Галина Лобачева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
День недели Вторник 9 января «Зима»
Вид
деятельности Содержание работы
1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми
ЗОЖ «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Цель: Формировать потребность ежедневно заниматься зарядкой.
Хороводная игра «Чурилки» Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре. Д/и игра по ознак. с окружающим «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
Индивидуальная работа Андрей, Тимур – «Цепочка слов» - Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
НОД 1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Машины нашего города»
П/ с: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Прогулка
1 прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Индивидуальная работа. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) Цель: вырабатывать координацию движений.
2 половина дня
2 половина дня
2 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми
Чтение худ. литературы. Р. Н. С. «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять выразительные средства.
Индивид. работа – Ксюша К., Лера - «Маленький архитектор» — выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.
Самостоятельная деятельность детей
Строительная игра «Чья команда быстрее построит?» Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам
Прогулка
Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Кому флажок?» Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
День недели Среда 10 января «Зима»
Вид
деятельности Содержание работы
1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми
Пальчиковая игра «Кто приехал?» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами. Беседа «Зимушка - зима» - расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей; показать детям связь между живой и неживой природой; воспитывать любовь и интерес ко всему живому.
«Жизнедеятельность животных зимой» - расширять знание детей о том, как животные приспособились к зиме, развивать разговорную речь, умение составлять небольшие рассказы Наблюдение и труд в уголке природы. Посев семян ели. Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой) расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Индивидуальная работа Матвей, Тимофей – «Фотосалон» - закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.
Д/и по математике «Подумай и ответь» Развивать логическое мышление, умение найти быстро и правильно ответ.
Самостоятельная деятельность детей
Игра малой подвижности. «Найди различия» Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.
Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 18 (с. 39)
П/ с: Продолжать формировать понимание отношений между рядом стоящими числами 9 и 10;
Познакомить с цифрой 6; Продолжать развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой ширины, равные образцу; Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева. Справа, внизу. Вперед (перед, сзади (за, между, рядом; Упражнять в последовательности называния дней недели.
2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
3. Художественно-эстетическое. Конструирование.
Тема: «Детский сад»
П/c : Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.
Прогулка
1 прогулка Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
2 половина дня
2 половина дня
2 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми
Чтение худ. литературы : стихотворение Машковской «Какие бывают подарки» Цель: Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали.
Индивид. работа – Герман, Намиля – «Три шага» - ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.
Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Салон красоты» Цель: формирование представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых посредством сюжетно – ролевых игр. Организация деятельности в книжном уголке: выставка «Моя любимая книга» Цель: рассматривание книг, которые дети принесли из дома, развивать умение рассказывать сверстникам о своей любимой книге. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место. Познавательно – исследовательская деятельность. «Зачем им крылышки» Цель: выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения, обогащать активный словарь детей, развивать ориентировку в пространстве.
Прогулка
Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости, «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.
День недели Четверг 11января «Зима»
Вид
деятельности Содержание работы
1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми
Беседа ОБЖ «Витамины и здоровье» Цель: Рассказать детям о пользе витаминов. Д/и по экологии «Магазин цветов» Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Индивидуальная работа Вика, Рома – «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».
Самостоятельная деятельность детей
ВКГН. «Будь аккуратным в своем шкафу» Цель: воспитывать самостоятельность и опрятность, заботливое отношение к собственному здоровью, личным вещам. Обогащать знания детей о важности овладения необходимыми санитарно-гигиеническими навыками.
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках
НОД 1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.
Тема: ««В мире металла»»
П/ с: Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
2. Художественно-эстетическое. Рисование.
Тема: «Как мы играли в п/и «Охотники и зайцы»
П/ с: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
3. Художественно-эстетическое. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
1 прогулка Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа. Прыжки через палку. Цель: развивать двигательную активность.
2 половина дня
2 половина дня
2 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми
Чтение худ. литер. Загадки о животных холодных стран. Цель: закреплять знания о животных, их повадках, характерных особенностях.
Индивид. работа – Артём, София – «Кто в домике живет?» - Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
Беседа (соц - коммуник) «Ложь человека не красит» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение ко лжи.
Самостоятельная деятельность детей
Театрализованная игра «Сказки из сундучка» Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.)
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.
Самостоятельная деятельность в игровых уголках
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Индивидуальная работа. Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие.
День недели Пятница 12 января «Зима»
Вид
деятельности Содержание работы
1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми
Беседа «Жизнедеятельность животных зимой» - расширять знание детей о том, как животные приспособились к зиме, развивать разговорную речь, умение составлять небольшие рассказы.
Музыкально-дидактическая игра «По тропинке» Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту.
Индивидуальная работа Женя, Владик –– «Ослик в гостях у медвежонка» - соотносить названия предметов посуды и продуктов, для которых она предназначена.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках
НОД 1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)
2. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.
Тема: Русская народная сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов.
П/ с: Учить понимать целесообразность использования в произведении выразительно – изобразительных средств, воспитывать любовь к сказкам.
3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Большой и маленький бокальчик»
П/ с: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Прогулка
1 прогулка Наблюдение за солнцем.
Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться, «Снежная баба» - развитие двигательной активности.
Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.
Инд. работа: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
2 половина дня
2 половина дня
2 половина дня
Совместная деятельность взрослых с детьми
Чтение худ. литер. чтение рассказа Н. Павловского «Деревня зимой» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Индивид. работа – Филипп, Федя - д/и «Дорисуй другую половинку» - развитие мелкой моторики рук.
Вечер развлечений «Вот это фокус!» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес к воде с помощью фокусов.
Самостоятельная деятельность детей
С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.
Хозяйственно – бытовой труд «Домик для сюжетно-ролевых игр» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки.
Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка
Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижные игры «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.