Дорошенко Галина
Календарное планирование на неделю «Сад. Огород. Труд людей»
▼ Скачать
Тема : «Сад – Огород. Труд людей. Р/к» Д/р СК
[/b] День недели : понедельник Дата :18.09.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
8.55-9.15
1. Познавательное развитие ФЦКМ Тема: «Труд людей»
Конспект занятия № 2 (из приложения 3)
конструирование «Как грядки превратились в огород с забором» стр 36 Лыкова И. А
Публикация «Календарное планирование на неделю „Сад, Огород, Труд людей“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
РР,ФР, СКР Цели: Обогащать знания детей о труде людей осенью. Активизировать словарь по теме «Труд людей осенью», закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, воспитывать познавательный интерес. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.20-9.40 2. Художественно-эстетическое развитие
музыка
ПР,ФР,РР,СКР По плану муз. рук.
Тема недели : «Сад – Огород. Труд людей. Р/к» Д/р СК День недели : вторник «Дата :19.09.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20
1. Речевое развитие 1 Развитие речиТема: «Описание овощей, фруктов» зв. культура речи: звуки с и сь. Гербова с. 28
К. з. стр. 65 Обучение грамоте Тема :«Звучащее слово» занятие№2 М. Д Маханева стр 18
ПР,ФР,СКР,ХЭР Познакомить с этапами выращивания овощей и фруктов; учить описывать овощи, фрукты.
Познакомить со звучащим словом. Дать представления о многообразии слов. Познакомить с термином «слово». Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физкультура. (Пензулаева, № 7-8, стр 25)
РР,ПР,СКР, ХЭР Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под дугу и шнур. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки, повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления. П. И. «У медведя во бору»
Тема недели : «Сад – Огород. Труд людей. Р/к» Д/р СК
День недели : среда Дата :20.09.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20
1. Познавательное развитие ФЭМП (Помораева, Позина, № 2, стр 13)
РР,ФР,СКР, ХЭР Цели :Учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и
неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, поровну, столько – сколько». Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физкультура. (Пензулаева, № 7-8, стр 25)
РР,ПР,СКР, ХЭР Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под дугу и шнур. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки, повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления. П. И. «У медведя во бору» Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Тема недели : «Сад – Огород. Труд людей. Р/к» Д/р СК День недели : четверг Дата: 21.09.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
8.55-9.15
1. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «На яблоне поспели яблоки»
КамароваТ. С занятие 5 ПР,ФР,СКР, РР Цели: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.20-9.40 Художественно-эстетическое развитие 2. Музыка ПР,РР, ФР,СКР По плану муз. рук.
Тема недели : «Сад – Огород. Труд людей. Р/к» Д/р СК День недели : пятница Дата :22.09.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.20
1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка- аппликация) Тема: «Яблоки и ягоды»
(«Персики и абрикосы») КамароваТ. С занятие 1 ПР,РР, ФР, СКР Цели: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.30-9.50 Физическое развитие 2. Физическая культура на воздухе
(Пензулаева, № 9, стр 27)
РР,ПР,СКР, ХЭР Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под дугу и шнур. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки, повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками, упражнять в прыжках, развивая точность приземления. П. И. «У медведя во бору»
Совместная деятельность
1. Беседа 1.«С корзиной в огород»
2.«На огороде» 3.«Труд людей осенью» 4. Полезные продукты» 5. «Что растёт в огороде»
2 Решение ситуативных задач 1. Для чего нужны овощи и фрукты? 2.«В гости осень к нам пришла» 3.«Что можно приготовить из овощей?» 4. «Что где растет?» 5. Что делают люди в огороде
3. Наблюдения 1. за почвой 2. за трудом взрослых 3. за осенними за птицами.
4. за изменением цвета листьев. 5. за цветочной клумбой
4. Элементарные опыты 1. «Состояние почвы зависимости от температуры 2. «Где лучше расти?» 3.«Окрашивание воды» 4. Игры с водой и песком «Печем пирожки с картошкой, капустой, морковкой»
5. Дидактические игры 1.«Сад огород» 2. «Назови одним словом» 3.«Чудесный мешочек» 4.«Вершки- корешки 5. «Узнай на вкус»
6. Подвижные игры 1.«Удочка» 2. «У медведя во бору» 3.«Хитрая лиса» 4.«Лохматый пес» 5.«Воробушки и автомобиль»
7. Сюжетно-ролевая игра 1.«Мы поможем бабушке на огороде» 2.«Готовим обед» 3.«Пикник»
4.«Магазин» 5.«Покормим куклу обедом»
8. Труд 1. Сбор листьев на участке.
2. Сбор листьев различных деревьев. 3. Чистка кормушек. 4. Уборка территории. 5. Сбор камней на участке.
9. Чтение художественной
Литературы 1Рассказывание Р. н. с «Мужик и медведь» 2. Б. Заходера; «Овощи»,
3. Повторение Плещеев «Осень»
4. Чтение Г. Лагздынь «Грядка»
5. Чтение Тувим «Купите лук…»
10. Индивидуальная работа
1. Анастасией, Ариной 2. Анжеликой, Марией 3. Сашей,Амирам 4. Генри,Софию 5. Варвару,Алексом, Яриком ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1. развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
2. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них.
3. формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.
4. развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
5. расширение кругозора, уточняя представления ребёнка об окружающем мире;
систематизация уже имеющихся знаний;
развитие мыслительных процессов, логики, внимательности, речи;
стимулирование внимания, воображения;
6. повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям;
развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.
7. формирование оценки нравственных понятий;
совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;
закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
поощрение участия в сюжетно-ролевых играх, отражения замысла игры, эмоциональных и ситуативно-деловых отношений между персонажами и героями, социальных взаимоотношений между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.
8. воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
9. воспитание интереса и любви к чтению;
воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
10.
1. Учить узнавать и называть профессии для женщин;
2. Учить различать и называть цвета;
3. Учить правильно складывать вещи в шкафчик;
4. Учить правильно держать карандаш;
5. Учить последовательно одеваться на прогулку.
Работа по национально-
региональному компоненту Беседа : «Ставрополье – хлеборобов»
Воспитывать уважительное отношение к труду людей, которые выращивают хлеб
Самостоятельная деятельность
Труд.
Игры по интересам детей.
ИЗОдеятельность.
Конструктивная деятельность. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР – формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
– воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице;
– воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.
– формировать у детей элементарные представления о себе;
– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам;
Работа по ПДД :
Рассматривание иллюстраций по ПДД
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
Развлечение :
3. «Что растет на нашей грядке?» Обеспечить максимальный двигательный режим детей в течение мероприятия, способствовать активному вовлечению детей в программу развлечения, создать радостное настроение, атмосферу доброжелательного отношения друг к другу.