Лучший педагог года Итоги 2024

Логопедические игры, направленные на развитие речи детей с ОВЗ

Касимова Евгения
Логопедические игры, направленные на развитие речи детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном формировании речи детей. На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – это ранний и дошкольный возраст. Самое важное, то, что правильная, хорошо развитая связная речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игры, которые я использую в своей работе по познавательно-речевому развитию детей с использованием электрического фонарика. Цель этих игр: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений.

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Дидактическая игра: «Кто прячется за кустом?»

Цель игры: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному; развитие памяти, внимания, воображения; закреплять правильное произнесение звуков; формирование умения грамматическому и фонетическому построению фраз.

Логопед: - За этим кустом кажется кто-то спрятался. Чтобы узнать кто это, нужно просветить фонариком куст и назвать животное, которое прячется за ним, сказать домашнее оно или дикое. Назвать первый звук слова (заяц - З, лиса - Л и т. д.) Определить количество слогов (можно хлопками или подставить ладошку под подбородок: за-яц, ли-са и т. д.).

Дидактическая игра: «Таможня»

Цель игры: 1. Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; развивать речь, логическое мышление; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности.

Логопед: - Любители путешествовать на самолете знают, что в каждом аэропорту, в целях безопасности проверяют багаж (сумки, чемоданы). Это место называется таможенный пункт, багаж просвечивают и смотрят, есть ли в чемоданах запрещенные предметы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Таможня».

1. «Съедобное - Несъедобное»: - К провозу запрещены продукты питания. Мы просветим ваш багаж и отложим все, что окажется съедобным. Несъедобное провозить можно. Дети определяют съедобные и несъедобные предметы, называют их.

Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.

Эти игры можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

2. ИГРЫ «Волшебные лупы» - это незаменимый инструмент для развития речи и мышления у детей старшего дошкольного возраста. Работая с ребятами старшей группы, мы столкнулись с проблемой недостаточной связности и информативности их рассказов. Волшебные лупы помогают детям научиться выражать свои мысли четко и ясно, выделять главное и второстепенное в своих рассказах, а также составлять планы и следовать им. Волшебные лупы основаны на методике Вадима Петровича Глухова, которая направлена на развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Используя волшебные лупы, дети учатся составлять рассказы-описания, что способствует развитию их словарного запаса, грамматического строя речи и логики. Применение волшебных луп включает в себя несколько этапов: Знакомство с предметом. На этом этапе дети рассматривают предмет через лупу, изучают его детали, задают вопросы о предмете. Описание предмета. Дети составляют рассказ-описание предмета, используя полученные знания и информацию, которую они получили через лупу. Планирование рассказа. С помощью лупы дети учатся выделять главные и второстепенные детали предмета, составлять план своего рассказа и следовать ему. Оценка рассказа. ПРИМЕР: Для составления рассказа - описания. Например, составляем описание апельсина.

1. Берём лупу с глазом- говорим, что видим. Апельсин оранжевый, круглый. 2. Лупа с одной рукой- говорим, что чувствуем на ощупь. Апельсин шершавый, теплый (холодный, твердый (мягкий).

3 Лупа с носом- говорим, какой запах у апельсина. Цитрусовый, апельсиновый.

4. Лупа с языком - говорим какой апельсин на вкус. Кислый или сладкий и т. д.

5. Лупа с ухом - говорим, какой звук издает. Апельсин не издает звуков.

6. Лупа с руками- говорим, как апельсин использует человек. Из апельсинов делают салат, сок, варят варенье и т. д.

2. Ход игры: «Мой, моя, моё, мои» - ребёнок кладет волшебную лупу с 2 –мя ладонями на картинку и произносит: «Моя рыба». «Скажи ласково» - ребёнок кладет волшебную лупу с сердечком на картинку и произносит слово в уменьшительно – ласкательной форме. «Пятерка» - ребёнок кладет лупу с цифрой 5 на картинку и произносит: «Была одна рыба, а стало пять рыб». (Идея игры взята у Любови Филипповой)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников «Зимние забавы»Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников «Зимние забавы» На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедические игры, направленные на развитие речи детей с ОВЗ
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 05:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры, направленные на развитие речи детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения (УИ 2962190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД