Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Неделя сказок»
Понедельник Утренняя гимнастика
Д/И "Воздушный шарик"
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: развивать умения детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок).
ОД Инд. р. раз. р. «Путешествие в прошлое книги»
Цель: рассказать об истории книги в разные времена; расширять знания о профессии "художник детской книги", "иллюстрация"(компьютерная презентация)
Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Неделя сказок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
ОД Инд. р. по разв. дв. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
Прогулка. Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.
Трудовая деятельность. Посадка цветов.
Цели: формировать умение коллективно работать.
Д/и «Угадай растение по описанию»
Цель: закреплять умения находить предметы по перечисленным признакам.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.
Вторая половина дня:
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
Сри «Ждем гостей»
Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола; умение использовать предметы заместители.
Д/и ПДД «Верно - неверно»
Цель: расширять знание детей о правилах безопасного поведения на улицах.
Работа в книжном уголке. «Книжкина больница»(совместное мероприятие родителей, детей и воспитателя)
Цель мероприятия: привлечь родителей к воспитанию у детей любви к книге.
Вечерняя прогулка
Д/и «Весной, летом, осенью»
Цель: расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.
П/ и «Муравьи и дождик»
Цель: развивать умения ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Игры с песком. «Нарисуй картинку пальцами»
Цель: развивать творчество, фантазию детей.
Взаимодействие с родителями. Консультация ««Сказкотерапия в жизни дошкольников»
Вторник Утренняя гимнастика «День русских народных сказок»
Цель: вызвать интерес детей к русским народным сказкам
Рассматривание иллюстраций к сказке разных художников. «Теремок»
Цель: развивать умения внимательно рассматривать иллюстрации.
Д/И «Собери сказку»
Цель: упражнять в умении собирать сюжет сказки из нескольких частей.
Беседа «Драться или договариваться»
Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
ОД Инд. р. по муз. воспит. Прослушивание песен из сказок. (угадай мелодию)
Цель: развивать умения детей по первым нотам, определять из какой сказки песня.
ОД Инд. р. математика Д/и «Выложи сам»
. Цель: развивать умения детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры.
Самостоятельная художественная деятельность Рисуем на воздушных шариках «Герои любимых сказок» Цель: развивать творческие способности детей.
Прогулка. Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)
Хороводная игра. «Аленький цветочек»
Цель: развивать умение держать круг, выполнять движения по тексту.
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Самостоятельная игровая деятельность. (выносной материал).
П\и «Охотники и зайцы»
Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве.
Вторая половина дня:
Д/и ТРИЗ «Теремок»
Цель: формировать навык творческой, познавательной и практической деятельности; развивать творческие способности
Просмотр фильмов познавательных характера. «12 месяцев»
Цель: продолжать развивать знания детей о временах года.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
Строительные игры. «Сказочные дворцы»
Цель: развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: упражнять в умении определять погоду.
Д/и «" Так бывает или нет "
Цель: упражнять в умении отличать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.
Игры с водой. «Плавает или тонет»
Цель формировать умение играть с водой.
Взаимодействие с родителями. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Среда Утренняя гимнастика
Д/и «Что это за сказка»
Цель: развивать умения детей рассматривать иллюстрации из знакомых сказок.
ОД Инд. р. "Я учусь слушать». Чтение книги.
Цель: вызвать желание слушать произведение (по выбору детей).
ОД Инд. р. Развитие движений. Прыжки через скакалку.
Цель: упражнять детей в умении прыгать на скакалке, развивать двигательную активность.
ОД Инд. р. конструирование «Чебурашка»
Цель: закреплять умения детей из геометрических форм составать предмет – игрушку.
Прогулка. Наблюдение за трудом шофера
Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Индивидуальная работа.
Д/и " Подбери ключик к замочку "
Цель: закрепить названия геометрических фигур.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/и «Сказочная эстафета»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Вторая половина дня:
Развлечение «Сокровище капитана Джека Воробья»
Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом, развивать творческие способности.
Настольно – печатные игры. «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом»
Цель: развивать внимание, логического мышления, памяти.
Самостоятельная художественная деятельность. Трафареты. «Сказки»
Вечерняя прогулка
Наблюдение за летним дождем.
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.
П/и «Ручеек»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Игры с песком. «Веселые соревнования»
Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.
Взаимодействие с родителями. Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять
сказки»
Четверг Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра «В темном лесу есть избушка»
Цель: Развивать согласованность движений с текстом.
Д/и " Танграм "
Цель: развивать умения детей составлять изображение из геом фигур, развивать фантазию.
ОД Инд. р. по муз. восп. Цель: закреплять умения начинать пение сразу после вступления; петь спокойно без крика, слушать музыку.
ОД Инд. р. по изодеятельности. «Иллюстрация к любимой сказке».
Цель: продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования; развивать творчество, воображение, самостоятельность; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Лыкова И. А.
Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка»
Конкурс «Шляпное дефиле» (необычные шляпки и панамки)
Цель: развивать творческие способности и фантазию детей и родителей.
Прогулка.
Наблюдение в аптекарском огороде
Цель: расширять знания о лекарственных растениях.
Трудовое поручение. Уборка поломанных веток, кустов и деревьев.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Инд раб. Д/и ОБЖ «Это я, это я и со мной мои друзья»
Цель: формировать навыки пожарной безопасности; развивать внимание и память.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Игра-эстафета "Пожарные"
Цель: совершенствовать физические навыки, умение лазать по гимнастической лестнице, ползать.
Вторая половина дня:
Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное копытце».
Цель: приобщать детей к истокам народной культуры, развивать умения отвечать на вопросы по ее содержанию.
Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: развивать умения детей понимать образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Заучивание стихотворений. Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных»
Цель: обратить внимание на одежду животных в сказках.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Гуси-лебеди
Цели: тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мыши туловища и конечностей,
формирование осанки, сводов стоп; развитие координации движения.
Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных»
Цель: обратить внимание на одежду животных в сказках.
Вечерняя прогулка
Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
П/и «У медведя во бору»
Цель: - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
Игры с водой. «Дождик»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды: капает, льётся; развивать наблюдательность.
Взаимодействие с родителями. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Пятница
Утренняя гимнастика
Д/и «Кто придумает конец, то и будет молодец».
Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Развитие положительных эмоций. Игра «Гусеница»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
ОД Индивидуальная работа (аппликация) «Книжка-малышка».
Цель: закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку.
ОД Инд. р. по р. д. Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
Праздник «В гостях у сказки»
Цель:
Прогулка:
Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице; в библиотеке; закрепление знаний о правилах дорожного движения (светофор, переход, части улицы).
Трудовая деятельность. Поливаем овощи в огороде.
Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.
Опытническая деятельность. «Все увидим, все узнаем.» Бинокль. Лупа.
Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
П/ и «Подсолнухи»
Цель: развивать умения детей играть в народные кубанские игры, развивать внимательность и ловкость.
Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сри. "Создаем сказку сами". Игровая ситуация «Сказочная тропа…»
Цель: закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон;
Д/и «Сладкий колпачок»
Цель: закреплять певческие и танцевальные навыки, умение играть в народные игры.
Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание на тему «Сказки».
Вечерняя прогулка
Наблюдение «За березой»
Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Д/и к- триз «Гирлянда»
Цель: развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.
П/и «Охотки и зайцы»
Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве.
Взаимодействие с родителями. Конкурс рисунков на воздушных шарах «Фантазии Винни – пуха».