Тамара Федотова
Перспективный план на один день в старшей группе «Народная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема периода: Народная культура и традиции
Тема недели: Народная сказка
Цель: дать представление о композиционных особенностях русских народных сказок, учить детей воспринимать образное содержание произведений, способствовать накоплению эстетического опыта; за-креплять знания о весеннем времени года и сезонных изменениях в природе, временных понятиях; раз-вивать у детей познавательную активность, образное мышление, воображение, творческие и артистиче-ские способности; побуждать детей высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному, делать обобщение; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, бережное отношение к книге.
Публикация «Перспективный план на один день в старшей группе „Народная сказка“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: "Путешествие в страну сказок"
Ответственные: воспитатели
Сказочный герой : Василиса Премудрая
Утро.
Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация самостоятель-ной игровой деятельности, общение с родителями.
Беседа. Тема «Мои выходные дни». Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили в гости, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Игры. 1. Д/и «Хороший-плохой» Цель: Учить детей выявлять позитивные и негативные черты характера героев, оценивать их деятельность.
2. Игра малой подвижности «Колечко, колечко, выйди на крылечко» Цель: учить правильно выполнять правила игры, развивать ловкость реакции, чётко проговаривать слова
Индивидуальная работа. Илья Б., Коля Ю., Дима Е. – д/и «Заветные слова» Цель: Учить детей вычле-нять самые действенные, значимые слова в сказке (волшебные слова, сказочные приговоры, слова, не-сущие основную смысловую нагрузку)
«Азбука общения». Цель: совершенствование навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми
Утренняя гимнастика. Комплекс №14
ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой
Завтрак. Цель: продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формиро-вать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшум-но.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности, играть дружно, не ссорясь.
Организованная Образовательная Деятельность
1. Познавательное развитие ФЦКМ. Тема «Эти мудрые русские сказки!» Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказ-кам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоя-тельно сочинять новые сказки.
Структура НОД:
1. Организационная часть.
2. Беседа о народных сказках.
3. Физкультминутка.
4. Беседа «Чему учит сказка».
5. Игра «Имя шепчут волны»
6. Рисование Бабы-Яги.
7. Рефлексия.
В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 48
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Роспись кувшинчика» Цель: Учить детей рас-писывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа, с. 84
3. Физическое развитие. Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.
Структура НОД:
1ч. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, ходьба с перешагиванием через шнуры, постро-ение в три колонны
2ч. ОРУ
3ч. Ходьба в колонне по одному.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе», с. 86
Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности
ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой
Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Цель: продолжать учить детей убирать игрушки по местам, наводить порядок в игровых зонах перед выходом на прогулку.
Прогулка
Наблюдение. Наблюдение за вороной Цель: уточнить представления об изменении образа жизни вороны весной; учить устанавливать связь между погодой, изменением состоянием растений и образом жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам
Труд. Уборка дорожек от снега Цель: воспитывать положительн отношение к труду
Игры 1. П/ и: «Кто скорее до флажка?» Цель: развивать быстроту, ловкость, учить работать в команде, помогая друг другу
2. П/и «Ловишки» Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с други-ми детьми. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. Вызвать желание исполь-зовать в игре считалочку.
Индивидуальная работа. С подгруппой детей – прыжки на правой и левой ноге между предметами – формирование устойчивого равновесия
Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать на участке д/с подвижные, сюжетно-ролевые игры, играть дружно, не ссорясь.
Подготовка к обеду. ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой
Обед. Цель: Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формиро-вать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно
Подготовка ко сну. Слушание аудиозаписи «Пение птиц» Цель: создать спокойную обстановку, готов-ность ко сну
Гимнастика после сна. Комплекс №14
Сон.
Подъём. Закаливающие процедуры: хождение по контрастной и ребристой дорожке. Формирование культурно-гигиенических навыков.
ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно одеваться, умываться, мыть руки перед едой
Полдник.
Чтение. Чтение р. н. с «Царевна-лягушка» Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произ-ведения; уточнить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Воспи-тывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Игры. Д/и «Разрезные кубики» по р. н. с. «Лягушка-царевна». Цель: Способствовать запоминанию детьми сюжета сказки, её героев. Развивать логич. мышление при составлении целого из частей. Поощрять рас-сказывание эпизодов сказки.
П/и «Не оставайся на полу» Цель: учить ловкости, смекалке, быстроте бега
Индивидуальная работа. Настя Б., Денис А., Коля Ю. – «Клён» Цель: координация речи и движения, развитие общих речевых навыков
Подготовка к прогулке. Цель: продолжать учить детей убирать игрушки по местам, наводить порядок в игровых зонах перед выходом на прогулку.
Прогулка.
Наблюдение. Наблюдение за таянием снега и льда Цель: формировать представления о типичных весен-них явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых за-кономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей
Игры. П/и «Медведь и пчёлы». Цель: Упражнять детей в беге, соблюдать правила безопасности, разви-вать способность контролировать и переключать внимание.
П/и «Жмурки» Цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга, играть честно
Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные, сюжетно-ролевые игры, играть дружно, не ссорясь
Работа с родителями. «Воспитание сказкой» Показать родителям на основе интересной информации, что воспитание посредством сказки – один из самых древних и действенных методов воспитания детей. Папка-портфолио
Уход детей домой