Жанна Радаева
«Эксперименты и зачем они нужны». Конспект занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с понятием эксперимента, объяснение важности экспериментов в познании окружающего мира, развитие любознательности и наблюдательности
Материалы:
Стаканы с водой,
Пищевой краситель,
Листы бумаги,
Мыло,
Сахар,
Соль,
Камешки,
Магниты,
Компас,
Мелкие предметы (например, скрепки).
Ход занятия
1. Введение
Воспитатель рассказывает детям о том, что такое эксперимент. Эксперимент – это когда мы проверяем что-то новое, чтобы узнать больше об окружающем мире. Это помогает нам понять, почему происходят те или иные явления.
2. Основная часть
Первый эксперимент: Что тонет, а что нет?
- Дети получают задание определить, какие предметы будут тонуть в воде, а какие останутся плавать. Для этого им предлагают различные предметы: камушки, мыло, сахар, соль и другие мелкие предметы.
- После того как дети сделали свои предположения, воспитатель предлагает проверить их опытным путем, бросая каждый предмет в воду.
- Обсуждаются результаты: почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности?
Второй эксперимент: Как вода меняет цвет?
- Детям показывают стакан с чистой водой и пищевой краситель. Они наблюдают за тем, как капля краски изменяет цвет воды.
- Затем предлагается добавить несколько капель другого цвета и посмотреть, какой новый оттенок получится.
- Объясняется, что эксперименты помогают открывать новые свойства веществ.
Третий эксперимент: Магниты и металлы
- Воспитателю нужно показать детям магниты и предложить попробовать притянуть к ним разные предметы: скрепки, бумагу, камни.
- Вместе обсуждается, почему некоторые предметы притягиваются, а другие нет.
- Можно рассказать про компасы и объяснить, как они работают благодаря магнетизму.
Четвертый эксперимент: Волшебство мыльных пузырей
- Показывается процесс создания мыльных пузырей. Важно отметить, что для этого нужен специальный раствор мыла и воды.
- Рассказывается, что опыты могут быть не только полезными, но и веселыми!
Обобщение
- В конце занятия подводятся итоги: эксперименты помогают нам узнавать много нового, проверять наши догадки и находить ответы на вопросы.
- Поощряется желание детей проводить собственные маленькие исследования дома вместе с родителями.
3. Рефлексия
Каждый ребенок делится своими впечатлениями от проведенных экспериментов. Какие были самые интересные моменты? Что удивило больше всего?