Ирина Макиева
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
1. К-г навыки: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.
2. Внести материал по теме недели: иллюстрации, книги, картинки, раскраски.
3. Строительные игры по желанию детей.
Утренний круг:
Беседа с детьми о прошедших выходных днях - развивать активную речь детей, желание общаться.
НОД:
1. Физическое развитие (развитие движений) (по плану физ. рук-ля)
2. Познание (Окружающий мир)
Фрукты. Сад
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Прог. сод-е: Расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания; развивать любознательность; воспитывать уважение к людям, выращивающим фрукты.
Материал: карточки «овощи-фрукты», муляжи и натуральные фрукты.
Этапы НОД:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент: приход улитки.
3. Презентация по теме.
4. Физминутка «Компот»
5. Беседа по теме: - Есть ли у вас дача? - Есть на вашей даче сад? - Какие деревья растут у вас на даче? И т. д.
6. Д/и «Что лишнее?»
7. Рефлексия.
Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :
1. Наблюдение за внешним видом людей - учить детей находить различия во внешнем виде людей осенью и летом, развивать связную речь. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи.
2. Инд. работа по отработке ОВД: спортивная игра «Прокати мяч» - продолжать учить прокатывать мяч в заданном направлении, развивать глазомер, ловкость, общую моторику.
3. Подвижные игры:
а) «Волк и ягнята» (НРК)- разучить с детьми правила игры.
б) «Самолеты»
в) «Найди себе пару»
4. Инд. работа по разв-ю речи: «Найди и назови лишний предмет» - упражнять Анну, Софию К., Марата Х. в классификации предметов.
5. Труд: предложить собрать на участке опавшие листья - вызывать желание трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.
6. Свободные игры детей.
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:
1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»
Руководство игрой: обогащать содержание игры разнообразными бытовыми действиями-сюжетами. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Предварит. работа: беседы по теме,
Внесение атрибутов: куклы, атрибуты для игры в магазин.
2. Чтение детям отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад».
3. Игры по желанию детей.
Вечерний круг
Подготовка к ужину, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:
1. Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.
2. Инд. работа: позаниматься с Георгием Б., Александром и Софией К. по рабочим тетрадям по ФЭМП.
3. Труд: подводить к дежурству в уголке природы - продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.
4. Работа с родителями: Выставка поделок «Золотая осень»
ВТОРНИК
Утро:
1. Навыки самообслуживания: развивать умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.
2. Настольно-печатные игры по выбору детей.
3. Рассматривание иллюстраций «Полезные фрукты»
Утренний круг:
Информирование: сообщить детям о дне рождения их товарища Махара.
НОД:
1. Художественно – эстетическое развитие (муз) (по плану муз. рук-ля)
2. Речевое развитие (развитие речи) Составление описательного рассказа о фруктах по муляжам, живым объектам.
Прог. сод-е: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах; развивать умение отвечать на вопрос полным предложением; воспитывать умение слушать друг друга. Активизировать в речи названия фруктов и их свойства.
Материал: корзина, фрукты, иллюстрации, лимон
Этапы НОД:
1. Психогимнастика: Создание эмоционального настроя.
2. Беседа, загадывание загадок об фруктах.
3. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка – уточнить названия, формы и цвета фруктов.
4. Игра «Чудесный мешочек»
5. Физкультминутка «Компот»
6. Игра «Назови одним словом»
7. Рефлексия.
+ Художественно-эстетическое развитие
(рисование) «На яблоне поспели яблоки»
Прог. сод-е: Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приёмы рисования карандашами. Развивать детское творчество. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером альбомного листа (на каждого ребёнка).
Этапы НОД:
1. Создание мотивационного поля: упражнение-приветствие «Общий круг».
2. Организационный момент: загадка про яблоко.
3. Подготовка к практической деятельности: показ и объяснение способов работы.
4. Пальчиковая гимнастика:
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
5. Практическая самостоятельная деятельность.
6. Выставка работ.
7. Рефлексия.
Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :
1. Наблюдение «Небо осенью» - уметь замечать осенние изменения на небе, продолжать знакомить детей с понятиями «облака» и «тучи».
2. Инд. работа по отработке ОВД: упражнять Дамира, Марата Х., Давида Т. В медленном беге по участку.
3. Подвижные игры:
а) «Волк и ягнята» (НРК)- повторить с детьми правила игры.
б) «Кот и воробышки»
в) «Цветные автомобили»
4. Инд. работа по ФЭМП: у Марата Х., Давида А., Махара формировать умение сравнивать две группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
5. Труд: подметание веранды - закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.
6. Игры со спортивными игрушками.
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:
1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»
Руководство игрой:
поощрять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать желание подражать действиям взрослых, способствовать поиску новых игровых задач и способов решения.
2. Деятельность в уголке ИЗО – работа с пластилином - предложить слепить любимый фрукт - совершенствовать умение лепить предметы округлой формы.
3. Игры по желанию детей в игровых зонах.
Вечерний круг
Подготовка к ужину, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:
1. Наблюдение за вечерним небом – формировать умение делать простейшие умозаключения.
2. Д/и «Вкусные и полезные» Сенсорное обследование овощей и фруктов : цвет, форма, вкус, запах, величина.
3. Игры с мелким конструктором.
4. Работа с родителями: рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине - обратить внимание детей на многообразие продаваемых фруктов.
СРЕДА
Утро:
1. К-г навыки: беседа «Мойте руки перед едой» - обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
2. Строительные игры: предложить детям конструктор - пластмассовые детали средних размеров для различных построек.
Утренний круг:
Развивающий диалог «Что нам осень принесла?» - расширить представления детей о фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представление о пользе природных витаминов.
НОД:
1. Физическое развитие (развитие движений) (по плану физ. рук-ля)
2. Познание (ФЭМП) Сравнение по ширине.
Прог. сод-е: Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний»; развивать внимание, память, творческие способности; воспитывать внимательность, опыт самоконтроля. Активизировать словарь детей.
Материал к занятию: игрушки (медвежонок, зайчонок, 2 одеяла, веревки.
Этапы НОД:
1. Организационный момент.
2. Введение в игровую ситуацию: поход «в гости» к медвежонку и зайчонку.
3. Актуализация знаний: игра «На другой берег»
4. Затруднение в игровой ситуации: игра «Одеяла»
5. Физкультминутка «Компот»
6. Открытие новых знаний: сравнение предметов по ширине.
7. Включение нового знания в систему знаний: игры «Спят усталые игрушки», «Полотенца»
8. Рефлексия.
+ Художественно-эстетическое развитие
(лепка/ аппликация) Аппликация (обрыванием) «Фрукты на тарелке»
Прог. сод-е: Формировать умение разрывать бумагу на маленькие кусочки и заполнять форму в пределах контура; развивать воображение, творчество; воспиты-вать умение работать аккуратно, усидчивость при ра-боте, интерес к занятию художественным творчеством.
Материал: Картинки фруктов, муляжи фруктов, мешочек, цветная бумага, клей, кисти.
Этапы НОД:
1. Орг. момент: «Ладошки» (Громко, тише, шёпотом)
2. Рассматривание фруктов.
3. Объяснение и показ способов работы.
4. Физминутка «Компот»
5. Пальчик. гимнастика «У дороги яблонька…»
6. Продуктивная деятельность, индивидуальная помощь.
7. Рефлексия.
8. Выставка работ.
Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :
1. Наблюдение за погодой - предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды.
2. Инд. работа по разв-ю речи: Д/и «Назови одним словом» - формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова.
3. Подвижные игры:
а) «Волк и ягнята» (НРК)- следить за выполнением правил игры.
б) «Самолеты»
в) «Найди себе пару»
4. Инд. работа по отработке ОВД: упражнять детей в построении в колонну по одному по росту.
5. Труд: «Сбор природного материала» - закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах, продолжать учить правильно собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.
6. Игры с выносными игрушками.
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:
1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»
Руководство игрой:
продолжать следить за умением подбирать игровой материал для игры, развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности, умение переводить жизненный опыт в условный план игры.
2. Поисково-исследователь-ская деятельность: Надувание шарика - обнаружить воздух.
Игровой материал: Емкость с водой, воронка, воздушный шарик.
3. Чтение худ. лит. : Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».
Вечерний круг
Подготовка к ужину, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:
1. Наблюдение за птицами за окном.
2. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух» - учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, лиса -хитрая).
3. Совместный труд: изготовление кормушек для птиц.
4. Работа с родителями: инд. беседы «Как и чем заниматься с детьми дома»
ЧЕТВЕРГ:
Утро:
1. Навыки культуры поведения: напоминать об умении обращаться с просьбой, благодарить.
2. Настольно- печатная игра «Домино» - развитие памяти и логического мышления.
3. Инд. работа с детьми, пришедшими первыми по рабочим тетрадям по ФЭМП.
Утренний круг:
Беседа «Осень – добрая волшебница» - развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
НОД:
1. Физ. развитие (развитие движений) на свежем воздухе (по плану физ. рук-ля)
2. Речевое развитие (осет. язык) (по плану осетиноведа)
Подготовка к прогулке, прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :
1. Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробьев, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. - Как выглядит воробей? - Чем он питается? - Как передвигается? - Как поет? - Воробей — маленькая бойкая птичка, не боясь, прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается.
2. Подвижные игры:
а) «Волк и ягнята» (НРК)- закрепить правила игры.
б) «Лошадки»
в) «Цветные автомобили»
3. Инд. работа по ФЭМП: д/и «Что где?» - упражнять Астана, Дамира и Софу К. в использовании в речи слов «вверху» - «внизу».
4. Инд. работа по отработке ОВД: закреплять умение прыгать вверх с места с Дзантемиром, Орнэллой и Амелией,
5. Труд: сбор семян цветов.
6. Игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:
1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»
Руководство игрой: используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор, продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь.
2. Игра малой подв. «Замри» - формировать умение детей, действовать по сигналу, развивать внимание.
3. Игры настольные «Лото», «Домино», «Парные картинки».
Вечерний круг
Подготовка к ужину, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:
1. Наблюдение за комнатными растениями - учить детей правильно называть наземные и подземные части растения.
2. Самост. игровая деят-ть в игровых зонах.
3. Развлечение «Вечер загадок» на тему «Фрукты» - развивать мышление, память.
4. Работа с родителями: ответить родителям на интересующие их вопросы.
ПЯТНИЦА:
Утро:
1. К-г навыки: продолжать учить пользоваться салфеткой после еды.
2. Труд: дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закреплять названия знакомых растений.
Утренний круг:
Ситуативный разговор «Мойте руки перед едой» - обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
НОД:
1. Приобщение к искусству
Натюрморт (повторение)
Прог. сод-е: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрмортом, вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения; развивать творческие способности детей, чувство цвета; воспитывать эстетическое восприятие натюрморта. Активизировать словарь детей по теме.
Материал: альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики, матерчатые салфетки.
Этапы НОД:
1. Орг. момент: игровая ситуация, загадки.
2. Рассматривание натюрморта.
3. Беседа по теме: - Какие предметы изображены на картине? - Какие краски использовал художник?
3. Физминутка «Компот»
4. Рисование натюрморта.
5. Рефлексия.
2. Худож. – эстет. Развитие (муз)
Подготовка к прогулке, целевая прогулка (занятия, игры, наблюдения, труд, совместная деятельность) :
1. Прогулка в сад: рассказать детям о том, что во фруктовом саду могут расти яблоневые, персиковые, грушевые, абрикосовые деревья, сливовые кусты и деревья. Расширять кругозор, знания о фруктах. Развивать речь, память, внимание.
2. Подвижные игры:
а) «Волк и ягнята» (НРК)- самостоятельная игра детей.
б) «Самолеты»
3. Словесная игра «Узнай, что изменилось?» - продолжать учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед, дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
Постепенный подъём, водные и физкультурно-оздоровительные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельные игры детей:
1. Сюж. - ролевые игра: «Фруктовый магазин»
Руководство игрой: Непосредственное руководство воспитателя играми детей.
Наблюдать за самостоятельной игрой детей, поощрять умение детей объединяться в игре, развивать у детей инициативу, организаторские способности.
2. Чтение детям сказки «Три поросенка»
3. Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков» - продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Вечерний круг
Подготовка к ужину, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная и совместная деятельность, постепенный уход домой:
1. Настольные игры: Лото «Фрукты», «Собери картинку»
2. Ситуативный разговор о фруктах – «Какой нравится больше? Почему?» - активизировать речь детей.
3. Труд (хоз-быт) : мытье муляжей фруктов и овощей - воспитывать положительное отношение к труду.
4. Работа с родителями: Консультация: «Как провести выходные с детьми?»