. Досуг для детей посвященный «Дню Матери». Продолжать развитие слухового восприятия у детей у Ирины, Лики, Евы.
«Узнай чей голосок»
По зкр с Абдурахимом, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами 1. Ситуативный разговор «Зачем человеку носовой платок? Какой платок у твоего папы? У мамы? У Тебя?»
2. Д/и «Угадай кто я?»
Ц, учить детей в движении показывать зайку, медведя, лису. Угадывать кто кого изображает.
Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Подготовка к родительскому собранию
НОД
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №26. Счет десятками до 100. Познакомить с новой счетной единицей – десятком. Учить счету десятками до 100. Упражнять в сложении и вычитании чисел. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать логическое мышление, графические навыки.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№13. «Девочка и мальчик пляшут» Учить детей лепить фигуру в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Скульптура, иллюстрации, изображающие танцующую девочку. Пластилин, стеки. (Т. С. Комарова,34стр 63)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.
3. Трудовая деятельность: учить детей сгребать снег лопатками. Помогать дворнику чистить дорожки на участке. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Напоминание о последовательности одевания одежды, оказания посильной помощи друг Другу.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Организация просмотра мультфильма «Где моя мама».
2. Беседа по содержанию увиденного.
Цель: учить детей понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь; доставить удовольствие. Вовлечение детей в разговор после просмотра.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра «Дружная семья».
Цель: побуждать ребенка называть членов семьи; слова - действия, характерные для каждого из них.
3. Пальчиковая гимнастика «Две лягушки»
4. Самостоятельная игровая деятельность По зкр с Каролиной, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами
По экологии с Вовой, в рабочей тетради СРИ. «Семья».
Ц. учить играть детей вместе, распределять роли
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры по желанию детей
2. самостоятельная игровая деятельность
Развитие зрительной памяти у детей
«Кто ушел?» Ситуативный разговор.
«Почему нельзя ходить под крышами зимой?» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место
30 ноября, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,
Х,
Р,
Ф 1. Утренняя гимнастика№13
2. Беседа по теме «Какая у тебя бабушка»
(как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке)
2. Ритмичное упражнение «Жили у бабуси»
3. Игра –соревнование «Бабушкины помощники»
Ц. учить быстро и аккуратно перематывать шерстяные нитки с клубка на катушку По мат-ке с Каролиной в рабочей тетради
По зкр с Ольгой, повторить чистоговорку Беседа о первом дне зимы.
Д/игра «Где зимуют звери?»
КГН игровая ситуация «правильно моем руки» Обновить уголок природы новыми зимними иллюстрациями Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. сада
НОД
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №13. Звук и буква З,з, Учим ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами», читающимися как обычно и справа налево. Учим самостоятельно составлять подобные ребусы. Продолжаем работать над звуко-буквенным анализом слов. (Астафьева Е. О. стр. 34)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№13 «Летательные аппараты» Обобщать, систематизировать, уточнять представление детей об истории развития летательных аппаратов. их назначение; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. (Куцакова Л. В. 3стр. 29)
3. Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки
Факультатив «Юный эколог».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Подвижная игра «Самолет»
Ц. учить детей бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга.
2. Хороводная игра «Карусели»
Ц. обучать построению в круг, двигаться согласно текста игры
Самостоятельная игровая деятельность
Ситуативный разговор о безопасном поведении на площадке и использовании металлических предметов. Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Чтение сказки «Гуси- лебеди»
Ц. учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактические игры: «Блоки Деныша»,
3. С. р. и «Семья»
Ц. учить детей играть вместе, распределять роли, учить договариваться Андрей, Саша
Упражнение «Большие и маленькие».
Цель: учить различать большие и маленькие предметы Наблюдение «Ветер»
Ц ознакомление детей со свойствами ветра
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за воздухом «чем мы дышим?»
Видим или не видим? Поднесите ладошку ко рту и подышите. Что чувствуете7
2. Коммуникативная игра «Сапожки».
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте.
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите.
Индивидуальное задание Никите и Антону «Каждой игрушке свое место».
По зкр с Ликой учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей»
Трудовое поручение «Поможем Регине Равильевне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
01 декабря, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика№13
2. Беседа по вопросам: «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке», развивать связную речь
2. Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»
Цель: развивать речь детей Развитие слухового восприятия у детей
Артемом, Саша.
«Узнай чей голосок»
По зкр с Матвеем, учить ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами 1. Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук.
2. Ритмическое упражнение «Наша бабушка»
Оформление фотовыставки «Вместе с мамой». Консультация для родителей «Ребенок и улица»
НОД
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№ 13 «Воздух»
Расширять представления о детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить с историей изобретение воздушного шара. Сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник, ванилин, чеснок, воздушные шары, чашечные весы, миска, бутылка, насос. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 10,стр. 59)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 13Образ женщины-матери (портрет,закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. закрепить знание о жанре портрета; продолжать учить рисовать женский портрет, отдельные его черты, правильно располагать части туловища; формировать умение рисовать с использованием разных изобразительных материалов; воспитывать любовь и уважение к матери. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3. Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по-вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.
2. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.
3. Трудовая деятельность: учить детей сгребать снег лопатками. Помогать дворнику чистить дорожки на участке. Закрепление знаний геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») Напоминание о последовательности одевания одежды, оказания посильной помощи друг Другу.
Выносной материал: лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?».
2. Напоминание, как надо раздеваться в определенной последовательности, вешать одежду на стульчики.
3. Чтение и разучивание стихотворения П. Воронько «Спать пора».
Цель: развивать память, речь
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Ситуативная беседа «Расскажи о своей сестре (брате). Что у вас общего? Чем вы отличаетесь?».
3. Пальчиковая гимнастика «Семья», развивать моторику рук
4. Самостоятельная игровая деятельность
По зкр с Ильей, повторить скороговорку со звуком З СРИ. «Семья».
Ц. учить играть детей вместе, распределять роли
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры по желанию детей
2. Аппликация «Букет для мамы, бабушки, сестры», вызвать желание делать подарки родным
Развитие зрительной памяти у детей
«Кто ушел?» Ситуативный разговор.
«Осторожно, ступеньки!» Трудовое поручение собрать игрушки в корзину, убрать куклы на место