Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя здоровья»
Понедельник,1
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Что такое здоровье»;
Цель: формировать ценностное отношение к здоровью; Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека
с Кириллом, Дашей, Арсением; Ситуативный разговор
«Зачем мыть руки перед едой?»
Цель: продолжать прививать детям культурные навыки;
Разместить на магнитной доске картинки «Гигиена и здоровье»;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 1 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Догони свою пару».
Цели: учить бегать в заданном направлении;
д\и «Кого позвали, тот и ловит мяч»
Цель: продолжать учить ловить мяч двумя руками;
д\и «Запомни своре место»
цель: развивать моторно- слуховую память; Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор
«Путешествие в страну знакографию»
Цель: продолжать закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1
Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания;
Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом;
Чтение художественной литературы
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»;
Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «Подружись с зубной щеткой»
Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; формировать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскания рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней)
Индивидуальная работа по ФЭМП «На что это похоже?»
Цель: развитие умственных способностей с Лерой, Никитой, Лешей, Данилом,
Кириллом; «Как можно пожалеть»
Цель: закреплять у детей чувство сострадания. сопереживания; С/р игра «Больница для зверят»;
Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями;
Работа с родителями
Консультация: «Слагаемые здоровья»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя здоровья»
Вторник, 2
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья; Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб»; Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты д\и «Найти такой же»
Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов с Соней, Лизой, Кирой; Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев; Разместить на магнитной доске иллюстрации с проблемными ситуациями по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 1;
Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;
(И. А. Помораева, стр. 48);
2. Рисование «Сказочный домик- теремок»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; Т. С. Комарова, стр. 72;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 2 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в быстром беге;
п\и «Догони пару»
Цель: учить бегать в разных направлениях,
д\и «Третий лишний» (птицы)
Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц; Игровое упражнение «Кто дальше?»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах до определенного места
Мишей Ш, Данилом, Мишей Б, Кириллом; Ситуативная беседа «Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению ПДД в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции : Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла»;
Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик;
«Путешествие в страну снов»
Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2
Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: Проблемная ситуация: «Что в пакете?»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве;
Артикуляционная гимнастика: часики, качели, маляр;
Цель: развитие артикуляционного аппарата;
Индивидуальная работа по ФЭМП «Живые числа»
Цель: упражнять в счете до пяти Арину, Дашу, Надю, Милану Л;
Ситуативный разговор «Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя здоровья»
Среда, 3
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?»;
Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму; Д\ и. «Части тела»
Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их с Дашей, Лерой, Соней ;
Ситуативная беседа о правилах поведения в игре
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ)
«Путешествие в прошлое кресла»
Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); (О. В. Дыбина, стр. 43);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)
Уборка участка от камней, сломанных веток;
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Совушка»
Цель: развивать умения соблюдать правила.
п\и «Морская фигура»
Цель: совершенствовать двигательные умения, ловкость, внимание;
д\ и «Найди нужное слово» Цель: развивать фантазию, воображение, лексический словарный запас детей; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;
Ситуативный разговор
«О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилом движения по обочине дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании
обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по ребристой дорожке; КГН во время умывания;
Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.
Чтение М. Яснов «Я мою руки».
Цель: развивать интерес художественной литературе;
Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки»;
Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество (Лепка)
«Витаминки»
Цель: закреплять умение детей лепить предметы;
Повторить с детьми чистоговорки :
Бредёт бобёр с бревном устало - Бревно бобру бока намяло;
2. Все бобры для своих бобрят добры;
3. Боровик растет в бору, боровик беру в бору;
Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Кто быстрее подберет предмет»
Цель: учить детей сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте Ситуативный разговор «Давай помиримся»
Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.
С\р игра «Магазин полезных продуктов»
Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности;
Работа с родителями
Консультация: «здоровье всему голова»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя здоровья»
Четверг, 4
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Я здоровье берегу»
Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках;
Д\игра «Полезно - вредно»;
Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах
с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативный разговор: «Береги зрение»;
Цель: знакомство с правилами охраны зрения;
Зрительная гимнастика;
Цель: профилактика нарушений зрения;
Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Лепка «Мисочки для трех медведей»
Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, на разной величины (Т. С. Комарова, стр. 73);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании в цель.
п\и «Раз, два, три беги»
Цель: совершенствовать навыки детей в быстром беге;
д\и «Чудесный мешочек»
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения
Индивидуальная работа «Найди флажок»
Цель: продолжать учить ориентироваться на участке детского сада; «Мой друг-светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей; КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой;
Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь»;
Цель: развивать интерес к художественной литературе;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа
«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости; учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Волшебные ниточки»
Цель: продолжать закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Мишей Б, Мишей Ш, Дашей, Лерой;
Ситуативная беседа
«Как вести себя во время разговора»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Показ пальчикового театра «Теремок»
Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Работа с родителями
Консультация «Компьютерные игры в детском возрасте польза или вред?»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя здоровья»
Пятница, 5
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Что бы быть здоровым нужно»
Цель: актуализировать знание детей о том, что нужно делать что бы быть здоровым;
Д\игра «Что лишнее»; Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ
с Дашей, Степой; Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду»; Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача; Дежурство по столовой;
Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ИКД) «Корабли» (Л. В. Куцакова, стр. 49);
Цель: дать детям представление о разных видах судов;
2. Развитие речи
Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост»
Цель: познакомить детей с литературной сказкой; (В. В. Гербова, стр. 63);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)
Уборка участка от мусора
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Догонялки».
Цели: совершенствовать двигательные умения;
п\и «Волки и лисы»
Цель: учить действовать по сигналу
д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Ш, Дашей, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна; прослушивание музыкальной композиции
Чтение Н. Сладкова «птицы весну принесли»
Цель: познакомить детей с авторским произведением
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная «Доброе слов лечит,а худое калечит»
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение;
Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета с Соней, Дашей, Никитой, Надей;
Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки»
Цель: воспитание уважения к труду взрослых; «Улица»
Цель: закреплять умение детей использовать знания полученные в результате бесед в игре;
Работа с родителями
Консультация «Здоровье всему голова»