Алёна Чукмасова
Календарное планирование педагогического процесса на один день в I половине дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний прием Утренний фильтр.
Осмотр детей, измерение температуры, занесение данных в тетрадь. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие их ребенка, о сне, о том, как провели вечер.
С подгруппой детей организовать дидактическую игру с конструктором ЛЕГО «Цветные коврики».
Цель: продолжение обучения умению соотносить изображенное на карточке с постройкой; развитие внимания, наблюдательности.
С группой детей организовать дидактическую игру с лото «Времена года».
Цель: закрепление лексического материала по теме «Времена года».
Публикация «Календарное планирование педагогического процесса на один день в I половине дня в старшей группе» размещена в разделах
Привлечь Диму Д. к чтению и обсуждению произведения А. Барто «Вовка – добрая душа».
Цель: продолжение обучения умению заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формирование отзывчивости.
Утренняя гимнастика Комплекс упражнений хатха-йоги для детей старшей группы :
1. Упрощенная поза «Лотос».
Вместе с малышом садимся со скрещенными ногами (по-турецки, спина прямая. И тянемся, тянемся вверх и в стороны.
2. «Дерево».
Из положения стоя подтягиваем правую стопу к внутренней поверхности левой ноги. Руки, сложенные перед грудью, вытягиваем вверх, образуя «домик» над головой. Балансируем, стоя на одной ноге, тренируем координацию.
3. «Борец сумо».
Ноги расставляем широко-широко, пытаемся присесть, как на стул. Руками опираемся на ноги (чуть выше колен, спину слегка округляем. Не меняя положения, раскачиваемся из стороны в сторону, отрывая ноги от пола (не выпрямлять).
4. «Кошечка».
Стоя на четвереньках, со вдохом максимально прогибаем спину, с выдохом выгибаем.
5. Поза «Довольный малыш».
Лежа на спине, обхватить ступни руками. Перекатываемся из стороны в сторону, подтягиваем ступни к себе.
Возвращение в группу. Подготовка к завтраку. Культурно-гигиенические навыки.
Мытьё рук:
«Зеркало любит
Чистые лица.
Зеркало скажет:
- Надо умыться.
Зеркало охнет:
- Где же гребенка?
Что же она
Не причешет ребенка?
Зеркало даже
Темнеет от страха,
Если в него
Поглядится неряха!»
Дежурные помогают младшему воспитателю накрывать на стол.
Младший воспитатель напоминает детям, как раскладывать посуду: на стол ставятся салфетки, тарелка с хлебом, глубокие тарелки для каши/ неглубокие для омлета, ложка кладется с правой стороны, если нужен нож, то нож кладут с правой стороны, а вилку – с левой.
С группой детей организовать чтение произведения А. Милна «Баллада о королевском бутерброде».
Цель: продолжение обучения умению находить шутку в произведении.
Завтрак Худ. слово:
«У котенка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашку съели.
И кричат они котенку:
- Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашку,
нужно съесть её скорей!»
Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами: спина ровная, ноги стоят перед собой, аккуратно берем ложкой кашу и несем в рот, после еды пользуемся салфеткой.
После завтрака дежурные помогают младшему воспитателю убрать всю посуду со стола.
Подготовка к занятиям. Занятия С дежурными организовать подготовку к занятиям: расставить столы, на них разложить то, что необходимо на занятии, расставить стулья.
1. Беседа на тему «Города и деревни Приморского края».
Цель: уточнение знаний детей о городах и деревнях Приморского края.
Вводная часть: Вопросы к детям
Рассказывание ребенком стихотворения «Родина» (3 минуты)
Основная часть: Вопросы к детям
Частичный рассказ воспитателя
Рисование «Деревня или город»
Рассматривание картинок
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Помощники»(15 минут)
Заключительная часть: Подведение итогов НОД (2 минуты)
2. Театрализованное занятие «Путешествие в страну сказок».
Цель: развитие диалогической речи детей, интонационной выразительности речи.
Вводная часть: Рассматривание книги «Книга сказок»
Сюрпризный момент (появление Бабы-Яги) (3 минуты)
Основная часть: Вопросы к детям
Загадки
Пение песен, угадывание настояния колобка
Этюды на выражение эмоций и движений (15 минут)
Заключительная часть: Рисунок «Баба Яга»
Подведение итогов НОД (2 минуты)
Подготовка к прогулке Худ. слово:
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем голошки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Вот так хорошо!
Воспитатель напоминает, что на прогулке нельзя друг друга толкать, кидаться песком и игрушками. Задает детям вопросы: «Что нужно делать, когда мы собираемся уходить с прогулки?», «Что нужно надевать сначала? Что нужно сделать, когда ты оделся?» (подойти к зеркалу, проверить, аккуратно ли завязан шарф и надета шапка, затем пойти строиться).
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формирование понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения:
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора! (П. Образцов)
Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.
21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.
Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.
Воспитатель задает детям вопросы.
Перечислите признаки весны.
Какой сейчас месяц?
Что происходит со снегом весной?
Как изменяется жизнь человека весной?
Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Цель: формирование трудовых умений.
Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цели: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений; тренировка слаженности коллективных действий, быстроты реакции и смекалки.
Индивидуальная работа с Петей и Катей: развитие движений.
Цель: упражнение в беге на скорость, совершенствование техники прыжка в длину с места.
Сборы с прогулки. Ребята собирают игрушки, строятся. Воспитатель напоминает, что поднимаясь по лестницам, нельзя обгонять друг друга и толкаться, поднимаемся не спеша, держась за поручни. Приход в группу.
Приход в группу с прогулки. Подготовка к обеду Дети раздеваются, проходят в группу и моют руки.
В раздевалке воспитатель напоминает детям, что они должны аккуратно сложить вещи в шкафчик, ничего не разбрасывать. Обязательно заправить футболочку в штаны/юбку. Затем идти мыть руки.
Худ. слово:
«У неряхи – растеряхи
Всё не этак и не так
И рубашка на распашку,
И без пуговиц пиджак.»
Культурно-гигиенические навыки.
Мытьё рук, лица:
«Мойдодыру я родня,
Отверника ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)»
Дежурные помогают младшему воспитателю накрывать на стол.
Младший воспитатель напоминает детям, как раскладывать посуду: на стол ставятся салфетки, тарелка с хлебом, глубокие тарелки для каши/ неглубокие для омлета, ложка кладется с правой стороны, если нужен нож, то нож кладут с правой стороны, а вилку – с левой.
С группой детей организовать чтение произведения В. Смита «Про летающую корову».
Цель: продолжение обучения умению находить шутку в произведении.
Обед Худ. слово:
«Глубоко – не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка,
И круп немножко.
Вот кораблик плывёт
Заплывает прямо в рот.»
Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами: спина ровная, ноги стоят перед собой, аккуратно берем ложкой кашу и несем в рот, после еды пользуемся салфеткой.
После обеда дежурные помогают младшему воспитателю убрать всю посуду со стола.
Подготовка ко сну. Сон Закончив обедать, дети идут умываться и в туалет, затем переодеваться ко сну.
Худ. слово:
«По ночам во мне Ванятка
До чего задремлет сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я? (кровать)»
Когда все дети легли в кровати, воспитатель читает книгу Т. Александрова «Домовёнок Кузя» (1 глава).
Худ. слово:
«Ходит сон
Близ окон:
«Все ли спят?»
Бродит дрёма
Возле дома
И глядит:
«Все ли спят,
Все ли спят из ребят?»
Пробуждение, подъем Худ. слово:
«Это кто уже проснулся?
Кто так славно потянулся?
Потягуни – потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся».
Гимнастика после сна «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики) :
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья».
Подготовка к полднику. Полдник Организовать математическую игру «Танграм» с подгруппой детей.
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие пространственного мышления.
Дежурные помогают младшему воспитателю накрывать на стол.
Младший воспитатель напоминает детям, как раскладывать посуду: на стол ставятся салфетки, тарелка с хлебом, глубокие тарелки для каши/ неглубокие для омлета, ложка кладется с правой стороны, если нужен нож, то нож кладут с правой стороны, а вилку – с левой.
Худ. слово:
«Вот готовы пироги,
Вынимаем из печи.
Приглашаю к самоварчику
Выпить чаю по стаканчику».
Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами: спина ровная, ноги стоят перед собой, аккуратно берем ложкой кашу и несем в рот, после еды пользуемся салфеткой.
После полдника дежурные помогают младшему воспитателю убрать всю посуду со стола.
Подготовка к прогулке Худ. слово:
«Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем галошки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Вот так хорошо!»
Воспитатель напоминает, что на прогулке нельзя друг друга толкать, кидаться песком и игрушками. Задает детям вопросы: «Что нужно делать, когда мы собираемся уходить с прогулки?», «Что нужно надевать сначала? Что нужно сделать, когда ты оделся?» (подойти к зеркалу, проверить, аккуратно ли завязан шарф и надета шапка, затем пойти строиться).
Прогулка Трудовая деятельность: расчистка грядок на огороде от старых сорняков.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры: «Перелет птиц»
Цели: совершенствие умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развитие ловкости, внимательности.
«Мыши в кладовой».
Цель: тренировка в пролезании под дугу или веревку.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Сборы с прогулки. Ребята собирают игрушки, строятся. Воспитатель напоминает, что поднимаясь по лестницам, нельзя обгонять друг друга и толкаться, поднимаемся не спеша, держась за поручни. Приход в группу.
Приход в группу. Подготовка к ужину Дети раздеваются, проходят в группу и моют руки.
В раздевалке воспитатель напоминает детям, что они должны аккуратно сложить вещи в шкафчик, ничего не разбрасывать. Обязательно заправить футболочку в штаны/юбку. Затем идти мыть руки.
Худ. слово:
«Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Туфли)»
Культурно-гигиенические навыки.
Мытьё рук, лица:
«Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая.
(Вода)»
Дежурные помогают младшему воспитателю накрывать на стол.
Младший воспитатель напоминает детям, как раскладывать посуду: на стол ставятся салфетки, тарелка с хлебом, глубокие тарелки для каши/ неглубокие для омлета, ложка кладется с правой стороны, если нужен нож, то нож кладут с правой стороны, а вилку – с левой.
С группой детей организовать чтение произведения Р Киплинга «Слонёнок».
Цель: привитие любви к природе.
Ужин Худ. слово:
«Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, Катя, кашу, будешь умной самой!
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
Ложечку за хрюшу, ложечку за киску,
Ложечку за рыжую хитренькую лисичку!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
Ложечку за самого умного ребенка!»
Воспитатель напоминает детям, как нужно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами: спина ровная, ноги стоят перед собой, аккуратно берем ложкой кашу и несем в рот, после еды пользуемся салфеткой.
После ужина дежурные помогают младшему воспитателю убрать всю посуду со стола.
Сам-е игры, индивид. работа, уход детей домой (работа с родителями) Предложить детям настольно-печатные игры («Лото»).
Цель: уточнение знаний об овощах и фруктах.
Организовать индивидуальную работу с Димой К. по рисованию на тему «Весна пришла».
Цель: подготовка ребенка к следующему занятию; развитие у него желания рисовать.
Поговорить с родителями о подготовке к празднику Весны (учат ли стихотворения с детьми, готовы ли платья).
Цель: выяснение готовности родителей к празднику.
Подготовка к следующему дню Подготовить альбомы, краски, кисточки, баночки для воды. Найти и изучить методику проведения занятия по рисованию на тему «Весна пришла». Подготовить пример для детей.