Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме «Природа» для детей с ОНР в средней группе ДОУ

Татьяна Бахтина
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме «Природа» для детей с ОНР в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаемый недельный план коррекционно-логопедической работы составлен на второе полугодие и рассчитан на детей с общим недоразвитием речи II уровня. Направления и содержание работы соответствует программному материалу и определенной лексической теме.

Природа – это богатейшая

кладовая,

неоценимое богатство

для интеллектуального,

нравственного и речевого

развития ребенка.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме „Природа“ для детей с ОНР в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме «Природа» для детей с ОНР в средней группе ДОУ.

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение естественно-научных представлений, знаний о природе, о временах года, о флоре и фауне. Расширение и уточнение словаря по теме «Природа» (наступать, припекать, расцветать, созревать, отдыхать, беречь, защищать, собирать, плести, нюхать, ловить, сажать, поливать; лето, дача, лес, река, море, пляж, парк, корзинка, футбол, сачок, удочка, рыба, грибы, ягоды, цветы, деревья, дождь, гроза, гром, радуга; тёплый, загорелый, разноцветный, глубокий, солнечный; жарко, тепло, красиво, весело, полезно).Обеспечение целостного восприятия картины «Мы и природа».

Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, бережливости, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Обороудование. Аудиозапись «звуки природы», массажные шарики су-джок, картинки (деревья, грибы, цветы, ягоды, дикие животные, игрушки животные,

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями, происшедшими в природе. Разучивание стихотворения «Тоже будем строить дом» и работа над общими речевыми навыками. Беседы и чтение литературы о роли природы в жизни человека с показом иллюстраций, слайдов.

Дни недели Разделы работы

Общие речевые навыки Общая моторика Мелкая моторика Речевой слух. Зрительное и слуховое внимание и память Лексика

Грамматика

Связная речь Грамота

Развитие навыков

Языкового анализа Работа над слоговой структурой слова

Понедельник. Упр. «Цветок»

Цель: стабилизация дыхания. Легким движением поднимать руки ч/з стороны вверх, слегка поднимаясь на носочках («вырос цветок») – глубокий вдох носом, при этом слегка надуть животик, как шарик. Медленно и нежно опускать руки опускать руки вниз ч/з стороны, встать на пятки («распустился цветок») – одновременный медленный выдох ртом как будто ч/з трубочку. «Плечи прыгают»

- прыг-скок.

Вверх-вниз плечики – скачут как кузнечики.

Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно плечи поднимем и опустим. «Вышел дождик погулять»

Массаж колючим мячиком.

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки, но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник. «Чудо звуки» звуки природы (аудиозапись) Закрепление признаков

Д\и «Что бывает осенью, зимой, весной, летом?». Объяснить по картинкам, что может происходить осенью, а что нет, и почему. «Назови первый звук» ( выделение 1 безударного гласного: улитка, утята) Упражнения в передаче ритмического рисунка слов по теме (хлопками)

Вторник. «Ветер». Стоя 4-6 раз. Руки на поясе. Наступила осень. Стало холодно. (сильный вдох носом. – Подул холодный ветер. (медленный выдох ртом, как бы ч\з трубочку. В момент выдоха. Глазодвигательный праксис. «Полет птицы». Слежение за предметом (птицей, перемещение по кругу, квадрату, восьмерке. На расстоянии вытянутой руки. «Угадай, какой фрукт я нарисовала» на руке. Цель: развитие зрительного внимания.

Разрезные картинки: перелетные птицы. «С какого дерева лист и плод».

Цель: образование относительных прилагательных. «Назови первый звук»

(аист, айва, арбуз). Упражнения в передаче ритмического рисунка слов: клюква, малина, земляника.

Среда. Упр. Для щек «Хомяк»

«Хомяк идет по лесу.

Вот такой он сытый, а такой голодный».

Дети шагают с закрытым ртом. Надувают обе щеки и разводят руки в стороны, затем втягивают щеки и прижимают руки к животу.

«Нашел зерно. Идет и гоняет зерно из одной щеки в другую». Поочередно надувается то одна, то другая щека; перемещать руки в ту сторону, где надутая щека. «Пришел хомяк в норку и выплюнул зерно. Вот так». Рот закрыт. Бить кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. Глазодвигательный праксис. Упр. «Грибок».

Следить глазами за двигающимся грибком: вверх-вниз, вправо-влево, по кругу. При этом рот ребенка открыт, язык лопаткой лежит на нижней губе. Упр. Выполняется на расстоянии вытянутой руки. Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев. Начинать с правой руки, с мизинца, затем левую руку с большого пальца. На каждую строчку – разминание подушечки одного пальца.

Вылезли на ножке

Мелкие грибочки: - Грузди,

Рыжики, волнушки. – даже маленький пенек

Удивленья скрыть не мог.

Выросли опята - скользкие маслята,

Бледные поганки - встали на полянке. Упр. «Ежик и яблоки»

Три яблока из сада

Ежик притащил

Самое румяное

Белке подарил

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке. «Какой птички не стало».

Цель: усвоение категории Р. п., ед. ч.

«В лесу много»

Цель: образование Р. п., мн. ч. существительных (по теме)

(опят, сыроежек и т. д) Д\и «Ловишки»

Цель: «поймать» звук К среди других звуков Упражнения в передаче ритмического рисунка слов: лисичка, опенок, волнушка.

Четверг. Игра «Эхо»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.

Логопед показывает картинку: «Дети в лесу кричат: АУ!»

1-я команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!.

Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «Ау!»

(повторить 3-5 раз) Глазодвигательный праксис.

Игрушка дикого животного.

Ребенок перемещает предмет самостоятельно, держа его правой рукой (ведет предмет вправо, затем левой рукой (ведет влево, руки согнуты в локтях, при этом рот открыт, язык неподвижно лежит на нижней губе.

Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев. Начинать с правой руки, с мизинца, затем левую руку с большого пальца. На каждую строчку – разминание подушечки одного пальца.

Люблю я земляничку,

А еще черничку,

Также ежевичку

Люблю я собирать

И в лесу гулять.

Вкусную бруснику,

Сладкую малину,

Клюковку с кислинкой

Я иду опять.

В лес ее искать. Игра «Какой ягоды не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания

«Назови ласково»

Цель: образование существительных

с уменьшительно-

ласкательными признаками: малина-малинка, брусника-брусничка, клюква-клюковка… «Скажи мягко»

Ка-кя

Ко-кё

Ку-кю

Кы-ки Слоговой анализ слов – названий птиц. (хлопками, определение количества слогов)

Пятница. «Уточка»

Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. В поле я гуляю, ноги поднимаю. (ходьба на месте с высоким подниманием колена.)

Наклонюсь к цветам поближе, (наклониться)

Красоту их всю увижу, (покачать головой.)

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад. (сделать несколько вдохов носом.)

Рвать не буду я цветы – (выпрямиться, повороты головы вправо-влево.)

Много будет красоты! (развести руки в стороны.) Самомассаж шариками Су-Джок

Я катаю мой орех, чтоб стал круглее всех.

(Ребенок катает шарик – «орех» между двумя ладонями; пальцы рук при этом направлены вверх). «Кто живет в лесу?»

Цель: развитие зрительного и слухового внимания и памяти. Игра «Чей? Чья? Чье?»

Цель: употребление притяжательных прилагательных.

Хвост (чей)

Голова (чья)

Ухо (чьё). «Сосчитай и назови звуки» (АУИ, АИУ, ИАУ, ИУА, УАИ, УИА). Слоговой анализ слов-названий животных. Определение количества слогов хлопками).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе Понедельник Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Календарно-тематическое планирование работы по теме «Жизнь, традиции и обряды казаков на Ставрополье» (старшая группа) Календарно - тематическое планирование работы "Жизнь, традиции и обряды казаков на Ставрополье". Старшая группа г. Минеральные Воды.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день в старшей группе по теме «День знаний» Тема: «День знаний» Утро: 1. Прием детей на участке. Утренний фильтр. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Школа» Цель: вызвать интерес.

Календарно–тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Бытовая техника» Календарно– тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе Тема: «Бытовая техника» Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме «Природа» для детей с ОНР в средней группе ДОУ
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 06:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование коррекционной работы по лексической теме «Природа» для детей с ОНР в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтина (УИ 880754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД