Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май)

Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май)

Май

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая Индивидуальная

Период: 2мая – 9мая Тема: «День Победы» Итоговое событие: патриотическая акция «Ваш подвиг не забудем никогда!»

Занятие № 1 Дата:___

"День Победы»

(Музыка, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация)

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май)» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», знамя, могила «неизвестному солдату», развивать разговорную речь.

2. Продолжать учить детей различать направление движения мелодии, развивать ритмический слух.

3. Закрепить навыки совместной игры. Активизировать самостоятельную деятельность.

4. Учить детей менять характер бега с неторопливого на стремительный, в связи с изменениями в музыке.

5. Выразительно ритмично исполнять знакомое упражнение.

6. Запоминать и выразительно исполнять движения украинской пляски.

Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения

Занятие № 2 Дата:___

«О Великой отечественной войне»

(Музыка, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы)

Программное содержание

1. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

3. Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

4. Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения.

5. Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества, развивать речь, умение классифицировать предметы.

6. Закрепить умение детей самостоятельно менять движение со сменой частей музыки.

7. Самостоятельно начинать движение после вступления, выразительно передавать содержание музыки.

8. Петь эмоционально, выразительно знакомые песни Содержание занятия:

1. Видеоклип «Священная война»

2. Пословицы и поговорки об Армии.

3. Показ фрагмента «Смена караула». Бой курантов, слайдов с изображением памятников «Вечный огонь» в Москве, Новороссийске.

4. Пение: «Вечный огонь» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко

5. Музыкально дидактические игры «Ритмическая эстафета», «Музыкальное лото»

6. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м

7. Эстафета «Бесшумные разведчики»

8. Упражнение «Бег с лентами» Жилинского, «Шаг с притопом» р. н. п.

9. «Украинская пляска» укр. н. м.

10. Игра «Ловушка» р. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, военный костюм Василию Теркину, гимнастические палки, ленты, платочки.

Содержание занятия:

1. Танцевальная импровизация с лентами «Салют»

2. Дети читают стихи.

3. Пение: «Вечный огонь», «Наша Армия» Филиппенко

4. Дидактическая игра «Назови пословицу»

5. Дидактическая игра «Защитники Отечества»

6. Танец «Военная пляска» Блантера (повторение, «Украинская пляска» укр. н. м.

7. Игра «Мы военные» Сидельникова (повторение,

8. «Ловушка» р. н. м.

Материал: карты с изображением солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник, а также ветеран Великой Отечественной войны, карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь, пилотки, цветные платочки, ленточки.

Разучивание попевки «Светит солнышко» р. н. м. ансамблем.

Работа с солистами. Разучивание песни Вечный огонь» Филиппенко.

Повторение «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко

Повторение знакомого репертуара, работа над выразительным исполнением песен, танцев стихов к празднику «День победы»

Альбом с иллюстрациями «Ваш подвиг не забудем никогда!»

Запись детских песен о мире, дружбе, детстве.

Музыкально дидактические игры «Ритмическая эстафета», «Музыкальное лото» Организация акции милосердия «Ваш подвиг не забудем никогда!»

Групповая экскурсия к близлежащим памятным местам.

Период: 10мая – 18мая Тема: «ОБЖ» Итоговое событие: тематическое занятие «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Занятие № 3 Дата:___

«Путешествие по письмам сказочных героев»

(Музыка, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы)

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Познакомить с упражнением. Различать 2хчастное построение музыки, упражнять в поскоках.

3. Учить детей ритмично двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах.

4. Формировать творческие проявления, используя жанровую форму при выполнении задания.

5. Правильно передавать мелодию песни. Отчетливо произносить букву «м» в конце слов.

6. Петь легко, задорно, сопровождать пение движениями соотв. характеру музыки и тексту.

7. Развивать умение различать динамические изменения в музыке.

8. Выразительно, самостоятельно исполнять украинскую пляску.

Занятие № 4 Дата:___

«Путешествие в Страну дорожных знаков»

(Музыка, безопасность, коммуникация, физическая культура)

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, учить различать знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

2. Совершенствовать движения поскока.

3. Различать 2 образа в музыке, развивать воображение, наблюдательность детей. Учить детей кружиться без напряжения, легко.

4. Соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.

5. Продолжать знакомить детей с народной музыкой плясового характера. Учить детей правильно выполнять плясовые движения.

6. Активно участвовать в игре.

Занятие № 5 Дата:___

«ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ»

(Музыка, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы)

Программные задачи:

1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», дать общее представление назначения (функций) огня, дать знания о причинах возникновения пожара

2. Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

3. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии

4. Активизация двигательную активность, развивать физические качества: ловкости, быстроты, смелости

5. Развитие координацию движений.

6. Совершенствовать движения поскока.

7. Различать 2 образа в музыке, развивать воображение, наблюдательность детей.

8. Правильно передавать мелодию песни, отчетливо произносить слова. Сопровождать песню плясовыми движениями хоровода

9. Продолжать учить детей различать направление движения мелодии.

Занятие № 6 Дата:___

«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

(Музыка, безопасность, физическая культура, познание, чтение художественной литературы)

Программные задачи:

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способы поведения в них.

2. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнём, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Продолжать работу по активизации двигательной активности, развитии физических качеств: ловкости, быстроты, смелости, координации движений.

5. Самостоятельно выполнять упражнение, менять движения в соотв. с 2хчастным строением музыки.

6. Учить детей изменять характер движения с изменением характера музыки.

Занятие № 7 Дата:___

«Любим петь, плясать, веселиться и играть!»

(Музыка, физическая культура, познание)

Программное содержание:

1. Продолжить знакомство с «Детским альбомом» Чайковского.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве

3. Создавать воображаемый образ, двигаться эмоционально в характере музыки

4. В пении работать над чистотой интонирования мелодии, умением петь с музыкальным сопровождением и без него.

5. Поощрять активность и инициативу детей.

6. Учить детей творчески использовать знакомые плясовые, образные движения в свободных плясках, импровизациях.

7. Продолжить работу над инсценированием песен.

8. Вспоминать знакомые игры, активно участвовать в них, соблюдая правила. Содержание занятия:

1. Упражнение «Мячики» укр. н. м, «Кружение под руку» укр. н. м

2. Загадки о дорожных знаках.

3. Песенное творчество «Полька», «Колыбельная»

4. Пение: Распевание «Эхо» Тиличеевой, «По малину в сад пойдем» Филиппенко, «Веселый музыкант» Филиппенко

5. Музыкально-дидактическая игра «Звенящие колокольчики»

6. Игра «Пешеходный переход»

7. «Украинская пляска» укр. н. м.

8. Игра: «Ловишка» Гайдна (Повторение, «Закончи предложение»

Материал: письма от героев, картинки: светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход», игрушки киндер-театра, пособие к дидактической игре «колокольчики».

Содержание занятия:

1. Упражнение «Мячики» укр. н. м. «После дождя» венг. н. м., «Кружение под руку» укр. н. м.

2. Дети рассказывают о правилах дорожного движения, поясняют значение дорожных знаков.

3. Игра «Пешеходы и водители»

4. Музыкально-дидактическая игра «Две машины»

5. Творчество «Зеркало» р. н. м.

6. Игра «Ловушка» р. н. м.

7. Эстафета «Дальнобойщики»

Материал: костюм Незнайки, самокат,игровое поле или планшет на котором одна машина едет в гору, другая с горки, или магнитная доска с фигуркой машины, металлофон, платочки.

Содержание занятия:

1. Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг»

2. Упражнение «Мячики» укр. н. м., «После дождя» венг. н. м.

3. Пение: Распевание «Солнышко-ведрышко» Карасевой, «По малину в сад пойдем» Филиппенко, любимые песни из репертуара старшей группы.

4. «Лестница-чудесница»

5. Эстафета «01» спешит на помощь.

Материал: ведро детское (2 шт., конус (10 шт., обручи, картинки, иллюстрации, карточки к дидактической игре, лесенка, фигурки.

Содержание занятия:

1. Загадки.

2. Музыкально-дидактическая игра «Две машины» (повторение)

3. Игра "Покажи правильно. " "Черный ящик" (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

4. Песни, игры по выбору детей.

5. Дидактическая игра «Что не так?»

6. Упражнение «После дождя» венг. н. м., «Мячики» укр. н. м.

7. Танцевальное творчество «Зеркало» р. н. м..

8. Эстафета на мячах

Материал: Пособие к дидактической игре, костюм Карлсона, карточки, коробок со спичками, чашка с щербинкой, флакон моющего средства, таблетка, мячи.

Содержание занятия:

1. Упражнение «После дождя» венг. н. м.

2. Слушание «Старинная французская песня», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка» Чайковского.

3. Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м., «Про лягушек и комара» Филиппенко

4. Творчество «Зеркало» р. н. м.

5. Хоровод «По малину в сад пойдем» Филиппенко

6. Игры по желанию детей.

Материал: Иллюстрации по слушанию, портрет Чайковского, картинки людей в национальных костюмах, шапочки мухи, комара, лягушек ит. д. для инсценирования.

Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.

Закрепление движений «Украинской пляски» укр. н. м. с детьми, не усвоившими движения на занятии.

Мониторинг музыкального развития детей старшей группы.

Заполнение диагностических карт.

Мониторинг музыкального развития детей группы. Заполнение диагностических карт.

Определить предпочтения детей в выборе песенного, танцевального, игрового репертуара в конце учебного года.

Подведение итогов.

«Концерт по заявкам детей»

Запись песен о правилах дорожного движения, дорожных знаках, для использования на других занятиях, досугах.

Альбом с картинками, способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая).

Музыкально-дидактическая игра «Звенящие колокольчики»

Музыкально-дидактическая игра «Две машины»

Помощь в организации игры в «спектакль» с игрушками, куклами, где дети используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.

Набор кукол би-ба-бо.

Помощь в организации игры «Концерт детского оркестра»

Набор музыкальных инструментов, пюпитр, дирижерская палочка, бабочка для дирижера.

Помощь в организации сюжетно-ролевой игры

«Танцевальный марафон». Запись танцевальной музыки для детей.

Элементы костюмов, шапочки, ленточки, флажки, платочки и т. д. для придумывания простейших танцевальных движений,

составления композиций танца. Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем»

Фото-материалы по празднику

«Весна», акции милосердия

«Ваш подвиг не забудем никогда!»

Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей.

Отчетный концерт для родителей участников кружков

Ознакомление родителей с результатами

диагностики

II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответствен:

1. Патриотическая акция «Ваш подвиг не забудем никогда!» План проведения акции. Муз. рук.

2. Викторина по сказкам К. Чуковского, С. Маршака Ж. «Дошк. восп» №2.96. ст. 120 Воспитатели

3. Музыкально – литературный досуг «Природа и музыка»

Сценарий Муз. рук.

4. Спортивный праздник «огонь – враг людей!»

Т. Е. Харченко «Физкультур-ные праздники в ДОУ» стр117 Воспитатели

1. III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

2. Разучивание музыкального репертуара на май.

3. Анкетирование воспитателей по итогам работы по музыкальному воспитанию.

4. Творческий отчет проекта на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста».

5. Рекомендации по организации детского досуга летом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Подготовка к чтению и письму в старшей группе» Пояснительная записка Актуальность Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр Пояснительная записка Раздел «Художественно - эстетическое воспитание» в дошкольном учреждении включает ознакомление детей с искусством,.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы Календарно - тематическое планирование по рисованию Месяц Неделя, тема недели Тема занятия Задачи занятия Сентябрь 1н. «Правила дорожные.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по речевому развитию День знаний (1-я неделя сентября) Сентябрь 1 неделя - День знаний 1 Мы воспитанники.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Олимпийские игры» Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа) Тема недели "Поздняя осень" (живая и неживая природа) Задачи: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май)
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 12:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мункуева (УИ 1472184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД