Любовь Мункуева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Период: 2ноября– 30 ноября Тема : «Я расту здоровым на радость маме» Итоговое событие: «День матери»
Занятие №1
Дата:
"Витаминная корзина"
(Музыка, здоровье, физическая культура, познание)
Программные задачи:
1. Дать детям общее представление о "Здоровье", здоровом человеке.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь-декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить знание о том, от чего зависит наше здоровье; закреплять знания детей о фруктах и показывать форму (круглую, цвет, вкус.
3. Формировать и совершенствовать основные виды движений; активной двигательной деятельности; вырабатывать правильную осанку.
4. Активизировать словарь детей.
5. Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки.
6. Учить детей четко произносить слова, запоминать текст. Петь эмоционально, с динамическими оттенками
7. Предложить детям придумать свою композицию, используя знакомые движения
Занятие №2
Дата:
«Доктор Витамин»
(Музыка, здоровье, познание)
Программные задачи:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, посредством здоровье сберегающих технологий в разных видах музыкальной деятельности.
2. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
3. Различать спокойный характер музыки, учить ходить мягким, пружинящим шагом.
4. Выполнять движение эмоционально, передавая в движении задорный характер русской пляски.
5. Познакомить детей с новой попевкой.
6. Петь легким звуком в оживленном темпе.
7. Повторять знакомые песни, петь их самостоятельно, выразительно.
8. Учить различать веселую и грустную мелодии
9. Познакомить с новой пляской. Познакомить с игрой.
Занятие № 3 Дата:
"Веселые нотки здоровья"
(Музыка, здоровье, коммуникация)
Программные задачи:
1. Закреплять представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
2. Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
3. Учить детей ходить неторопливым шагом, ступая мягко, без сильного движения рук.
4. Разучивать элемент американской польки. Развивать четкость движения голеностопного сустава.
5. Учить детей свободно размещаться по всему залу, находить свою пару
6. Учить детей точно менять движения в соответствии с текстом песни.
Занятие №4
Дата:
"В гостях у доктора "
(Музыка, здоровье, познание)
Программные задачи:
1. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.
2. Воспитывать потребность быть здоровым.
3. Учить детей ходить спокойным шагом, держась за руки.
4. Учить детей четко, правильно выполнять движение.
5. Узнать песню по вступлению. Различать изобразительный характер музыкального сопровождения.
6. Учить детей выразительно и согласованно плясать в паре.
Занятие № 5 Дата:
«Музыка – это здоровье!»
(Музыка, физическая культура, здоровье)
Программные задачи:
1. Закреплять знание о жанрах марша, танцевальном жанре (полька, пляска, вальс).
2. Учить начинать пение после вступления (1й звук, рукой показывать направление движения, правильно пропевать трудные мелодические обороты новой песни, выразительно петь знакомую.
3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, в колонне, совершенствовать танцевальные движения.
4. Активно участвовать в знакомой игре. Активно участвовать в игре, играть самостоятельно.
Занятие №6
Дата:
«В гостях у нотного стана»
(Музыка, физическая культура, познание)
Программные задачи:
1. Закреплять умение чисто интонировать мелодии.
2. Развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки (полька, разнообразить движения.
3. Закреплять умение выполнять различные виды шага, ориентироваться в пространстве.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Шаг с притопом» р. н. м.
2. «Аэробика для бобика».
3. Слушание: «Сладкая греза» Чайковского
4. Пальчиковая гимнастика
5. Пение: Распевание:
«От носика до хвостика» М. Парцхаладзе, Карасевой, «Мамочка любимая», «К нам гости пришли» Александрова.
6. Музыкально-ритмические движения «Марш» М. Робера, «Всадники» В. Витлина.
7. Игра на музыкальных инструментах «Тик-тик-так».
8. «Игра ворон», «Займи место».
9. Танцевальное творчество «Отвернись-повернись» Карельская н. м.
Материал: мешочек с муляжами фруктов, фрукты, металлофон.
Содержание занятия:
1. Игра «Приветствие»
2. Упражнение: «Топотушки» ,р. н. м., «Аист».
3. Слушание: «Мышки» Жилинского.
4. Музыкально-дидактическая игра «Тики-так».
5. Упражнений на тренировку дыхания: насос, ветер, собачка.
6. Пение «От носика до хвостика»,
«К нам гости пришли» Александрова.
7. Танец: «Кошачий танец» рок- н-ролл.
8. Игра «Кот и мыши».
9. Игра "Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку".
Материал: костюм доктора, сумка, медицинские принадлежности, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, колокольчики, шапочка кота.
Содержание занятия:
1. Слушание: «Сладкая грёза» П. И. Чайковского. Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза»
2. Пение: Распевание «Снежная песенка» м. Д. Львова-Компанейца, Песенное творчество: «Мамочка моя», «К нам гости пришли» Александрова.
3. Упражнение: «Всадники» В. Витлина, «Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
4. Игра на музыкальных инструментах: «Мамочка моя» Карасевой.
5. Танец «Полька» а. н. м.
6. Игра «Догони меня».
Материал: Детские музыкальные инструменты.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Топотушки» р. н. м.
2. Слушание «Мышки» Жилинского.
3. Пение: Распевание: «Мамочка моя», «Солнышко мое».
4. Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла?»
5. Игра на музыкальных инструментах: «Мамочка моя»
6. Танец «Полька» ам. н. м.
7. Игра «Займи место» .
Материал: Костюм доктора, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре.
Содержание занятия:
1. Танцевальная импровизация «Марш» Золотарева, полька, вальс.
2. Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Выставление ноги на пятку, на носок» р. н. м., «Прыжки». «Полли» анг. н. м.
3. Пение: «Бай качи-качи», «Падают листья», «Солнышко мое».
4. Слушание: «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.
5. Танец «Полька» амер. н. м.
6. Игра «Чей кружок соберется быстрее», «Как под яблонькой» р. н. м.
Материал: музыкальные инструменты.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Гусеница», «Большие и маленькие ноги».
2. Творчество «Полька» Жилинского
3. Пение: ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй нотный стан», «Бай, качи» р. н. м., «Мамочка моя» Александрова.
4. Игра на металлофоне «Мамочка моя».
5. Слушание «Мышки» Жилинского
6. Танец «Полька» амер. н. м.
7. Игра «Догони меня», «Чей кружок соберется».
Материал: фланелеграф, металлофон, игрушки.
Занятие № 7 Дата:
«Пусть всегда будет мама!»
(Музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)
Программные задачи:
1. Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку.
2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации.
3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость.
4. Продолжить знакомство с творчеством Чайковского
5. Петь выразительно, легким, светлым звуком, учить чисто и внятно произносить слова песни.
6. Совершенствовать легкий бег. Учить быстро, без суеты строиться в пары.
Занятие №8
Дата:
«Мама- солнце наше»
(Музыка, познание, социализация)
Программные задачи:
1. Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой.
2. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.
3. Учить сочинять и исполнять песни о мамах.
4. Учить детей петь и играть мелодию, построенную на 2х звуках. Правильно передавать ритмический рисунок попевки.
5. Слышать изменения в музыке. Совершенствовать легкий бег. Содержание занятия:
1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мама - первое слово»
2. Слушание: «Полька» Чайковского, «На слонах в Индии» А. Гедике.
3. Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные лепестки»
4. Дидактическая игра «Собери цветок».
5. Пение: Распевание «Милая мама», Творчество: «Песня для мамы», «Песня о маме» Филиппенко.
6. Танец: «Мадница», «Полька»
Материалы: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; музыкальные инструменты (металлофон, бубен);
«Разноцветные лепестки»;
Содержание занятия:
1. Показ слайдов: Картины о материнстве
2. Слушание «Ave Maria» Ф. Шуберта
3. Пение: Творчество: «Песня для мамы», «Песня о маме» Филиппенко.
4. Игра на музыкальных инструментах «Мамочка моя»
5. Танец: «Модницы».
6. Игра: «Плетень» р. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; музыкальные инструменты, игрушки.
Работа над выразитель-ным исполнением стихов о маме.
Закрепление праздничного репертуара.
Работа над выразитель-ным исполнением праздничного репертуара.
Инсценирование песни «Солнышко мое» с подгруппой детей для показа на занятии.
Запись детских песен о маме, бабушке для использования на других занятиях.
Музыкально-дидактическая игра «Разноцвет-ные лепестки»
Запись музыки «Ave Maria» Ф. Шуберта,
Подготовка к празднику «День Матери» Репетиции с мамами.
Участие родителей в празднике «День Матери»
Помощь в организации чаепития со сладостями.
Развлечения: Дата: Материал: Ответствен:
1. Праздник «День Матери» Сценарий Муз. рук.
Работа с воспитателями:
1. Разучивание музыкального репертуара на ноябрь
2. Подготовка к празднику «День Матери» (организационные моменты, репетиции).
2 квартал
Декабрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности Взаимодейст-вие с родителями
Непосредственно организованная деятельность
Групповая Индивидуальная
Период: 5 декабря – 28 декабря Тема: «Новый год» Итоговое событие: праздник «Новый год»
Занятие № 1 Дата:
«Готовимся к новогоднему балу»
(Музыка, коммуникация, чтение художественной литературы)
Программные задачи:
1. Учить выполнять поскоки легко, непринужденно. Продолжать развивать у детей четкость движения голеностопного сустава.
2. Развивать умение петь чисто, интонируя без напряжения.
Правильно брать дыхание между фразами, ясно, отчетливо произносить слова песни.
3. Вспоминать, выразительно исполнять знакомые песни.
4. Осваивать навыки игры на металлофоне на 2х звуках. Развивать звуковысотный слух.
5. Учить детей сужать и расширять круг, ритмично хлопать в ладоши.
Занятие №2
Дата:
«Снег»
(Музыка, художественное творчество, познание)
Программное содержание:
1. Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
2. Развивать воображение, умение детей фантазировать.
Занятие №3
Дата:
«ИСТОРИЯ С КУКЛОЙ»
(Музыка, познание)
Программное содержание:
1. Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара. Развивать желание слушать произведения из «Детского альбома» и передавать их настроения движениями, расширять знания детей о музыке.
2. Сравнивать два произведения контрастного характера, находить сходства и различия.
3. Согласовывать движения с ритмом, характером музыки, активно участвовать в игре.
Занятие №4
Дата:
«Идем в лес за елочкой»
(Музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы)
Программные задачи:
1. Создать у детей эмоциональный отклик на музыку. Продолжить знакомство с «Детским альбомом», различать грустный, печальный характер музыки.
2. Работать над улучшением качества легкого поскока.
3. Менять движения и построения в соответствии с различным характером музыки.
Занятие №5
Дата:
«Готовимся к новогоднему празднику»
(Музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура)
Программные задачи:
1. Развивать ловкость, координацию движений.
2. Добиваться четкого, ясного произношения слов.
3. Продолжать развивать ладовое чувство у детей, формировать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации.
4. Узнать песню по мелодии, без слов. Правильно передавать мелодию песни.
5. Петь легко, весело, в подвижном темпе, передавать в пении динамику. Двигаться легко, изящно, меняя направление движения на музыкальные фразы
6. Свободно ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваясь из положения врассыпную в круг.
Занятие №6
Дата:
«Клоун в гости к нам пришел»
(Музыка, чтение художественной литературы)
Программные задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Работать над развитием легкости и ритмичности поскока.
2. Правильно передавать мелодию. Закреплять умение начинать петь точно после вступления, правильно интонировать мелодию песни. Брать дыхание между фразами, петь ласково, напевно, допевая долгие звуки.
3. Выразительно петь, исполняя в хороводе движения.
Занятие №7
Дата:
«Мы любим Новый год»
(Музыка, социализация, познание)
Программное содержание:
1. Учить детей различать характер музыкальные произведения.
2. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно, добиваться выразительности в пении.
3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, совершенствовать движение легкого бега.
4. Развивать творческую фантазию, закреплять движения поскоков.
5. Учить детей самостоятельно водить хоровод.
Занятие №8
Дата:
«Музыкальные картинки»
(Музыка, художественное творчество)
Программные задачи:
1. Учить детей легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног. Развивать способности к импровизации в различных музыкальных жанрах.
2. Уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов.
3. Правильно, ритмично и четко произносить слова песни.
4. Закреплять песенный новогодний репертуар
5. Учить детей точно менять движения на сильную долю такта, двигаться легким бегом
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Приставной шаг» нем. н. м., «Попрыгаем и побегаем» м. С. Соснина
2. Слушание «Болезнь куклы» Чайковского, «Елочка-красавица» Левиной
3. Пение: Распевание «Бай, качи» р. н. п., «Новогодний хоровод» Морозовой, «Наша елка» м. А. Островского
4. Упражнение для развития мелкой моторики рук «Мы делили апельсин»
5. Танец «Танец в кругу» фин. н. м.
6. Игра «Чей кружок быстрее соберется» р. н. м.
Материал: игрушки для игры, искусственная елочка, музыкальные инструменты.
Содержание занятия:
1. Слушание «Клоуны» Кобалевского
2. Творчество «Вальс снежных хлопьев» Чайковского,
3. Стихи о зиме.
5. Рисование «Снег»
6. Элементы математики «Считаем снежинки»
Материал: снежинки для счета, портрет Чайковского.
Содержание занятия:
1. Слушание: «Болезнь куклы», Чайковского
2. Упражнение «Колокольчики», «Гусеницы».
3. Творчество «Вальс снежных хлопьев» с движениями Чайковского
4. Танец «Веселые танец» левр. н. м., «Потанцуй со мной дружок».
5. Игра «Ищи игрушку» р. н. м.
Материал: игрушки, картинки к произведениям.
Содержание занятия:
1. Слушание «Болезнь куклы» Чайковского.
2. Упражнение «Ветер и ветерок», «Лендлер» Л. Бетховена
3. «Ковырялочка» р. н. м.
4. Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»
Фонопедическое упражнение по методу Емельянова.
5. Пение: «Дед Мороз» Варламова, «Наша елочка» А. Островского, «Новогодний хоровод» Морозовой
6. Творчество: «Кого мы встретили в лесу».
7. Танец: «Веселые танец» лит. н. м.
8. Игра «Не выпустим» р. н. м
Материал: кукла в кроватке, искусственная елочка, игрушки, новогодние картинки
Содержание занятия:
1. Пение: «Дед Мороз» Витлина, «Наша елочка» А. Островского, «Новогодний хоровод» Морозовой,
2. Импровизация с лентами, снежинками «Вальс снежных хлопьев» Чайковского
3. Упражнения для развития координации движений: «Подбрось снежок и поймай», «Попади снежком в цель»
4. Танец «Потанцуй со мной дружок» анг. н. м.
5. Игра «Ищи игрушку» р. н. м.
Материал: искусственная елочка, снежинки, ленты голубые, белые, фигурки мишки, лисички, зайчика, снежки, колокольчик.
Содержание занятия:
1. Слушание «Клоуны» Кабалевского.
2. Игра «Ловишки»
3. Упражнение: «Поскоки» англ. н. м., «Топотушки» р. н. м.
4. Пение: Распевание «Дед Мороз» Витлина, «Наша елочка» А. Островского, «Новогодний хоровод» Морозовой,
5. «Отвернись-повернись» карельская н. м.
Материал: игрушка Клоун, клоунский колпак, фигурки медведя, зайчика, лисички, искусственная елочка, 4 игрушки, иллюстрации.
Содержание занятия:
1. Музыкально-дидактические игры: «Здравствуйте».
2. Пение: «Наша елка», «Снежная песенка» Филиппенко, «Дед Мороз» Варламова.
3. Слушание «Клоуны» Кабалевского
4. Творчество «Волшебные фигуры»
5. «Новогодний хоровод» Морозовой
Материал: Петрушка, музыкальные инструменты.
Содержание занятия:
1. Пение: Распевание «Елочка, гори!», «Наша елка», «Снежная песенка» Филиппенко, «Дед Мороз» Варламова.
2. Слушание: «Клоуны» Кабалевского с импровизацией движений.
3. Упражнения для развития координации движений: «Подбрось снежок и поймай», «Попади снежком в цель»
Материал: мультимедийное оборудование, иллюстрации к песням, пьесам.
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Знакомство и разучивание танцев с подгруппами детей к новогоднему празднику.
Разучивание танцев – сюрпризов к новогоднему празднику.
Знакомство и постановка сценки «Новогодняя сказка»
Закрепление движений танца «Веселые танец» с детьми, не усвоившими движения на занятии.
Продолжение постановки сценки «Новогодняя сказка».
Работа над ритмичным, выразитель-ным исполнением танцев – сюрпризов.
Продолжать работу над развитием основных певческих навыков в песнях «Дед Мороз» Варламова, «Наша елочка» Островского «Новогодний хоровод» Морозовой, пение подгруппами, с солистами, с движениями.
Работа над постановкой эпизодов «Новогодней сказки»
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Работа над постановкой «Новогодней сказки» закрепление песен, движений танцев героев сказки.
Работа над постановкой праздничного репертуара к Новогоднему празднику.
Продолжение работы над постановкой праздничного репертуара к Новогоднему празднику
Закрепление праздничного новогоднего репертуара. Экспериментирование со звуками (деревянные, стеклянные, металличес-кие, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты
Запись музыки «Вальс снежных хлопьев» Чайковского.
Белые, голубые ленты, снежинки на палочках, для
самостоятель-ных импровизаций
Альбом с картинками к песням о зиме, новом годе, дедушке Морозе, Снегурочке для пения знакомых песен, чтении стихов при рассматирва-нии иллюстраций.
Запись на DVD балета «Лебединое озеро» Чайковского для просмотра фрагментов балета.
Запись музыки «Болезнь куклы» Чайковского.
Альбом с иллюстрациями к «Детскому альбому», дидактическая игра «Узнай произведение, назови композитора»
Помощь в организации сюжетно –ролевой игры «Концерт», запись с музыкальным сопровождением песен, танцев, шапочки, элементы костюмов.
Запись музыки «Клоуны» Кабалевского в исполнении симфонического оркестра.
Шапочки клоунов, запись музыки «Клоуны» Кабалевского в современной обработке для самостоятель-ных танцевальных импровизаций
Мастерская Деда Мороза – изготовление костюмов детям.
Изготовле-ние атрибутов к новогоднему празднику.
Подготовка к участию родителей на празднике: разучивание совместных игр, хороводов.
Продолже-ние репетиций с родителями.
На доску для родителей: «Песни, стихи, игры, которые можно разучить к новогодним праздникам»
Совместное украшение музыкально-го зала, покупка подарков.
Участие родителей на новогоднем празднике.
Развлечения: Дата: Материал: Ответств:
1. Праздник «Новый год» Сценарий Муз. рук.
Работа с воспитателями:
5. Обсуждение сценариев Новогодних утренников, подготовка, репетиции, организационные моменты, изготовление декораций, атрибутов и т. д.
6. Разучивание музыкального репертуара на декабрь.
7. Рекомендации воспитателям по развитию творчества в театрализованной деятельности.