Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Декоративно-прикладное искусство»
Понедельник, 20
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре
Беседа с детьми «Культура и традиции русского народа»
Цель: закрепить знания о названии нашей страны, в которой они живут, о ее природе; д\и «Найди флаг»
Цель: продолжать знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран с Лешей, Соней, Кирой; Ситуативный разговор «Я культурный человек»
Цель: продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы» Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме «Культура и традиции русского народа»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность «Путешествие в страну дымки»
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; расширять представления о народной игрушке; формировать эстетическое отношение к предметам; воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)
Трудовая деятельность:
Сбор веток и камней на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Ловишки»;
Цель: развивать быстроту бега;
п\и «Лиса в курятнике»
Цель: в быстром беге;
д\и «Наоборот»
Цель: продолжать развивать у детей сообразительность, быстроту мышления; Игровое упражнение
Цель: улучшать технику прыжков с Соней, Кирой, Дашей, Настей, Лизой; Ситуативная беседа «Незнакомец во время прогулки»
Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки: вешать куртку на место, ставить обувь в шкаф, а также аккуратно складывать свои вещи на место; Ситуативная беседа «Друзья- вода и мыло»
Цель: продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать понять детям, что вода и мыло уничтожают микробы;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;
Чтение художественной литературы
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Семейные традиции»;
Цель: формировать умение детей вести спокойную, непринужденную беседу; воспитывать уважение и сохранение традиций своей семьи; Индивидуальная работа по ФЭМП
Д\и «Что длиннее, выше, толще»
Цель: продолжать развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Ш, Лизой, Настей, Кирой; Ситуативный разговор с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; Игры на развитие мелкой моторики рук; сюжетно- ролевые игры по выбору детей;
Игры в дидактическом уголке;
Консультация для родителей: «Гиперактивный ребенок»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»
Вторник, 21
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Чудо- чудное»
Цель: познакомить детей с русскими народными промыслами; д\и «Сложи узор»
Цель: формировать представление о дымковской росписи с Матвеем, Игорем, Арсением;
Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; Просмотр презентации «Народные промыслы»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность Лепка «Уточка»
Цель: продолжать учить детей лепить дымковскую уточку;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Быстро возьми, быстро положи»
п\и «Ловишка, бери ленту»
Цель: совершенствовать навыки детей в быстром темпе;
д\и «Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии детей; Индивидуальная работа по развитию движений
«Найди предмет»
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Мишей Ш, Ильей, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения»
Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Ситуативный разговор о пользе сна
Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Закаливающие процедуры: обтирание влажной рукавичкой;
Чтение художественной литературы:
Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»
Цель: познакомить детей с литературным произведением ;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: «Опыты с водой»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды;
Повторить чистоговорки:
«За-за-за- во дворе живет коза»
«За-за-за- ох, глазастая коза»
«Зо-зо-зо-забодает хоть кого»
«Зу-зу-зу- не боимся мы козу»
«Зы-зы-зы- убежим мы от козы» Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»
Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Данилом, Мишей Ш, Ариной, Дашей;
Ситуативная беседа «Почему нужно убирать игрушки на место»
Цель: напомнить детям о бережном отношении к игрушкам, о том, что все игрушки должны стоять на своих местах;
Настольно- печатные игры : домино, лото, мазайка, кубики, пазлы; игры в театральном уголке;
Цель: развивать умение самостоятельно разыгрывать знакомые сказки
Работа с родителями
По вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»
Среда, 22
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Золотые руки мастеров»
Цель: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, толерантное отношение к традициям русского народа; Д/и «Опиши, я отгадаю»
Цель: развивать логическое мышление с Соней, Егором М, Лизой; Ситуативная беседа
«Правила поведения в игре»
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Не опоздай!»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «Мы веселые ребята»
Цель: совершенствовать двигательные умения
д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги со Степой, Дашей, Надей, Пашей;
Ситуативный разговор
«Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными ; учить заботиться о своей безопасности; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании
обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Коза- дереза»
Цель: продолжать знакомить детей с многообразием русских народных сказок;;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность:
«Почему все звучит?»
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука, колебания предмета;
Са-са-са- на столе сидит оса;
Сы-сы-сы- у осы усы. Усы;
Со-со-со- надо справиться с осой;
Су-су-су- прогоните все осу;
Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании.
Ситуативный разговор «Давай помиримся»
Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.
С/р игра по выбору детей;
Игры в центре двигательной активности;
Работа с родителями
Консультация: «Игрушка должна развивать»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»
Четверг, 23
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа «Традиции России»
Цель: знакомить с русскими народными промыслами и традициями; вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию; Д\ и: «Корзинки»;
Цель : внимание, логическое мышление, речь с Мишей Б, Соней, Миланой Л;
Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»
Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды; Свободная деятельность детей в центрах активности;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку».
Цель: учить детей задумывать содержание своей работы, подбирая для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 12 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: продолжать упражнять в метании в цель.
п\и «Волк во рву»
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь ногой и приземляться, сохраняя равновесие;
д\и «Экологи»
Цель: закреплять знания детей о природе;
Индивидуальная работа «Кто быстрей?»
Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей ; «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»
Цель: продолжать учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативная беседа «Значение сердца для организма»
Цель: продолжать формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12
Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»
Цель: продолжать знакомить с литературным рассказом В. Осеевой; беседа по содержанию рассказа;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Беседа «Странички семейного альбома»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье; воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом; Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»
Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
с Мишей Б, Матвеем, Егором С, Пашей; Ситуативная беседа
«Умеешь ли ты дружить?»
Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Самостоятельная игровая деятельность;
Работа с родителями
Консультация «Закаливание день за днем»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Декоративно- прикладное искусство»
Пятница, 24
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа «Русские посиделки»
Цель: приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения в русских крестьянских поселениях- посиделки; показать самобытность русского народа, проявляющуюся в устном народном творчестве;
Индивидуальная работа
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам с Лешей, Соней, Ильей, Кирой; Ситуативная беседа «Планета Земля в опасности»
Цель: продолжать способствовать формированию представлений детей о том, что на Земле обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность Рисуем узоры по мотивам дымки;
Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом. ; учить правильно работать кистью; аккуратно накладывать краску на краску;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 13 (картотека)
Продолжать убирать на участке
мусор;
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Совушка»;
п\и «День- ночь»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу
д\и «Рамочка»
Цель: расширять опыт прямого общения с природой; Индивидуальная работа
продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Б, Ильей, Егором С, Егором М; Ситуативная беседа «Правила поведения на участке д\ сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д\ сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Ситуативная беседа «Вкус и запах»
Цель: продолжать формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Б. Житкова «Беспризорная кошка»
Цель: познакомить детей с литературным произведением Б. Житкова;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Беседа «Учимся доброжелательности»
Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении;
Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»
Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор
«Зачем говорят «здравствуй»»
Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их; Самостоятельная игровая деятельность детей;
Игры в центре двигательной активности;
Консультация для родителей «Мы учимся дежурить»