Анжела Булдакова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весна»
Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособление животных и растений луга, леса, поля, водоёма, к изменениям в природе. Расширять знания о связях между явлениями живой и неживой и неживой природы и сезонными видами труда.
Понедельник
Утро.
Утренняя гимнастика с оздоравливающим комплексом.
Беседа на тему «как я провёл выходные?»:-выяснить настроение детей.
Дидактическая игра «летают-ползают» - закрепить с детьми знания о насекомых.
Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением насекомых:- вызвать желание заботиться о них.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дежурство по столовой:- формирование навыков аккуратности и чёткости при накрывании столов к завтраку.
Воспитание КГН (культурно-гигиенические навыки) : -учить не стряхивать кисти рук после мытья, а отжимать их «замочком».
Патриотическое воспитание: Рассмотреть фотографии памятников города Волоколамска.
Вечер.
Гимнастика пробуждения с комплексом оздоровительных процедур №18
Игры с Монтессори-материалом: - развитие логического мышления, обще-пространственного восприятия, совершенствование крупной и мелкой моторик.
Игровое упражнение «Правильно произнесите слово» - согласование существительных с числительными.
Игра «Я потерялся»- вспомнить с детьми правила поведения в данной ситуации.
Свободная ИЗО-деятельность - развитие творческих способностей.
Вторник
Утро
Утренняя гимнастика с оздоравливающим комплексом
Беседа на тему дружбы - уточнить знания детей о доброжелательности.
Дидактическая игра «Какая форма?», «Не ошибись» - развивать логическое мышление, внимание.
Игровое упражнение «Назови число» - развивать память и внимание.
Дежурство по столовой – развивать координацию и последовательность движений.
Воспитание КГН – продолжать учить полоскать рот после приёма пищи.
Патриотическое воспитание – вспомнить песню «С чего начинается Родина».
Вечер
Гимнастика пробуждения с комплексом оздоровительных процедур
Конструктивные игры с блоками Дьёнеша. - развитие тонкой моторики, развитие пространственного и логического мышления.
Конструктивные игры со счетными палочками – развитие тонкой моторики и логического мышления.
Игра «Я строитель»- уточнить знания детей о строительных профессиях, развивать связную речь.
Дидактическая игра «Подбери форму и цвет» - сенсорное развитие.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика «бабочки»
Переливание воды из одной ёмкости в другую при помощи пипетки: - развитие тонкой моторики, развитие логического мышления.
СД
Игра «Волшебный сундучок», игры с прищепками, игры с кинетическим песком: - разнообразить тактильные ощущения, развитие логического мышления, развитие творческих способностей детей.
Среда
Утро
Утренняя гимнастика с оздоравливающим комплексом
Беседа на тему жизнь насекомых – уточнить и закрепить знания детей о насекомых.
Игровое упражнение «Вежливые слова» - развивать память, мышление и пополнять словарный запас.
Дежурство по столовой – продолжать совершенствовать культуру приёма пищи.
Воспитание КГН – приучать детей причёсываться после того, как сняли головной убор.
Вечер
Гимнастика пробуждения с комплексом оздоровительных процедур
Чтение и пересказ сказки «Коза-дереза»:- развивать внимание, связную речь, умение передавать эмоции.
Театрализованные игры- «Три поросёнка»: формировать умение связно и выразительно передавать небольшие рассказы, учить играть дружно вместе, воспитывать аккуратность и уважительное отношение друг к другу.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Мухи»
Переливание воды из одной ёмкости в другую при помощи резиновой груши:- Развитие тонкой моторики, логического мышления, усидчивости ; воспитание аккуратности.
Экспериментирование «твёрдый-мягкий» -закрепить ТВЁРДЫЙ и МЯГКИЙ понятия, закрепить свойства предметов.
СД
Конструктивные игры с блоками Дьёнеша. - развитие тонкой моторики, развитие пространственного и логического мышления.
Конструктивные игры с палочками Кюизенера – развитие тонкой моторики и логического мышления.
Индивидуальная беседа с родителями по вопросу самообслуживания детей.
Четверг
Утро
Утренняя гимнастика с оздоравливающим комплексом
Беседа на тему «достопримечательности Волоколамска»: - совершенствовать знания детей о родном городе.
Дежурство по столовой- вызвать желание заботится о друзьях, развивать аккуратность.
Воспитание КГН – приучать детей тщательно намыливать ручки.
ОБЖ
Закрепить с подгруппой детей, знание домашнего адреса.
Дидактическая игра: «Светофор»- повторение ПДД
Вечер
Гимнастика пробуждения с комплексом оздоровительных процедур №18
Физкультурное развлечение «Волшебный кубик» - создать атмосферу праздника, развивать физическую форму детей.
Настольно-печатные игры : лото, мозаика, пазлы – воспитывать, усидчивость, внимательность и аккуратность.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика «бабочки»
Рисование иллюстрации к сказке «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос…»
СД
Раскрась пчёлок по образцу – развитие графо – моторных навыков.
Игры с кинетическим песком:- разнообразить тактильные ощущения, развитие творческих способностей.
Индивидуальная беседа с родителями «Осторожно, дорога!»
Пятница
Утро
Утренняя гимнастика с оздоравливающим комплексом
Дидактическая игра:«Укрась скатерть»развитие чувства ритма, эстетического вкуса
Дидактическая игра: «Укрась платье»-развитие творческих способностей, усидчивости.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика «слон и лягушка»
Дидактическая игра: «разложи по цвету» -сенсорное развитие, восприятие цветов и оттенков.
Рисование:
С подгруппой детей проработать умение рисовать фигуру человека.
Развитие речи:
С подгруппой детей развить речевую активность
Дидактическая игра:«Закончи предложение»- развивать связную речь, логическое мышление.
Индивидуальные беседы с родителями по активации движения детей.
Вечер
Гимнастика пробуждения с комплексом оздоровительных процедур
Театрализованная игра «Пчёлка Майя»- развитие связной речи, развитие творческих способностей, воспитывать чувство коллективизма.
Игра «Жуки на полянке» - уточнить знания детей о живом и растительном мире дикой природы.
Рисование иллюстрации к сказке «колобок»:-графо - моторное и творческое развитие.
Отгадывание загадок по электробезопасности.
СД
Игры с мозаикой:- развитие тонкой моторики, усидчивости, творческих способностей.
Дидактическая игра: «дикие и домашние животные»- уточнить знание детей диких и домашних животных, и понимание разницы между ними.