Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Вода – источник жизни»
Понедельник Утренняя гимнастика
Развитие положительных эмоций «Капитошка»
Цель: развивать умения детей определять настроение по иллюстрации.
Беседа – показ «Волшебница вода»
Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Прогулка.
Наблюдение за деревом – липой.
Цель: расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве.
Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Трудовая деятельность. Залить песок водой.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Д/и «Деревья бывают разные»
Цель: уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада.
П/и «Караси и щука»
Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Вторая половина дня:
Д/и ПДД «Светофорчики»
Цель: расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора.
Работа в книжном уголке. Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой".
Вечерняя прогулка Наблюдение за пчелами.
Цель: развивать наблюдательность.
П/и «Ручеек» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу»
Цель: развитие мышления, воображения и моторики.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Почему надо беречь воду?»
Вторник
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)
Цель: упражнять детей связному рассказыванию по картинке.
Д/и «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов.
Разучиваем поговорку: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»
Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.
Индивидуальная работа по муз. воспит. Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»
Цель: использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.
Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»
Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.
Прогулка.
Наблюдение за ящерицей.
Цель: развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит?
Хороводная игра «Затейник»
Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.
Трудовая деятельность. Собрать красивые камешки для игры.
Цель: развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Д/и «Бабочки, лягушки и цапли»
Цель: развивать знания, упражнять в подражательных движениях.
П/и «Попрыгунчики».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Вторая половина дня:
Беседа: «Вода в природных явлениях»
Цель: расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде.
Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек»
Цель: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.
Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка», «Капитошка возвращайся».
Строительные игры. «Мостик через речку»
Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.
Вечерняя прогулка
Экспериментирование «Вода не имеет формы»
Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Д/и «Кто где живет?»
Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/и «Не замочи ноги»
Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.
Игры с водой. «Разноцветные кораблики»
Цель: развитие внимания, координации движений.
Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»
Среда
Утренняя гимнастика
Д/и «Рыба, птица, зверь»
Цель: активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой.
Разучиваем поговорку: «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»
Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.
Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?»
Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Индивидуальная работа оригами «Корабли в море»
Цель: развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр,39.
Прогулка
Наблюдение за специальным транспортом
Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать
словарный запас.
Трудовая деятельность. Работа по уходу за растениями (полив)
Цель: расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать шлангом, воспитывать любовь к труду.
П/и Соревнование «Брызгалки»
Цель: развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Совместное развлечение с родителями. «День рождения Капитошки»
Цель: формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей.
Настольно – печатные игры. - «Найди по контору»
Цель: развивать воображение и логическое мышление.
Самостоятельная художественная деятельность лепка «Капа и Тошка»
Цель: совершенствовать умения детей самостоятельно определить, какими приемами он будет лепить, доводить задуманное до конца.
Беседа «Откуда в наш дом приходит вода»
Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам
Вечерняя прогулка
Наблюдение
Д/и «Вода друг – вода враг»
Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
П/и «Караси и щука»
Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй»
Цель: развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей: «Вода в нашей жизни»
Четверг
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «Рыбка»
Цель: совершенствовать согласованность движений рук с текстом.
Д/и " Кто вперёд назовёт предмет? "
Цель: совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»
Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека
Индивидуальная работа по муз. восп Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки воды».
Индивидуальная работа по изодеятельности «Дождик, дождик».
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека,
Прогулка.
Наблюдения за высотой стояния Солнца.
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Трудовое поручение. Собрать поломанные веточки с участка.
Цель: формировать желание помогать взрослым.
Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»
П/и "Пожарные"
Цель: развивать умение начинать движения по сигналу, упражнять в лазание.
Вторая половина дня:
Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) «Кто выполнит лучше всех?»
Цель: тренировка навыка правильного дыхания.
Сюжетно ролевая игра. «Отважные мореплаватели»
Цель: обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за пнем.
Цель: способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ.
Д/и «Какое время года»
Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи
П/и «Не замочи ноги»
Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Вода в природе»
Пятница
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Д/и на развитие слухового внимания. «Магазин»
Цель: упражнять детей в умении определять первый звук слова.
Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.
Цель: закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Спортивный праздник «День Нептуна»
Прогулка:
Наблюдение за облаками
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков).
Экспериментирование «Вода не имеет формы»
Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Д/и «Наши добрые дела».
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Народные игры. «Охотники и утки»
Цель: воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»
Цели: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
Экологическая викторина «Берегите воду!»
Цель: создать радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого: воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа «Где живут капли воды в детском саду».
Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.
Самостоятельная художественная деятельность. «Воздушные шары»
Цель: закреплять умение рисовать предметы округлой формой, подбирать цвет.
Вечерняя прогулка
Д/и «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
П/и «Ручеек»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…»
Цель: развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Чистота — залог