Новикова-Хомякова Анастасия Дмитриевна
Календарное планирование на третью неделю ноября «Москва — столица Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Москва – столица Родины»
Цель: Знакомить с историей возникновения города. Рассказать о людях прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна. Москва столица нашей Родины.
День недели, дата Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (уголки самостоятельной активности) Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами
Публикация «Календарное планирование на третью неделю ноября „Москва — столица Родины“» размещена в разделах
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 13 ноября 2023 Утро
Р
Ф
С-К
Прием детей на участке детского сада (измерение температуры). Утренняя музыкальная зарядка.
Беседа «Главный город нашей Родины»- уточнить и систематизировать знания детей о столице России.
Просмотр презентации " Москва – столица России"
Цель: Формировать у детей образ Москвы - столицы, главного города России. Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины) Д/и «Который час?»
Цель: упражнять детей в названии частей суток.
Никита А., Арина А. Работа с календарем погоды-закреплять умение отмечать календарь погоды, закреплять знание времени года, умение определять погоду.
Д/и «Времена года»
Цель: закреплять знание о времени года. Внести:
- фото и иллюстрации о Москве.
- иллюстрации «Достопримечательности Москвы»
- флаг и герб Москвы и России.
- знаменитые люди Москвы.
- раскраски на тему «Моя страна – Россия»
Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Москва столица России»
НОД Ф СК
Р ФЦКМ. «Уж небо осенью дышало»
Цель: Расширить представления детей об осени, формировать временные понятия: сутки, воспитывать нравственные понятия
С-К Р ФК. По плану воспитателя ФК
Прогулка
Обед
Сон С-К/Р
П/Ф
Х-Э «Прогулка в детском саду, старшая группа» Прогулка №13 (октябрь)
Напоминать об аккуратно развешенной одежде.
Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение стихотворения. В Степанова «Москва»
ІІ половина дня
Вечер Р
П
С-К
Ф Гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, закаливающие мероприятия (хождение босиком по ортопедическому коврику)
Д/и «Растворится или нет?- расширять представление
Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем»
Цель: учить детей выполнять ритмичные движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма Индивидуальная работа по развитию речи.
Учить детей составлять короткие рассказы - описания по картинкам Цель: Развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.
Артем, Дана Ситуативная беседа по ЗОЖ.
«Красота тела и души».
Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;
Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.
Прогулка П
С-К
Ф
Прогулка № 13 (картотека, октябрь)
День недели, дата Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (уголки самостоятельной активности) Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 14 ноября 2023 г. Утро
Р
Ф
С-К
Прием детей на участке детского сада (измерение температуры). Утренняя музыкальная зарядка.
Беседа на тему "Юрий Долгорукий"
Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины.
Д/и "Отремонтируй светофор"
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора Д/и «Назови одним словом»
Цель: закреплять умение детей обобщать и классифицировать предметы
Регина, Платон, Мирослава Словесная игра "Скажи хорошие слова про город - Москва" (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т. д.)
Цель: упражнять детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнять активный словарь детей. Внести:
- фото и иллюстрации о Москве.
- иллюстрации «Достопримечательности Москвы»
- флаг и герб Москвы и России.
- знаменитые люди Москвы.
- раскраски на тему «Моя страна – Россия» Индивидуальные беседы по вопросам родителей
НОД Ф С-К
Р Развитие речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». д/у «Мы придумываем сказку»
Цель: Связная речь: учить выразительно, пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.
С-К Р
П ИЗО. По плану воспитателя ИЗО
Прогулка
Обед
Сон С-К
Р
П
Ф
Х-Э «Прогулка в детском саду, старшая группа» Прогулка №14 (ноябрь)
Напоминать об аккуратно развешенной одежде.
Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение
ІІ половина дня
Вечер Р
П
С-К
Ф Гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, закаливающие мероприятия (хождение босиком по ортопедическому коврику)
С/р. игра» Мы строители"
Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
Инсценирование сказки «Теремок»
Цель: Вызывать у детей положительные эмоции, продолжать учить рассказывать, что понравилось в сказке, доставлять детям удовольствие. Д/и «Найди отгадки на мои загадки».
Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве «Когда это бывает»- ориентировка во времени
Ева Бр. Закрепить с детьми последовательность одевания.
Беседа о времени года «Осень»
Цель: Назвать и показать характерные признаки поздней осени
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.
Прогулка П
С-К
Ф Прогулка № 14 (картотека, ноябрь)
День недели, дата Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (уголки самостоятельной активности) Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 15 ноября 2023 г. Утро
Р
Ф
С-К
Прием детей на участке детского сада (измерение температуры). Утренняя музыкальная зарядка.
Беседа по ЗОЖ «Будем стройные и
красивые.»
Цель: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья
Рассказ воспитателя о метро.
Цель: расширять знания детей о подземном транспорте.
Игры с Пазлами.
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников
Тимофей Кр., Аделина Закреплять умение дежурить по столовой : мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки
Внести:
- фото и иллюстрации о Москве.
- иллюстрации «Достопримечательности Москвы»
- флаг и герб Москвы и России.
- знаменитые люди Москвы.
- раскраски на тему «Моя страна – Россия»
Консультация «С чего начинается Родина?»
НОД Ф/С-К/Р ФЭМП. Числа и цифры 0,4,5,6. Знаки «-», «>», «<». Слева, справа, впереди, сзади.
Цель: Числа и цифры 0,4,5,6. Решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки «-», «>», «<». Слева, справа, впереди, сзади.
С-К/Р/П МУЗО. По плану воспитателя МУЗО
Х-Э/С-К ИЗО. По плану воспитателя ИЗО
Прогулка
Обед
Сон С-К
Р
П
Ф
Х-Э «Прогулка в детском саду, старшая группа» Прогулка №15 (ноябрь)
Напоминать об аккуратно развешенной одежде.
Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение Ф. Глинка "Москва".
ІІ половина дня
Вечер Р
П
С-К
Ф Гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, закаливающие мероприятия (хождение босиком по ортопедическому коврику)
Словесная игра «Жилое - нежилое"
Цель: закреплять знания детей, что здания бывают жилыми и нежилыми.
С/р. игра "Почта"
Цель: познакомить детей с работой почты, расширить представления о труде работников почты (почтальон, оператор - приемщик, телеграфист, сортировщик, шофер). Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры Индивидуальная работа по Ф. К. Г. Н.
Цель: учить тщательно, намыливать руки мылом, смывать водой.
Ева Бул., Милана Конструктивная деятельность с мягким конструктором. Предложить детям построить башню «Московский Кремль» Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.
Прогулка П
С-К
Ф Прогулка №15 (картотека, ноябрь)
День недели, дата Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (уголки самостоятельной активности) Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 16 октября 2023 г. Утро
Р
Ф
С-К
Прием детей на участке детского сада (измерение температуры).
Утренняя музыкальная зарядка.
Беседа с детьми: «Наша одежда»
Цель: проговорить с детьми о том, как меняется одежда людей с наступлениями холодов.
Д / И «Умный словесник» -
Цель: Упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш
Цель: Продолжать упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш
Тимофей Г., Лиза Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «Сидим красиво».
Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша)
Внести:
- фото и иллюстрации о Москве.
- иллюстрации «Достопримечательности Москвы»
- флаг и герб Москвы и России.
- знаменитые люди Москвы.
- раскраски на тему «Моя страна – Россия» Индивидуальные беседы по вопросам родителей
НОД Ф С-К
Р Развитие речи. Упражнение «Какие бывают звуки?» Звуковой анализ слова.
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; познакомить со словоразличительной ролью ударения; продолжать учить называть слова с заданным звуком.
С-К Р
П Лепка. «Свитер для Хрюши»
Цели: Учить применять графическую технику рисунка в лепке (вдавленный рельеф) Развивать воображение, самостоятельность, творческие способности.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Х-Э С-К ФК. По плану воспитателя ФК
Прогулка
Обед
Сон С-К
Р
П
Ф
Х-Э «Прогулка в детском саду, старшая группа» Прогулка № 16 (ноябрь)
Напоминать об аккуратно развешенной одежде.
Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение
ІІ половина дня
Вечер Р
П
С-К
Ф Гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, закаливающие мероприятия (хождение босиком по ортопедическому коврику)
Работа со стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды»
Цель: Развивать память, речь, воспитывать любовь к Родине
Д/И «Раз - словечко, два - словечко»
Цель: Упражнять в умение составлять рассказ по серии картин Д/и «Собери кубики»
Цель: развивать внимание, память, образное мышление
Степан, Аня, Рома Разговор с детьми на тему:
"Труд человека кормит, а лень портит",
"Хочешь хлеб - не лежи на печи".
Цель: закрепить умение понимать смысл пословиц, расширять представление о трудолюбии и лени. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.
Прогулка П
С-К
Ф Прогулка № 16 (картотека, ноябрь)
День недели, дата Режимные моменты Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (уголки самостоятельной активности) Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 17 ноября 2023 г. Утро
Р
Ф
С-К
Прием детей на участке детского сада (измерение температуры). Утренняя музыкальная зарядка.
Беседа "Москва - столица России"
Цель: Продолжать формировать представление, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица
Досуг – викторина «Москва – столица России»
Цель: Подвести итог темы недели. Формировать, представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, есть; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат)
Алия, Тимофей К., Таня Игры с дидактическим материалом «Времена года».
Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года Внести:
- фото и иллюстрации о Москве.
- иллюстрации «Достопримечательности Москвы»
- флаг и герб Москвы и России.
- знаменитые люди Москвы.
- раскраски на тему «Моя страна – Россия» Консультация «Безопасность детей в ваших руках»
НОД Ф С-К
Р КМД. «Как труба превратилась в русскую печь»
Цель: Продолжить знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печи с лежанкой. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.
С-К Р
П МУЗО. По плану воспитателя МУЗО
Прогулка
Обед
Сон С-К
Р
П
Ф
Х-Э «Прогулка в детском саду, старшая группа» Прогулка № 17 (ноябрь)
Напоминать об аккуратно развешенной одежде.
Цель: воспитывать аккуратность.
Чтение Б. Житков «В Москве на улицах».
ІІ половина дня
Вечер Р
П
С-К
Ф Гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, закаливающие мероприятия (хождение босиком по ортопедическому коврику)
Строительные игры.
Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Д/и "Птицы нашего города"
Цель: продолжать знакомить детей с птицами родного города Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы
София, Лев, Эмилия Безопасность (ребенок и другие люди).
Дидактическая игра
«Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.
Прогулка П
С-К
Ф Прогулка № 17 (картотека, ноябрь)
Итоговое мероприятие Досуг – викторина «Москва – столица России»