Усатова Анна Сергеевна
«Путешествие шарика и кубика». Сказка для детей 3–4 лет во второй младшей группе с использованием даров Фребеля
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) с использованием даров Фребеля:
"Путешествие шарика и кубика"
Жил-был в коробочке круглый Шарик. Он был очень веселый, любил кататься и играть. По соседству с ним жил Кубик. Кубик был серьезным: он любил стоять ровно и наблюдать за всем вокруг.
Однажды Шарик покатился к Кубику и сказал:
– Привет, Кубик! Давай вместе отправимся в путешествие?
Кубик задумался и ответил:
– Но я не умею кататься, как ты. Я ведь квадратный.
Шарик улыбнулся:
– Ничего, Кубик! Мы можем придумать, как путешествовать вместе. Давай попробуем!
Шарик и Кубик отправились в путь. Шарик ловко катился по дорожке, а Кубик прыгал — тук-тук, тук-тук. Они встретили на своем пути пирамидку. Это был Треугольник. Он стоял на вершине горки и внимательно смотрел вдаль.
– Привет, Треугольник! – позвали его друзья. – Пойдем с нами путешествовать!
Треугольник согласился и присоединился к друзьям. Вместе они добрались до реки. Но как же перейти через неё?
Шарик быстро придумал:
– Я перекочусь на другой берег, а Треугольник пусть станет мостиком для Кубика!
Треугольник лег ровно над водой, как мостик, и Кубик аккуратно прокатился по нему. Все друзья оказались на другом берегу и пошли дальше.
По дороге они нашли много интересного. Кубик строил из себя домики, Шарик катался вокруг домиков, а Треугольник помогал делать крыши.
Когда путешествие закончилось, Шарик, Кубик и Треугольник вернулись в свою коробочку. Они стали лучшими друзьями и поняли, что даже такие разные формы могут дружить и весело играть вместе.
В процессе рассказа сказки можно использовать дары Фребеля:
1. Шарик (Дар 3) – круглый предмет, который удобно катать.
2. Кубик (Дар 3) – квадратная форма для демонстрации устойчивости.
3. Треугольник (Дар 7) – в качестве крыши или моста.
Дети могут повторять действия персонажей: катать шарик, ставить кубик, строить мостики из треугольников. Такой подход развивает мелкую моторику, воображение и пространственное мышление.