Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности Взаимодейст-вие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Период: 1января – 31 января Тема : «Зима» Итоговое событие: занятие «Зимнее путешествие»
Занятие №1
Дата:___
«Зимние приключения в лесу»
(Музыка, здоровье, физическая культура)
Программные задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на февраль
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
2. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную
3. Самостоятельно в игре отмечать в движениях сильную долю такта.
Занятие №2
Дата:___
«Животные и птицы зимой»
(Музыка, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы)
Программные задачи:
1. Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой.
2. Учить составлять рассказ на предложенную тему. Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
Развивать художественные и творческие способности.
3. Совершенствовать умение различать тембр и длительность звуков.
Занятие №3
Дата:___
«В гости к Бабушке Яге"
(Музыка, физическая культура, социализация)
Программные задачи:
1. Привлечь внимание детей к средствам выразительности, которые используются для создания образа.
2. Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении.
3. Учить детей действовать с воображаемым предметом, различать музыкальные фразы различного характера.
4. Познакомить с масленичным обрядом. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера.
5. Развивать у детей ощущение сильной доли.
6. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную.
Занятие №4
Дата:___
«Природа и музыка»
(Музыка, чтение художественной литературы, познание)
Программные задачи:
1. Расширять знания о природе через музыкальные образы.
2. Познакомить с новым упражнением, совершенствовать движения прямого галопа.
3. Развивать воображение детей. Развивать умение выражать в движении характер песни.
4. Продолжать развивать у детей ощущение сильной доли.
5. Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне, развивать ритмический слух.
Занятие №5
Дата:___
«Кто зимой по лесу бродит»
(Музыка, художественное творчество, коммуникация)
Программное содержание:
1. Учить детей видеть вокруг себя красоту, любить и восхищаться ею.
2. Стремиться раскрывать творческий потенциал детей, развивать фантазию; пробуждать в детях добрые чувства,
3. Работать над эмоциональным исполнением песен, четкостью произнесения текста.
4. В пляске стараться выполнять движения самостоятельно, внимательно слушая музыку. Отрабатывать перестроения.
5. Активно участвовать в играх.
Занятие №6
Дата:___
«Наша армия сильна!»
(музыка, чтение художественной литературы, социализация)
Программное содержание:
1. Воспитывать патриотические чувства через содержание произведений искусства.
2. Воспитывать чувство уважение к воинам, стремление мальчиков быть похожими на них
3. Слушать веселую, бодрую песню о военных, определять характер, понимать содержание. Разучивать припев песни.
4. Развивать ловкость и четкость движений.
5. Учить детей выполнять движения свободными, мягкими руками, без излишнего напряжения в кистях.
6. Познакомить с содержанием новой игры.
Содержание занятия:
1. Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
2. Упражнение «Мячики» м. П. Чайковского, «Марш» м. И. Кишко
3. Контрастное слушание «Новая кукла» П. Чайковского.
4. Пение: Распевание «Зимняя песенка» В. Витлина, «Снежная песенка» Львова-Компанейца.
5. Танцевальная импровизия «Танец вьюги» с белыми лентами на палочках.
6. Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко.
7. Игра «Кот и мыши» Ломовой
Материал: игрушка Клоун, белые ленты на палочках.
Содержание занятия:
1. Слушание «Почему медведь зимой спит» Книппер, «Страшилище» В. Витлина
2. ИГРА: Зайцы и….» (придумывают дети)
3. Дети читают стихи о птицах, зимующих животных.
4. Дети составляют рассказ «Снегири на ветке»
Материал: картинки к песням, большой и маленький бубны, материал к работе «Снегири на ветке».
Содержание занятия:
1. Мультфильм «Баба Яга» на музыку Чайковского
2. ИГРА «Бабка Ежка» р. н. п.
8. Упражнение: Упражнение «Мячики» м. П. Чайковского, «Марш» м. И. Кишко
3. Пальчиковая гимнастика
4. Слушание «Блины» р. н. п.
Пение: Распевание Распевание «Елочка, гори!», «Наша елка», «Снежная песенка» Филиппенко, «Дед Мороз» Варламова.
5. Танец «Парная пляска» чеш. н. м.
6. Игра «Займи место»р. н. п.
Материал: костюм Бабы Яги, метла,сундук, мяч-колобок.
Содержание занятия:
1. Танцевальное творчество «Снежный вальс» с лентами.
2. Упражнение: «Галоп» Витлина, «Упражнение для рук» р. н. м.
3. Пение: «Саночки» Филиппенко, «Голубые санки» Иорданского, «Блины» р. н. п.
4. Музыкально-дидактическая игра «Снеговик»
5. Игра на музыкальных инструментах «Гори ясно» р. н. м.
6. Танец «Шел козел по лесу» н. р. п.
7. Игра «Ловишки» м. Й. Гайдна
Материал: Костюм Зимы, снежки, ленты, сугроб, музыкальные инструменты, «ледяной» колокольчик.
Содержание занятия:
1. Пение: «Зимняя песенка» В. Витлина, «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца, «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе, «Песенка друзей» В. Герчик
2. Слушание: «Навая кукла» Чайковского
3. Упражнение «Шаг и бег» Надененко (повторение)
4. Ритмическая игра «Гори, гори ясно» р. н. п.
5. Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идет»
6. Танец «Веселый танец» евр. н.
Материал: Костюм Бабы Яги, метла, синие ленточки, колокольчики, бубны.
Содержание занятия:
1. Видео презентация «Наша Армия»
2. Слушание «Наша Армия» Филиппенко
3. Пение: «Бравые солдаты» Филиппенко
4. Упражнение «Галоп» Витлина
5. «Упражнение для рук» р. н.
6. Игра «Что нам нравится зимой» м. Е. Теличеевой
Материал: мультимедийное оборудование, барабан, ленты разного цвета, пилотки, морские пилотки, фуражки, пилотки.
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Закрепление движений «Тройной шаг» «Выбрасывание ног» с детьми нет усвоившими движения на занятии.
Продолжение обучению игре на металлофоне: игра знакомых попевок на 3-4 металлофонах, игра в ансамбле.
Знакомство и разучивание танцев «Мы – солдаты», «Катюша» с подгруппами мальчиков, девочек для исполнения на празднике «День защитника Отечества»
Индивидуальное обучение игре на металлофоне попевки «Гори ясно» р. н. м.
Работа над движениями к танцу «Веселый танец с детьми, не усвоившими танец.
Продолжение разучивания танцев «Мы – солдаты», «Катюша» с подгруппами мальчиков, девочек.
Продолжение индивидуального обучения игре на металлофоне попевки «Гори ясно» р. н. м.
Музыкально-дидактические игры «Высоко-низко», «Веселые ладошки»
Помощь в организации сюжетно-ролевой игры «Прощание с елочкой»
Белые ленты на палочках, запись музыки к «Танцу Вьюги» для самостоятельных танцевальных импровизаций
Шапочки Зайцев, Воробышков для игрового творчества.
Музыкально-дидактическая игра «Олени и оленята»
Альбом с картинками сказочных героев баба Яга, Леший, Кикимора и т. д. элементы костюмов для театральных импровизаций
Запись музыки «Баба Яга» Чайковского в исполнении симфонического оркестра.
Запись музыки «Снежный вальс», ленты для самостоятельной танцевальной импровизации
Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идет»
Запись музыки «На тройке» Чайковского
Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериа-лы по новогоднему празднику
Рекоменда-ции: «Как развивать творческие способности детей?»
Для родителей «Музыкальные игры, этюды, упражнения, способствующие развитию творческих способностей детей».
Консульта-ция: «Развиваю-щие музыкальные
игры дома и в детском саду»
Развлечения: Дата: Материал: Ответствен:
1. «Красный, желтый, зеленый» спортивный досуг Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в ДОУ»стр120 воспитатели
Работа с воспитателями:
1. Обучение воспитателей практическим навыкам организации слушания музыки в свободное от занятий время. Создание видеотеки с презентациями о композиторах-классиках.
2. Разучивание музыкального репертуара на январь
3. Консультация «Подвижные игры с песнями в детском саду. Методика их
проведения».
Февраль
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности Взаимодейст-вие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Период: 1февраля – 28 февраля Тема: «День защитника Отечества» Итоговое событие: праздник «23 февраля – день защитника Отечества»
Занятие № 1 Дата:___
Мы идем в Армию
(Музыка, физическая культура)
Программное содержание:
1. Развивать волевые процессы с помощью движений под музыку.
2. Развивать навыки совместных взаимодействий в ходе выполнения движений и упражнений;
3. Выразительно, красиво выполнять прямой галоп.
4. Определять жанровую принадлежность песен (марш, учить детей правильно передавать мелодию.
5. Познакомить с новым танцем.
Занятие №2
Дата:___
«23 февраля День Защитника Отечества»
(Музыка, физическая культура, социализация)
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей об Армии, и ее традициях.
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну и Армию, чувство патриотизма.
3. Поощрять желание быть лучше, сильнее, умнее.
4. Учить детей передавать веселый характер песни, петь легким звуком, в подвижном темпе.
5. Воспринимать песню нежного, лирического характера, воспитывать чувство любви к маме.
6. Учить детей двигаться парами с равными интервалами, выполнять перестроения.
Занятие № 3 Дата:___
«Бравые военные»
(Музыка, физическая культура, социализация)
Программные задачи:
1. Воспитывать уважение к воинам российской армии, закрепить выполнение построения в шеренги по сигналу. 2. Исполнять песни энергично, радостно, в темпе марша, стоя, как на празднике, с движениями (шагают в припеве).
3. В пляске двигаться легко, меняя направление движения на муз. фразы, уметь быстро перестраиваться в четверки, придумывать движения характерные воинам разным родам войск
Занятие №4
Дата:___
«У нас в гостях Антошка»
(Музыка, физическая культура)
Программные задачи:
1. Добиваться четкого, бодрого шага.
2. Развивать четкость и ловкость в выполнении галопа.
3. Познакомить с задорной, живой песней к танцу. Различать части произведения
4. В попевке упражнять в чистом интонировании интервалов б2 вверх и вниз. Петь легко, напевно, разучивать отдельные отрезки мелодии.
5. Начинать петь сразу после вступления, отчетливо произносить слова.
Занятие № 5 Дата:___
«Антошка-солдат»
(Музыка, физическая культура, познание)
Программные задачи:
1. Способствовать формированию основ военно-патриотического сознания, воспитывать интерес и уважение дошкольников к армии.
2. Учить детей исполнять песни, как на празднике, с движениями.
3. Развивать чувство ритма.
4. Познакомить с новым танцем
5. Самостоятельно выполнять движения с лентами.
Занятие №6
Дата:___
«Мама – солнышко мое»
(Музыка, физическая культура, чтение художественной литературы)
Программные задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестренке в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений.
2. Продолжать разучивать песни к празднику.
3. Продолжать развивать чувство ритма.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш» Богословского, «Галоп» Витлина
2. Пение: «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко, «Блины» р. н. п.
3. Игра на музыкальных инструментах «Гори ясно» р. н. м.
4. Танец «Озорная полька» Н. Вересокиной
5. Игра «Будь внимательным» дат. н. м
6. Упражнение: Подлезание под дугу, ползание с конвертом в руке, бег назад.
Материал: обручи (2 шт., кегли для обегания змейкой или ориентиры, конверты почтовые (2 шт., дуги (5 шт., пилотки летчиков, моряков, пехотинцев, музыкальные инструменты.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Побегаем» м. К. Вебера, «Спокойный шаг» м. Т. Ломовой
2. Танцевальная импровизация «Салют»
3. Пение: «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко
4. Слушание «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
5. Пение «Блины» р. н. м.
6. Игра на музыкальных инструментах «Гори, гори, ясно» р. н. п.
7. Танец «Озорная полька» Н. Вересокиной.
8. Игра «Будь внимательным» дат. н. м
Материал: мультимедийное оборудование
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш» Н. Богословского, «Кто лучше скачет» Ломовой
2. Слушание «Утреняя молитва» П. Чайковского
3. Пение: «Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
4. Игра на музыкальных инструментах: «Гори ясно» р. н. м.
5. Танец «Военная пляска» Блантера
6. Игра «Мы – военные» Сидельникова, «Боевая тревога».
Материал: Иллюстрации с изображением воинов разных родов войск, пилотки командирам, музыкальные инструменты.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш» Чичкова, «Галоп» Витлина, «Передача платочка» Ломовой
2. Слушание «Походный марш» Кабалевского
3. Пение Распевание «Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко,
«Бабушка моя» Насауленко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
4. Танец «Военная пляска»
5. Игра: «Мы военные» Сидельникова
Материал: ложка, платочек, иллюстрации к песням, пилотки, разноцветные ленты, барабан.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш» Кишко,
2. Пение: Распевание «Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Бабушка моя» Насауленко, «Мамин праздник» В. Герчик
3. Слушание «Три марша» Кабалевского
4. Танец «Озорная полька»
Материал: командирская фуражка, плакаты с графическим изображением перестроений, иллюстрации к песням.
Содержание занятия:
1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАМА»
2. Песенное творчество: «Песня для мамы»
3. Пение: «Маме в день 8 марта» Тиличеевой, «Бабушка моя» Насауленко, «Танец с сестричкой» Филиппенко
4. Слушание «Детская полька» А. Жилинского
5. Игра на музыкальных инструментах «Качели» Тиличеевой
6. Танец «Кошачий танец»
7. Игра «Займи место» р. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, металлофон, карточка с графической записью попевки.
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Продолжение работы над разучиванием движений танцев «Катюша», «Мы – солдаты»
Знакомство и разучивание
сценки «Муха-Цокотуха» для исполнения на празднике «8 марта»
Работа над выразитель-ным исполнением песен «Наша Армия» Филиппенко, «Бравые солдаты» Филиппенко, (пение с солистами.
Разучивание
сценки «Муха-Цокотуха» с подгруппой детей.
Знакомство, разучивание танца с цветами для исполнения на празднике «8 Марта»
Продолжение разучивания
сценки «Муха-Цокотуха» с подгруппой детей.
Разучивание игр к празднику «День защитника Отечества», с
детьми и папами.
Разучивание эпизодов
сценки «Муха-Цокотуха»
Разучивание 1, 2 фигуры «Танца с цветами»
Стихи, песни о воинах, об Армии.
«Нотная тетрадь» для пения знакомых песен при рассматрва-нии иллюстраций к военным песням.
Фонограмма песни «Блины» р. н. п. для самостоятель-ного исполнения на других занятиях, вечере развлечения.
Подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр.
Запись музыки «Походный марш» Кабалевского в исполнении симфонического оркестра.
Запись музыки «Три марша» Кабалевского
Цветные ленточки, запись музыки
«Салют» для самостоятельных танцевальных импровизаций
Рекомендации для родителей: «Воспитание маленького патриота»
Изготовление родителями дидактического материала.
Участие команды пап в соревнова-нии на празднике «День защитника Отечества»
Приобрете-ние призов.
Запись
праздника на видео
Подготовка к празднику «8 Марта» Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, песен, танцев.
Занятие №7
Дата:___
«Кончается зима»
Музыка, физическая культура, чтение художественной литературы)
Программные задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестренке в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений.
2. Продолжать разучивать песни к празднику.
3. Продолжать развивать чувство ритма. 2. Песенное творчество: «Песня для мамы»
3. Пение: «Маме в день 8 марта» Тиличеевой, «Бабушка моя» Насауленко, «Танец с сестричкой» Филиппенко
4. Слушание «Детская полька» А. Жилинского
5. Игра на музыкальных инструментах «Качели» Тиличеевой
6. Танец «Кошачий танец»
7. Игра «Займи место» р. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, металлофон, карточка с графической записью попевки. Разучивание эпизодов
сценки «Муха-Цокотуха» Подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр.
Период: 27февраля – 8марта Тема: «8 марта» Итоговое событие: праздник «8 марта»
Развлечения: Дата: Материал: Ответствен:
1. Праздник «23 февраля – день защитника Отечества»
«Наша армия сильна, охраняет нас она» См. сценарий «Физкультурные праздники в ДОУ» стр11 Муз. рук.
Воспит.
2. Фольклорный досуг «Масленица» См. сценарий журнал «Музыкальная палитра» №6 2005 стр19 Восп.
Работа с воспитателями:
3. Подготовка к праздникам «День защитника Отечества», «8 Марта» обсуждение, организационная работа, репетиция ролей и т. д.
4. Разучивание музыкального репертуара на февраль.