Бушуева Евгения
Календарно-тематическое планирование для детей средней группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна»
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть время года «Весна»;
- Учить выделять признаки весны : солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые;
- Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения;
- Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для детей средней группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Привлекать детей к посадке семян в группе.
Итоговое мероприятие – Праздничный концерт посвященный весне и ДНЮ 8 МАРТА.
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске висят иллюстрации на тему «Весна». скворечник. Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на этой неделе? Какое время года наступило? Какие признаки вы наблюдаете? Хотели бы вы узнать еще признаки и народные приметы о весне?
2. Практико-деятельностный этап.
День недели.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Понедельник
1. Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Весна – красна, в гости к нам пришла»
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц;
- Сравнивать погодные условия зимы и весны;
- Формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период;
- Закреплять знания об одежде весной.
2. Двигательная деятельность.
Физическая культура.
По плану физ. инструктора.
Утро радостных встреч
Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней.
Утренняя гимнастика
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни
Беседа: «Что я знаю о весне?»
Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.
Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)
Индивидуальная работа
. Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску»
Логопедическая пятиминутка.
Пальчиковая г-ка. «Мои игрушки»
М/игра «Веснянка»
Прогулка1
Продолжаем наблюдение за снегом. Отмечаем отличие снега в связи с изменением погоды.
Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.
Индивидуальная работа: Развитие движений Дима Ч., Миша.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Трудовая деятельность.
Покормим птиц весной.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Двигательная деятельность: «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».
Цели: - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;
воспитывать дружелюбие.
Вторая половина дня
Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья».
Индивидуальная работа
Вероника «Качели», «Парус», «Змейка».
Ульяна, Мирослав «Гармошка». «Чашечка», «Остуди чай в чашке».
Д/И «Времена года»
Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
Прогулка 2.
Наблюдение за погодой
Подвижные игры
«Попади снежком в цель», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа
«Пройди по мостику».
Цель:Развивать координацию, равновесие.
Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.
Раскраски на тему «Весна», трафареты.
Самостоятельная деятельность в центрах активности
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Мы едем на автобусе»,
Приготовить атрибуты к играм.
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.
Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми»
День недели.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Вторник
1. Речевая деятельность
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Задачи:
-Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев;
- Расширять словарный запас по теме «весна»;
- Развивать связную речь, артикуляционную моторику и речевую активность детей.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
2. Музыкальная деятельность.
По плану музыкального руководителя
Утренний сбор.
Продолжаем беседу о теме недели.
Видео презентация «Приметы весны»
Артикуляционная гимнастика: Заборчик», «Вкусное варенье»
Чтение худ. лит
Стихи В. Демьянов «Веселые льдинки»
Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?»
Пальчиковая гимнастика «Весна шагает».
Д/и «Найди лишнее» (обобщение).
Индивидуальная работа
Группировка предметов по разным признакам «
Двигательная деятельность
-Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята».
игра «Узнай, чей голосок?».
Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).
Прогулка 1
-Наблюдение за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду.
Цель:
- Формировать представления о сезонных явлениях.
Индивидуальная работа
Подбери слова на заданный звук
Подвижная игра «Мыши», «Попади снежком в цель»
Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Трудовое поручение. Уборка снега на участке.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика.
Дорожка здоровья.
Индивидуальная работа
«Пирожок, «Подуем на пирожок»
Познавательно – исследовательской Какие предметы тяжелые и легкие?
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Инд. работа Посчитаем до 5.
Цель: Развитие математических способностей.
Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
«Узоры на снегу». Цель: Учить по сигналу прыгать на двух ногах. Развивать ловкость, внимательность.
Сюжетные картинки «Весна в лесу»
Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»
Развивающий конструктор «Собери любой предмет"
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
С/Р игра «Семья». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас).
Атрибуты к с/р игре «Путешествие на машине», (использовать спец. модули)
Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.
Свободные игры в спортивном центре
Приобщение к здоровому образу жизни
Настольно – печатные игры по желанию детей
Развивать умение определяться в выборе игры
Индивидуальные беседы с родителями Вадима, Богдана «Культура еды».
День недели.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Среда
1. Художественно- творческая деятельность по плану специалиста. Рисование.
«Перчатки»
2. Двигательная деятельность.
Физо.
По плану физ. инструктора.
Музыкальная деятельность
(по плану специалиста)
Утренний сбор. Коммуникативная деятельность «Веселый клубочек»
Индивидуальная работа
Д\И «узнай на ощупь», «Из какого материала сделано»
Ситуативная беседа
«Опасности в лесу»
Двигательная деятельность
-Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята»
- М\П игра «Чего не стало?».
Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).
Прогулка 1
-Наблюдение за снежинками
Вопросы:
- Какой снег в пасмурную погоду? В солнечную? Рассмотрим снежинки.
Какой они формы? Все одинаковые?
Индивидуальная работа
(Андрей, Дима Ч). Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Подвижная игра «Зайцы и волк», «Два мороза»
Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Трудовое поручение. Уборка снега на участке.
Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»
Индивидуальная работа
Артем Лош., Мирослав
«Остуди чай в чашке»
Коммуникативная деятельность
Чтение худ. литературы
М Клюкова «Воробьи»
Прогулка 2 Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, их повадках в разные времена года.
Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
П/и «Веснянка». Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом. Развивать ловкость, внимательность.
Рассматривание плакатов с правилами дорожного движения.
Д\И «Кто каким транспортом управляет?»
Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о профессиях и транспортных средствах.
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Атрибуты к с/р игре «Ветеринарная больница»,
Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
С/р игра «Парк для прогулок» (использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с родителями, развивающий конструктор).
Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»
День недели.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Четверг
1Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование.
Тема: «Кораблик» (из бумаги)
Задачи:
- Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой;
-Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно – творческих способностей и творчества детей
- Развивать у детей воображение, речь, мышление;
- Обогащать игровой опыт;
- Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Утренний сбор.
Загадки о весне.
Индивидуальная работа. «Расскажи о цветке» используя мнемотаблицу Арина, Богдан.
Чтение худ. лит.
И. Токмакова «Весна»
Пальчиковая гимнастика
«Мои игрушки»
Двигательная деятельность
-Утренняя гимнастика «Мы веселые ребята».
М/П игра «Угадай по звуку»
Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).
Прогулка 1
-Наблюдение за солнцем.
Цель:
- Формировать представления о сезонных явлениях.
Индивидуальная работа
(Мирослав, Дима Ч.) «Скажи наоборот».
С/Р игра «Праздничное чаепитие». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас).
Подвижная игра «Попади снежком в цель», «Воробьи и кот».
Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Трудовое поручение. Уборка снега на участке.
Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»
Кружковая работа
Художественно – творческая деятельность. «Цветы для мамы»
Индивидуальная работа
Миша, Влада, Денис
«Покусаем язычок», «Подуем на горку».
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Инд. Работа (Влада, Артем Лис.). Развитие движений.
Цель: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах.
Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
П/и «Птицелов».
Детские журналы, иллюстрации на тему «Весна», «Птицы»
Д/И «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Времена года».
Трафареты, раскраски.
Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру».
Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Центр продуктивной деятельности: Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Весна»)
Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)
Выносной материал: мячи, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
Индивидуальные беседы с родителями Андрея Б, Вадима «Режим дня».
Пятница
Художественно – Творческая деятельность.
Аппликация «Весна красна идет и песенку поет…» (скворечник)
- Формировать знания детей о времени года, которое за окном;
- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;
- Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;
- Развивать мелкую моторику детей;
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Музыкальная деятельность
(по плану специалиста)
Утренний сбор.
Беседа с детьми. «Угадай, что за птица?»
Двигательная деятельность
-Утренняя гимнастика «Мы сильные и ловкие».
М/игра «Весененний хоровод»
Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей.
Индивидуальная работа
Богдан, Юра. Выложи по контуру картинку.
Артикуляционная гимнастика «Качели», «Лопатка», «Вкусное варенье».
Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).
Прогулка:
Наблюдение за голыми деревьями.
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Трудовая деятельность. Уборка снега с дорожки
Цель: воспитывать трудолюбие.
П/ И: «Кот и мыши», «Летчики».
Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»
Индивидуальная работа
Денис, Артем И, Юра. «Чистим нижние зубки», «Покусаем язычок».
Итоговое мероприятие.
Праздничный концерт к 8 марта.
Прогулка Наблюдение за звездами
Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
Весна в картинах художников.
Художественно –творческая деятельность лепим и рисуем цветы и птиц используя алгоритм последовательности
Выставка рисунков по теме «Весна»
Знакомство с темой следующей недели. Помощь в подборе матер