Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели : «Дикие животные зимой»
Понедельник, 17
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Дикие животные и птицы зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Безопасность
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Строительная игра: «Теремок»
Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их
Беседа с детьми «Дикие животные»
Цель: обогащать представление детей о животных;
Развитие речи:
(обучение рассказыванию)
Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым с Ариной. Миланой Г, Данилом;
Психогимнастика «Заяц-Трусишка»
Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения.
Просмотр презентации «Дикие животные»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 6 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание снегом корней деревьев
Цель: формировать трудовые умение
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь);
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: закреплять умение ходить змейкой между предметами
Дашей, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Кирилл, Соня; Ситуативный разговор о пользе сна
Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: формировать умение слушать сказку;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Аппликация:
«Бедный зайчик заболел ничего с утра ни ел…»
Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку); д\и «Лото»
Цель: продолжать умение сравнивать форму изображенного ;
Данилом, Лизой, Миланой Г, Соней Игра-упражнение
«Путешествие Лисы»
Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;
Настольно-печатные игры:
Разложи картинки
Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием;
Работа с родителями
Консультация : «Безопасные праздники»
День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Дикие животные зимой»
Вторник, 18
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Как дикие животные к зиме готовятся»;
Цель: продолжать обогащать представления детей о животных; уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло; отметить характерные признаки представителей диких животных; Выкладывание зайки из кругов и полукругов
Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие;
Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
Рассматривание альбома «Дикие животные»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) №3;
Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; (И. А. Помораева, стр. 31);
2. Рисование «Снегурочка»
Цель: учить детей изображать Снегурочку в шубке; (Т. С. Комарова, стр. 47);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Догонялки» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Назови одним словом»
активизировать в речи обобщающие слова);
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Дашей, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативная беседа №11, №12 (картотека ситуативных бесед во второй младшей группе)
Цель: закрепить правила безопасности во время прогулки на улице; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года» Рассматривание иллюстраций на тему «Как нужно сидеть за столом»
Цель: продолжать закреплять умение правильно сидеть за столом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения №7
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение К. И. Чуковский «Ежики смеются»
Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Познавательно- исследовательская деятельность с магнитом
Цель: вызвать у детей познавательный интерес;
д\и «Волшебные ниточки»
Цель: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Дашей, Степой, Мишей Б;
Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном домике»
Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее; Сказка «Колобок»
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность; игры в спортивном уголке № Кегли»,
«Серсо»
Цель: развивать двигательную активность;
Консультация для родителей «Одеваем ребенка на зимнюю прогулку»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Дикие животные зимой»
Среда, 19
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?
Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы; Работа над четкостью дикции и звукопроизношением: Са-са- са- у сосны стоит лиса
Си-си-си- мы едим на такси с Мишей Б, Соней, Миланой Л; Ситуативная беседа «Чтобы зубы были крепкими»
Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта
Разместить на магнитной доске иллюстрации птиц нашего города;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ)
«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега. льда; учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи: снег в тепле растаял и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед; (О. А. Соломенникова, стр. 45);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком
Цель: работать дружно;
Игра- эстафета «Донеси- не урони»
Цель: дать первоначальные знания детям о выполнении движений в быстром беге;
д\и «Что слышно» (продолжать развивать слуховое внимание, речь);
Работа по развитию движений «Кто дальше»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Матвеем, Данилом. Кириллом, Арсением, Егором М; Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ложкой и салфеткой
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой)
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическое воспитание:
«Почему бывают драки?»
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации;
Индивидуальная работа по (ФЭМП) Дидактическая игра «Отгадай»
Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.
с Арсением, Надей, Степой, Дашей; «Опасные ситуации дома»
Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Консультация: «Советы логопеда»
День недели
не День
неделрежими Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Дикие животные зимой»
Четверг, 20
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»;
Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы; Д\ и: «Птицы»
Цель: закрепить знания детей о птицах с Лизой, Ариной, Игорем Ситуативная беседа «Как я сижу»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Лепка «Утка с утятами»;
Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями; учить детей выделять элементы украшения игрушек; (Т. С. Комарова, стр. 48); (Т. С. Комарова, стр. 49);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№9 (картотека)
Трудовая деятельность: убирание снега на участке
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Лиса в курятнике» (в быстром беге);
п\и «Прятки» (ориентировка в пространстве)
д\и «Ветер, ветер, ты какой» (упражнять в подборе прилагательных);
Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его с Дашей, Лизой, Миланой Г, Степой; Ситуативная беседа «Внимание – дорожный знак»
Цель: актуализировать представления детей о дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
д\и «Вредно- полезно, д\и «Что лишнее?»
Цель: продолжать выявлять знания детей о полезной и вредной пищи;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическое воспитание:
«Что такое доброта»
Цель: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Фотосалон»
Цель: закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание с Дашей, Лерой, Никитой, Настей;
С, Захаром Ситуативная беседа «Вежливость в беседе»
Цель: формировать у детей нравственно- этических норм, воспитание желания быть вежливым; Драматизация сказки «Теремок»
Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности;
Конкурс «Новогоднее украшение»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
декабрь Тема недели :«Дикие животные зимой»
Пятница, 21
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Как помочь лесным обитателям зимой»;
Цель: развивать интерес к жизни диких животных; Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Построй комнату для 3 медведей» (Л. В. Куцакова, стр. 34);
Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели;
2. Развитие речи
Рассказывание по картине «Вот это снеговик»
Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; (В. В. Гербова, стр. 45);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки
Цель: формировать умение работать дружно;
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге);
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Подбери действие» (закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают;);
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы с Лешей, Дашей, Егором М; Ситуативная беседа «как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
«Крылатый, мохнатый, масленый»
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- патриотическое воспитание:
«Путешествие с волшебным перышком»
Цель: приобщение детей к культуре родного края4
Повторить с детьми чистоговорки с знакомыми буквами;
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Найди себе место»
Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.
Соней, Миланой Г, Миланой Л; Ситуативный разговор «Человек должен быть красив душой и поступками»
Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения» Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, мазайка, разрезные картинки;
Сюжетно- ролевая игра по выбору детей;
Работа с родителями
Консультация по вопросам родителей.