МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Галина Лобачева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

День недели Вторник 9 января «Зима»

Вид

деятельности Содержание работы

1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

ЗОЖ «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Цель: Формировать потребность ежедневно заниматься зарядкой.

Хороводная игра «Чурилки» Цели: Развитие звукового восприятия. Воспитание активности, интереса к игре. Д/и игра по ознак. с окружающим «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.

Темочки:

Индивидуальная работа Андрей, Тимур – «Цепочка слов» - Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

НОД 1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Машины нашего города»

П/ с: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Прогулка

1 прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) Цель: вырабатывать координацию движений.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы. Р. Н. С. «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять выразительные средства.

Индивид. работа – Ксюша К., Лера - «Маленький архитектор» — выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра «Чья команда быстрее построит?» Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам

Прогулка

Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Кому флажок?» Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

День недели Среда 10 января «Зима»

Вид

деятельности Содержание работы

1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра «Кто приехал?» - закреплять умение проговаривать текст игры и выполнять соответствующие движения пальцами. Беседа «Зимушка - зима» - расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей; показать детям связь между живой и неживой природой; воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

«Жизнедеятельность животных зимой» - расширять знание детей о том, как животные приспособились к зиме, развивать разговорную речь, умение составлять небольшие рассказы Наблюдение и труд в уголке природы. Посев семян ели. Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой) расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Индивидуальная работа Матвей, Тимофей – «Фотосалон» - закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Д/и по математике «Подумай и ответь» Развивать логическое мышление, умение найти быстро и правильно ответ.

Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности. «Найди различия» Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 18 (с. 39)

П/ с: Продолжать формировать понимание отношений между рядом стоящими числами 9 и 10;

Познакомить с цифрой 6; Продолжать развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой ширины, равные образцу; Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева. Справа, внизу. Вперед (перед, сзади (за, между, рядом; Упражнять в последовательности называния дней недели.

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

3. Художественно-эстетическое. Конструирование.

Тема: «Детский сад»

П/c : Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Прогулка

1 прогулка Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литературы : стихотворение Машковской «Какие бывают подарки» Цель: Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали.

Индивид. работа – Герман, Намиля – «Три шага» - ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.

Самостоятельная деятельность детей С/р игра «Салон красоты» Цель: формирование представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых посредством сюжетно – ролевых игр. Организация деятельности в книжном уголке: выставка «Моя любимая книга» Цель: рассматривание книг, которые дети принесли из дома, развивать умение рассказывать сверстникам о своей любимой книге. Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на место. Познавательно – исследовательская деятельность. «Зачем им крылышки» Цель: выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения, обогащать активный словарь детей, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости, «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

День недели Четверг 11января «Зима»

Вид

деятельности Содержание работы

1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа ОБЖ «Витамины и здоровье» Цель: Рассказать детям о пользе витаминов. Д/и по экологии «Магазин цветов» Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Индивидуальная работа Вика, Рома – «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

Самостоятельная деятельность детей

ВКГН. «Будь аккуратным в своем шкафу» Цель: воспитывать самостоятельность и опрятность, заботливое отношение к собственному здоровью, личным вещам. Обогащать знания детей о важности овладения необходимыми санитарно-гигиеническими навыками.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

НОД 1. Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир.

Тема: ««В мире металла»»

П/ с: Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

2. Художественно-эстетическое. Рисование.

Тема: «Как мы играли в п/и «Охотники и зайцы»

П/ с: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

3. Художественно-эстетическое. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

1 прогулка Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа. Прыжки через палку. Цель: развивать двигательную активность.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. Загадки о животных холодных стран. Цель: закреплять знания о животных, их повадках, характерных особенностях.

Индивид. работа – Артём, София – «Кто в домике живет?» - Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Беседа (соц - коммуник) «Ложь человека не красит» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение ко лжи.

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра «Сказки из сундучка» Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.)

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа. Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие.

День недели Пятница 12 января «Зима»

Вид

деятельности Содержание работы

1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа «Жизнедеятельность животных зимой» - расширять знание детей о том, как животные приспособились к зиме, развивать разговорную речь, умение составлять небольшие рассказы.

Музыкально-дидактическая игра «По тропинке» Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту.

Индивидуальная работа Женя, Владик –– «Ослик в гостях у медвежонка» - соотносить названия предметов посуды и продуктов, для которых она предназначена.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

НОД 1. Физическое развитие. Физкультурное (по плану инструктора по физкультуре)

2. Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Русская народная сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов.

П/ с: Учить понимать целесообразность использования в произведении выразительно – изобразительных средств, воспитывать любовь к сказкам.

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Большой и маленький бокальчик»

П/ с: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Прогулка

1 прогулка Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться, «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.

Инд. работа: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Чтение худ. литер. чтение рассказа Н. Павловского «Деревня зимой» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивид. работа – Филипп, Федя - д/и «Дорисуй другую половинку» - развитие мелкой моторики рук.

Вечер развлечений «Вот это фокус!» Цель: формировать познавательно-исследовательский интерес к воде с помощью фокусов.

Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.

Хозяйственно – бытовой труд «Домик для сюжетно-ролевых игр» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Подготовка к чтению и письму в старшей группе» Пояснительная записка Актуальность Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка.

Календарно-тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство Оригами» Календарно – тематическое планирование кружковой работы в старшей группе «Царство ОРИГАМИ» 2017г. -2018г. Пояснительная записка. Дошкольный.

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Неделя Содержание работы Сентябрь 1, 2 неделя Обследование.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по речевому развитию День знаний (1-я неделя сентября) Сентябрь 1 неделя - День знаний 1 Мы воспитанники.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Аппликация Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие НОД: Аппликация Сентябрь Тема недели: «Краски осени» 18-22 сентября Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Земноводные» 17 апреля понедельник Утро 1. Инд. беседа на тему: «Как прошли выходные?» Цель: учить детей слушать друг друга, делиться впечатлениями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по проекту «Я выбираю доброжелательность» Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД сентябрь «Ромашка» «Девочка со спичками» Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа) Тема недели "Поздняя осень" (живая и неживая природа) Задачи: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,.

Недельное календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Чем пахнут ремесла?» Октябрь 2017г. Тема недели: «Чем пахнут ремесла?» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Коллаж «Я мечтаю быть.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень на опушке краски разводила» Октябрь 2017г. Тема недели: «Осень на опушке краски разводила» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 19:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лобачева (УИ 1249865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД