Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период. Тематическая неделя «Яблочный спас» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Яблочный спас – фрукты, овощи припас»»
Понедельник
Утренняя гимнастика
Д/И "Возьми и передай"
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
ОД Инд. раб. по развитию речи. Д/и «Маловато будет!»
Цель: развивать умения образовывать множ. ,ч, имен существительных.
ОД Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Прогулка.
Наблюдение за яблоней.
Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период, Тематическая неделя „Яблочный спас“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Планирование. Планы работ
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Цель: развивать знание о строении дерева: ствол, ветки, листья, плоды.
Трудовая деятельность. Сбор семян укропа.
Цель: формировать представления детей о семенах.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
П/и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.
Вторая половина дня:
Рассказывание художественной литературы В. Сутеев «Мешок яблок»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах. з
Сри «Магазин овощей»
Д/и ПДД «Царство дорожных знаков»
Цель: расширять знания детей о различных видах дорожных знаков.
Беседа о празднике ««Яблочный спас яблочко припас»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником, рассказать о его важности и значении.
Работа в книжном уголке. «Книжкин доктор»
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам; формировать желание лечить (ремонтировать) их.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Наш урожай»
Цель: закреплять знаний детей об овощах и травах (внешний вид, где растут, как использует человек); активизировать словарь детей.
Д/и «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках.
П/и «Где мы были»
Цель: - развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность.
Игры с песком. «Что спрятано в песке»
Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию.
Взаимодействие с родителями. Консультация “Витаминная азбука здоровья”
Вторник
Рассматривание картины: «Сбор урожая»
Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине.
Пальчиковая игра» «Апельсин»
Цель: - развивать память, мышление и речь.
ОД Инд. раб. по муз. воспитанию. Разучиваем веселые песенки овощей.
Цель: развивать музыкальный слух детей, певческие навыки и память.
ОД Инд. раб. Д/и РЭМП" Больше - меньше - поровну "
Цель: развивать умения сравнивать две группы предметов по количеству.
Самостоятельная художественная деятельность «Дорисуй половинку»
Цель: развивать воображение, зрительную память, упражнять в умении дорисовывать картинку.
Прогулка.
Наблюдение за кошкой.
Цели: закреплять знания о кошке; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Хороводная игра. «Кабачок»
Цель: - развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.
Трудовая деятельность. Собираем урожай.
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах.
Игра с мячом: «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
П/И «Огуречик.»
Цель: упражнять в умении сохранять необходимое направление движения.
Вторая половина дня:
Беседа с презентацией «Овощи и фрукты»
Цель: расширять знания детей об овощах и фруктах.
Д/и ТРИЗ «Вопрос – ответ»
Цель: развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать.
Просмотр фильмов познавательных характера. «Мешок яблок»
Цель: мультфильм о доброте и благодарности, а в первую очередь - о семье, любви к детям, об уважении к отцу.
Инд раб по развитию движений. Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
Строительные игры. «Построим забор для сада»
Цель: упражнять в умении строить забор, развивать полученные знания в обыгрывание построек; творчество и воображение.
Вечерняя прогулка
Д/ и «Собери овощи, ягоды, фрукты на борщ, компот и варенье»
Цели: - закреплять знания об овощах, ягодах и фруктах, развивать мышление и речь.
П/и «Куры в огороде»
Цель: -упражнять в подлезании, беге, приседании; развивать умение ориентироваться.
Игры с водой. «Ловим рыбу сачком и удочкой»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.
Взаимодействие с родителями. Рекомендации для родителей «Как правильно есть фрукты»
Среда
Д/и «Садовник».
Цель: – развитие общих речевых навыков, координация речи и движения.
Пальчиковая игра «Компот».
Цель: развивать согласованность движений рук и текста.
Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Чудо яблоко»
Цель: расширять знания детей о полезности яблок, разнообразии блюд из яблок.
Инд. раб. по развитию движений. «По камушкам».
Цель: упражнять в равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики, умении быстро действовать по сигналу.
Индивидуальная работа «Яблоко» (оригами)
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами
Прогулка
Наблюдение за работой дворника. (уборка скошенной травы)
Цель: расширять знания детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех.
Трудовая деятельность. Уборка скошенной травы.
Цели: воспитывать трудолюбие; развивать умения помогать друг другу.
Инд. раб. Д/и " Сорока - белобока "
Цель: развивать умения сравнивать предметы по величине, составлять в ряд - от самого маленького до самого большого (и наоборот) .
П/и «Посади и собери картофель»
Цель: развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.
Вторая половина дня:
Праздник – развлечение «Сбор урожая».
Цели:- закреплять знания, умения и навыки по лексической теме: «Овощи и
фрукты».
Конкурс семейного творчества на лучшее блюдо из яблок «На спас яблочки хороши»
Цель: способствовать к взаимодействию детей и родителей, развивать творческие способности.
Игра "Найди пару" - овощи, фрукты, ягоды; «Во садули, в огороде»; «Собери картинку»
Цель: закрепить и углубить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, развить внимание и память.
Самостоятельная художественная деятельность по лепке, «Яблоки для зайца»
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.
Сри. «Фруктовое кафе»
Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Зачем птице ноги и крылья»
Цель: уточнить с детьми функции органов передвижения птицы, при помощи ног она прыгает; при помощи крыльев порхает, перелетает с места на место, купается в воде.
Д/и «Кто где живет?» (птицы)
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.
П/и «Ручеек»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Игры с песком. «Кто к нам приходил?»
Цель: - развивать зрительное и тактильное восприятие.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Вредные и полезные продукты»
Четверг
Пальчиковая игра «Радуга»
Цель: развивать мелкую моторику рук, согласованность движений рук с текстом.
Д/и " Что на что похоже? "
Цель: развивать умения детей соотносить форму предметов с геометр формами.
Индивидуальная работа по муз. воспитанию. «По малину в сад пойдем»
Цель: - развивать музыкальные способности; способствовать формированию положительных эмоций.
Индивидуальная работа изодеятельности «На яблоне поспели яблоки»
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности.
Прогулка.
Наблюдение за песком.
Цель: расширять представления о песке, стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы.
Трудовое поручение. Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа. Д/и «Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
П/и «Мы ребята смелые»
Цель. воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Вторая половина дня:
Театрализованные игры. «Веселый огород».
Цель: привить интерес к театрально - игровой деятельности.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Ловкие ноги.
Цель: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стопы.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «За пауком»
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни.
Д/и «Животное, насекомое, птица»
Цели: закрепить знание о животных, насекомых, птицах; расширять кругозор детей, развивать речь, память.
П/и «Карусель»
Цель: упражнять одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Игры с водой. «Веселые пузыри»
Цель: расширить представление о свойствах воды.
Взаимодействие с родителями. Семинар-практикум для родителей "Учимся расти здоровыми! "
Цель: - формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Пятница
Д/и "Возьми и передай"
Цель: достичь взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
Д/и «Найди общий звук»
Цель: развивать фонематический слух детей.
Индивидуальная работа по лепке. " Яблочки для ёжика"
Цель: развивать у детей творческие способности.
Индивидуальная работа по развитию движений. «Велосипед»
Цель: развивать умения детей передвигаться на велосипеде.
Сценарий праздника «Яблочный спас – фрукты, овощи припас»
Цель:- приобщать детей к духовно-нравственным ценностям; расширять знания детей о целебных свойствах яблок; формировать интерес к традициям отечественной культуры.
Прогулка:
Целевая прогулка «Во саду ли, в огороде».
Цели: закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Труд Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, поливка растений, уборка сорняков.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Опытническая деятельность. «Водяная мельница»
Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
Народные игры. «Подсолнухи»
Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость.
Вторая половина дня:
Сри “Водители”
Цель: налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей по теме.
Д/и (музыкальные). «Сороконожка»
Цель: развивать внимательность, согласованность движений рук и ног.
Настольно - печатные игры. «Съедобное – несъедобное»
Цель: закрепить и углубить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, развить внимание и память.
Самостоятельная художественная деятельность. «Я хочу нарисовать….»
Цель: развивать память, умения передавать свои впечатления о празднике Яблочный Спас в рисунке; развивать творческие способности и фантазию.
Вечерняя прогулка
Д/и «Кто больше назовет блюд»
Цель:-упражнять в правильном произношении слов.
П/ и «Салют»
Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх.
Рисуем мелками и играем «Найди свое дерево».
Цель:- упражняем в умении детей совмещать рисование и игру.
Взаимодействие с родителями. Конкурс семейного творчества на лучшее блюдо из яблок «На спас яблочки хороши»