Наталья Коновалова
Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины.
Задачи:
-Формировать у детей представление об истории возникновения Москвы.
- Обобщить и расширить знание о Москве, о достопримечательностях города.
- Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.
-Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Публикация «Конспект занятия „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Словарная работа: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, куранты.
Оборудование: презентация, аудиозапись «Гимн Российской Федерации», «Бой курантов», песня "Я шагаю по Москве"
Ход занятия:
В-ль: Ребята нас зовет к себе древний, но всегда молодой, прекрасный, город. Давай те улыбнемся друг другу, закроем глаза и мысленно представим себе наше путешествие,глубоко вдохнем и в путь,
А вот какой город нас ждет нас, вы узнаете, если определите первый звук в словах: мак, окно, слон, кино, время, астановка.
-Ребята какое слово у нас получилось (Москва).
-Чем является Москва для нашей Родины.
(Москва столица нашей Родины.)
-Чем отличается столица от других городов?
(В столице работает правительство во главе с президентом)
В-ль: Правильно. Часто столицей государства бывает один из древнейших городов страны. Москва очень древний город.
Много лет тому назад на месте Москвы были дремучие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, и образовалось много маленьких разрозненных поселений. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти поселения в один большой город – так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные, и поэтому называлась Москва - Деревянной. На Москву часто нападали враги, стараясь её захватить, поработить, разрушить, а так как стены были деревянные, то периодически они сгорали. Тогда горожане, любящие свой город, заменили деревянные стены, на стены из белого камня. И Москву стали называть белокаменной.
В-ль: Москву приезжают люди со всех концов света, здесь мы можем видеть и африканца, и еврея, и чукчу, т. е. Москва - многоликая. Многоликая – это значит много лиц разных национальностей. Они стремятся в Москву, чтобы полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами можем совершить небольшую экскурсию по Москве и познакомиться с её достопримечательностями.
(Песня «Я шагаю по Москве»)
В-ль: Что такое достопримечательности?
Дети: Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается больше всего.
В-ль: Сейчас мы с вами ещё раз полюбуемся тем, что многие десятилетия радует глаз многих людей.
Широко раскинув крылья, мы летим под облаками (расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами (повороты вокруг своей оси)
Все мы видим, все мы слышим, все вокруг мы замечаем (руки на поясе – наклоны из стороны в сторону)
И страну свою большую любим мы и защищаем! (руки раскинули и обняли себя)
В-ль: И начнем мы свою экскурсию со знаменитой Красной площади.
Как вы думаете, почему она так называется?
(Потому что она красивая.)
В-ль:Правильно. На Руси всегда было - что красиво, то «красно».
Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль.
В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, одна из главных является Спасская башня – самая красивая башня Кремля. На ней располагаются главные часы нашей страны -куранты. Спасские ворота- это ворота Кремля. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом.
В-ль:Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?
(Президент нашего государства - В. В. Путин.)
В-ль: Все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника - Царь – пушку и Царь – колокол.
На этом слайде изображена Царь – пушка.
Отлил Царь – пушку из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов.
Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом Царь!
Царь - пушка предназначалось для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли.
В-ль: Еще бы хотелось отметить что Царь-пушка имеет барельефные (выпуклые)украшения, а на правой стороне дульной части- изображения Царя Фёдора Ивановича, верхом на коне. А теперь посмотрите на следующее изображение, что это?
(Это Царь – колокол.)
В-ль: Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоановны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины.
Однажды в Кремле случился пожар, мастера испугались, что от огня он расплавится, стали его заливать холодной водой. От разницы температуры колокол треснул и от него отвалился кусок.
В-ль: Ребята вам понравилось гулять по Кремлю. А давайте попробуем нарисовать стену московского Кремля по образцу.
(Дети выполняют работу по клеточкам)
В-ль:Продолжаем путешествовать по Москве. Сегодня я хочу познакомить вас достопримечательностями Москвы:
-Большой Театр, он известен всему миру.
-Цирк на Цветном бульваре
-Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.
-Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова.
В-ль: Ребята, я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Придумай название»
Подведение итога:
- Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
- что нового и интересного вы узнали?
- что вам больше всего понравилось?
- почему?
- На этом наше знакомство с Москвой не закончено. В Москве еще очень много замечательных мест. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите сами.