Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель)

Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель

Апрель

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом

интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно организованная деятельность

Групповая Индивидуальная

Период: 2апреля – 27апреля Тема: «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна - красна»

Занятие № 1 Дата:___

«Встреча на полянке»

(Музыка, безопасность, чтение художественной литературы)

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель)» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней,

2. Формировать у детей эстетические чувства, средствами музыки, вызвать положительные эмоции.

3. Чисто интонировать звуки трезвучия сверху, вниз, вразбивку.

4. Правильно передавать мелодию песни, четко произносить слова. Правильно передавать мелодию песни. Называть песни из репертуара старшей группы, выбирать любимые, самостоятельно их исполнять

5. Продолжать учить детей самостоятельно определять характер музыки.

6. Продолжать развивать чувство ритма.

7. Менять элементы народного танца в соответствии с музыкальными фразами и динамическими оттенками.

8. Выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Занятие №2

Дата:___

«Игра в наездники»

(Музыка, художественное творчество, коммуникация, познание)

Программные задачи:

1. Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

3. Развивать выразительность речи, мимики, активизировать артикуляционную моторику

4. Учить детей менять движения в соответствии с характером музыки, с различными динамическими оттенками.

5. Учить различать жанр и характер колыбельной.

6. Упражнять в чистом пропевании отдельных мелодических ходов.

Учить передавать игровые образы в соответствии с текстом песни.

Четко произносить слова песни. Петь умеренно громко, не форсируя звук.

7. Учить детей равномерно сужать круг, добиваться плавного перехода одного движения в другое. Содержание занятия:

1. Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».

2. Пение Распевание «У матушки было четверо детей» нем. н. п., «Скворушка» Ю. Слонова.

3. Упражнение «После дождя» вен. н. п., «Ой хмель, мой хмель» р. н. м.

4. Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение»

5. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м.

6. Хоровод «Светит месяц» р. н. п.

Материал: дидактическое пособие бубенчики, графическое изображение солнышками попевки, кукла медведя, ширма.

Содержание занятия:

1. Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».

2. Упражнение «Смелый наездник» м. Р. Шумана

3. Слушание «Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко,

4. Танцевальная импровизация «Бабочки»

5. Звуко-речевая игра «Ленивый жук».

6. Пение Распевание «Солнышко, не прячся», «Про козлика».

7. Танец «Ну и досвидания» р. н. м.

Материалы: игрушки лягушка, бабочка, мышка, жук, заготовки из бумаги для гармошек.

Работа над умением детей ориентироваться в пространстве.

Выполнение перестроений по графическому изображению на карточках.

Разучивание танца «Не рвите цветы» Антонова.

Знакомство с эпизодом из спектакля «Дюймовоч-ка»

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

Запись «Весенние звуки» для использования на других занятиях.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение»

Посещение родителями музыкальных занятий, занятий в студиях, кружках.

Занятие №3

Дата:___

«После дождя»

(Музыка, безопасность, социализация)

Программное содержание:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь, нежность к живому миру.

2. Продолжать развивать навыки вождения хоровода, совершенствовать умение инсценировать знакомые песни, проявлять фантазию, воображение, в показе животных, птиц, развивать желание петь, танцевать, импровизировать. Развивать ритмический слух, активно участвовать в игре, соблюдая ее правила.

Занятие № 4 Дата:___

«Весенняя мелодия»

(Музыка, безопасность, чтение художественной литературы, познание)

Программные задачи:

1. Воспитывать любовь к родной природе, передавать в пении, движении свое отношение к ней.

2. Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.

3. Свободно ориентироваться в пространстве. Учить детей выполнять прыжки легко, свободно.

4. Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок попевки

5. Инсценировать содержание песни, передавая характерные черты игрового образа. Эмоционально отзываться на песню веселого, шутливого характера.

6. Узнавать песню по вступлению, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни.

7. Передавать задорный, энергичный плясовой характер музыки в движениях

8. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения в пляске.

Занятие №5

Дата:___

«Ай да, березка!»

(Музыка, чтение художественной литературы, безопасность, познание)

Программные задачи:

1. Продолжать воспитывать любовь детей к природе, бережному отношению к ней, через фольклорные формы: (песни, хороводы, загадки, поэзию, игры).

2. Расширить знания детей о русском дереве – березе. Выразительно и напевно петь, исполнять песню в хороводе.

3. Своевременно начинать и заканчивать движение в соотв. с началом и окончанием музыки.

4. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.

Занятие № 6 Дата:___

«Помощники весны»

(Музыка, познание, безопасность, коммуникация)

Программное содержание:

1. Расширять и уточнять представление детей о весенних изменениях в природе. Продолжать воспитывать любовь детей к природе, бережному отношению к ней,

2. Учить детей строить свои высказывания.

3. Учить детей различать в музыке изменения темпа.

4. Выполнять прыжки легко, изящно

5. Вызвать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую музыку. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьесы.

6. Закреплять умение воспроизводить ритм хлопками, щелчками, притопами.

7. Учить детей вовремя вступать после вступления. Правильно передавать мелодию песни.

8. Учить детей исполнять движения, характерные для элементов украинского народного танца

9. Запоминать последовательность движений, быстро реагировать на смену регистра сменой движений.

10. Познакомить с новой игрой. Упражнять в поскоке, легком беге, простом шаге.

Занятие №7

Дата:___

«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ»

(Музыка, познание, коммуникация)

Программное содержание:

1. Расширять кругозор детей, продолжать развивать умение сравнивать музыкальные произведения, устанавливать их сходство и различие.

2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

3. Развивать у детей умение ориентироваться в жанрах музыки, называть композиторов – классиков Чайковского, Шостаковича, Кабалевского, называть их произведения.

4. Петь при правильном дыхании, звукообразовании, согласовывать движения с музыкой, соблюдать правила в игре.

5. Узнавать знакомые попевки по графической записи.

6. Играть попевки на металлофоне.

7. Активно участвовать в танце, игре, запоминать последовательность движений танца, правила игры.

Занятие № 8 Дата:___

«Наш любимый композитор»

по творчеству П. И. ЧАЙКОВСКОГО.

(Музыка, социализация, чтение художественной литературы)

Программное содержание:

Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском; вспомнить ранее слушанные пьесы, познакомить с новым произведением композитора, учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к активному восприятию музыки: исполнению в движениях, игре на муз инструментах. Развивать творческие способности детей. Вызывать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского

Содержание занятия:

1. Хоровод «Веснянка» укр. н. м

2. Пение «Ай да, березка» Попатенко

3. Пословицы, поговорки о лесе, лесных жителях.

4. Творчество «Кто это?» (показ животных, птиц)

5. Инсценировки: «Как у наших у ворот» р. н. м, «Две лягушки» Филиппенко

6. Игра «У медведя во бору» р. н. м.

Материал: Костюм природы, иллюстрации с изображением лесов, шапочки животных, птиц, металлофоны, музыкальные коробочки.

Содержание занятия:

1. «Упражнение с цветком» польск. н. м.. «Полянка» р. н. м.

2. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м

3. Пение: Распевание «У матушки было четверо детей», «Вовин бабабан», «Солнышко не прячься», «Песенка друзей»

4. Слушание: «Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко

5. Музыкально-дидактическая игра «Лиса»

6. Танец «Светит месец» р. н. п.

Материал: Костюм Весны, цветок, металлофоны, солнышко, одуванчики, иллюстрации к песням.

Содержание занятия:

1. Хоровод «Ай да, березка» Попатенко

2. Видео презентация «Русские березы»

3. Хоровод «Во поле береза» р. н. м.

4. Упражнение «Три притопа»м. Ам. Александрова

5. Музыкально-дидактическая игра «Лиса»

6. Инсценирование песни «Вовин барабан» В. Герчик

7. Танец «Светит месец» р. н. п.

Материал: березка в центре зала, мультимедийное оборудование, бумажные березовые листочки, леечки, лопатки, совки, «саженцы», кегли, балалайка, барабан.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Бег с лентами» Жилинского, «Полянка» р. н. м.

2. Слушание «Неаполитанская песенка» Чайковского, «Камаринская» Чайковского

3. Викторина: «День-ночь, сутки прочь!»

4. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»

5. Дыхательное упражнение «Подуй на пушинку»

6. Пение: «По малину в сад пойдем» Филиппенко, «Веселый музыкант» Филиппенко, «Про лягушек и комара» Филиппенко

7. «Украинская пляска» укр. н. м.

8. Игра: «Ловушка» р. н. м.

Материал: кукла солнечный зайчик, ширма, геометрические фигуры, желтые ленточки по количеству детей, шапочки комара, лягушек, скрипочка, балалайка, барабан – музыканту.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Бег с лентами» Жилинского, «Полянка» р. н. м.

2. Слушание фрагментов музыкальных произведений разных жанров.

3. Отрывки произведений знакомых композиторов-классиков.

4. Пение «Труба» Тиличеевой, «Веселый музыкант», «Про лягушек и комара» Филиппенко

5. Песенное творчество «Сверчок» Ломовой

6. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко», «Гори, гори ясно» р. н. м.

7. «Украинская пляска» укр. н. м.

8. Игра «Ловушка» р. н. м.

Материал: Портреты композиторов, иллюстрации к песням, музыкальные инструменты, цветные платочки, фишки, угощение, карточки с графическим изображением попевок, шапочки лягушек, комара, скрипочка, барабан, балалайка.

Содержание занятия:

1. Слушание: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Мужик на гармонике играет», «Неаполитанская песенка».

2. Творчество: пластический этюд «Сладкая греза»,

3. Танцевальное творчество «Танец с цветами» «Вальс»

4. Пение «Вечный огонь» Филиппенко

5. Игровое творчество «Баба Яга»

6. Оркестрование «Вальс»

Материал: мультимедийное оборудование, портрет Чайковского, музыкальны инструменты, цветы, костюм Бабы Яги, иллюстрации.

Продолжение разучивания танца «Не рвите цветы» Антонова.

Продолжение работы над умением детей ориентироваться в пространстве.

Выполнение перестроений по графическому изображению на карточках

Работа над праздничным репертуаром.

Закрепление движений хоровода «Во поле береза стояла» р. н. п.

Продолжение работы над праздничным репертуаром.

Оркестрование «Камаринской» Чайковского.

Репетиция детей с родителями совместных игр.

Работа над выразительным исполнением стихов к празднику «Весна»

Закрепление праздничного репертуара.

Работа в ансамбле: попевка «Светит солнышко» р. н. м.

Оркестрование, творческие танцевальные импровизации по произведениям Чайковского с подгруппами детей.

Запись музыки к танцевальной импровизации «Бабочки», крылышки, шапочки бабочек.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори и придумай свой ритм»

Альбом с иллюстрациями к песням, стихам о весне.

Шапочки лягушек, комарика, мухи, муравья скрипочка, к самостоятельным инсцениров-кам песен «Как у наших у ворот» р. н. м, «Две лягушки» Филиппенко.

Музыкально-дидактическая игра «Ученый кузнечик»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»

Альбом с иллюстрациями из произведений разных жанров, портреты композиторов-классиков.

Портрет Чайковского, мультфильм «Детский альбом», альбом с иллюстрация-ми к произведениям Чайковского.

Рекомендации: «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

Оказание помощи в изготовлении декораций к празднику «Весна-красна»

Участие родителей в празднике «Весна-красна: участие в играх, танцах, хороводах.

По запросу родителей:

Индивидуальные консультации по вопросам музыкально-го воспитания детей.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Дата: Материал: Ответств:

1. Праздник «Весна - красна» Сценарий Муз. рук.

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

1. Разучивание музыкального репертуара на апрель

2. Организация и подготовка праздников «Весна», «День Победы»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март. 2 часть Автор Огнистая К. Ю. Тема: Календарно - тематическое планирование в ранней группе на март месяц. 2 частьСреда 14 марта Прием детей Формирование.

Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март. 3 часть Автор: Огнистая К. Ю. Тема: Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март месяц. 3 часть Вторник 20 марта Утро Утренняя гимнастика.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе Календарно-тематическое планирование по речевому развитию День знаний (1-я неделя сентября) Сентябрь 1 неделя - День знаний 1 Мы воспитанники.

Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март Автор:Огнистая К. Ю. Календарно-тематическое планирование в ранней группе на март месяц. Первая часть. Четверг 1 марта Утро Приём детей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе День недели Вторник 9 января «Зима» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми ЗОЖ «Здоровье.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Рисованиесентябрь1 Картинка про лето. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Стр. 35 2.

Комплексно-тематическое планирование на март в старшей группе компенсирующей направленности Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Мамин праздник.» Март (05 – 07.03.2018г.) .

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на март-май Март 1-я неделя № 25 Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять число 9 из отдельных единиц: учить составлять группу предметов из.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на апрель Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный словарь: Продукты, молоко, кефир, сливки, сметана, простокваша,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель)
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 12:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март-апрель)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мункуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД