Рудкина Ольга Николаевна
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого | занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Декоративно-прикладное искусство» (по мотивам дымковской росписи)
Программные задачи:
- Познакомить детей с дымковской игрушкой;
- Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки; из чего, как, кем создана; как украшена (оформлена);
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги) ;
- Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
- Учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акриловые краски, кисточки, вода, салфетки.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские) .
А почему же они так называются? Сейчас я вам расскажу. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю ребята, вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Ребята, а село то у нас не простое, а волшебное и есть там волшебный цветик-семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый… .)
Яркий цветик-семицветик
Принесла, ребята, вам
Каждый лепесток секретик
Разгадать поможет вам
Давайте оторвем лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят. (дети отрывают и строятся в ряд)
Ведущий: Что же это? Какие то кружочки, полосочки, сеточки. Я не понимаю, может вы мне поможете?
Дети: Это элементы дымковской росписи.
Ведущий: Ах вот какие секретики хранил наш цветик-семицветик. Давайте рассмотрим эти элементы (дети называют элементы, которые нарисованы на лепестках) .
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка
Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.
Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?
Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
Посмотрите на эти элементы и запомните их, а я соберу волшебные лепестки и уберу их в волшебный сундук. Ой, а в сундуке, что-то лежит. Это же силуэты дымковских игрушек. Но они какие-то не такие, что же в них не так (они не расписаны)
А давайте поможем мастерам расписать их. Но прежде, чем мы отправимся в мастерскую, давайте немного отдохнем.
Кира
Лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Карина
За студеною водицей
Водоноска — молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет,
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша.
Игорь
Кони глиняные мчаться
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Физкультминутка:
Мы игрушки расписные, (руки на пояс,
Хохотушки вятские, (руки на пояс, головою вправо, влево,
Щеголихи слободские, (руки в перед,
Кумушки посадские. (руки на пояс, туловище вправо, влево,
У нас ручки крендельком (руки крендельком,
Щёчки будто яблочки. (показываем на щечки,
С нами издавна знаком (руку праву в сторону,
Весь народ на ярмарке. (руку левою в сторону)
Воспитатель:
Садитесь ребята поудобнее, начинаем работу.
Воспитатель раздает листочки с силуэтом дымковской игрушки. Под руководством воспитателя дети начинают расписывать дымковскую игрушку шаг за шагом, до конца.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Воспитатель: После такой работы мастера отдыхали. Вот и я пока работы сохнут приглашаю вас поиграть в игру «Ручеек».
Теперь берите свои работы и несите их на нашу выставку.
Обсуждение работ.
Воспитатель: Кто работал от души-
Веселись теперь, пляши!
Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке).