Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Покорители космоса»
Понедельник, 8
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Покорители космоса“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми
«Какое бывает небо?»
Цель: оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;
Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь с Соней, Ромой, Кирой; Ситуативный разговор о том «Как я провел выходные»;
Цель: формировать умение детей делиться впечатлениями о проведенных выходных; развивать речь, умение высказываться полными предложениями;
Просмотр презентации «Удивительный мир космоса»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 6 (картотека)
Трудовая деятельность:
Сбор веток и камней на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Птички и птенчики».
Цели: учить бегать не сталкиваясь;
п\и «Трамвай»
Цель: развивать умение у детей двигаться парами;
д\и «Угадай, чей голос»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание у детей; Игровое упражнение «Найди предмет»
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Миланой Г, Миланой Л, Соней, Ариной, Лизой; Ситуативный разговор
«Сигналы светофора»
Цель: закрепить с детьми правила поведения во время прогулки ; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Обратить внимание на порядок в шкафчиках
Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей Б, Кириллом. Кирой; Ситуативный разговор о пользе сна
Цель: дать детям представление о том, что сон полезен для здоровья с его помощью восстанавливаются силы;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры;
Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья»;
Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку; развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь; закреплять знания о солнечной системе.
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники»;
Цель: дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие; развивать познавательный интерес, внимание, память;
Индивидуальная работа по ФЭМП
Графическое упражнение «Помоги Белке и Стрелке добраться до космического корабля»;
Цель: развивать моторику рук, координацию движений; усидчивость с Мишей Ш, Кирой, Тимофеем Кириллом; Ситуативный разговор «Правила поведения в труде»
Цель: закрепить и обобщать правила поведения в труде: убирать на место игрушки после игры, уважительно относиться к труду взрослых, помогать друг другу; Конструктивная деятельность «Ракета» из счетных палочек;
Цель: формировать умение детей выкладывать ракету из счетных палочек. Развивать фантазию, творческое воображение;
Работа с родителями
Консультация: «День космонавтики»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Покорители космоса»
Вторник, 9
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?»
Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом; развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку;
Графические упражнения «Нарисуй метеориты по пунктирным линиям»
Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям; развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук с Кириллом, Надей, Миланой Л;
Воспитание навыков самообслуживания- дать первоначальные знания дежурства по столовой;
воспитание культуры еды: продолжать учить есть аккуратно, не спеша;
Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 2;
Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
(И. А. Помораева, стр. 49);
2. Рисование «Ракета в космосе»
Цель: развивать чувство композиции и колорита;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)
Трудовая деятельность: собирание веток после обрезки;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Раз, два, три беги»
Цель: учить действовать по сигналу.
п\и «Догонялки»
Цель: учить бегать в разных направлениях,
д\и «Наоборот»
Цель: развивать сообразительность Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: продолжат улучшать технику прыжков с Мишей Ш, Данилом, Тимофеем, Захаром; Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Чтение стихотворения А. Александровой «Вкусная каша»
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать его неоднократно;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7
Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;
Знакомство со стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайт + пальчиковая гимнастика
Цель: познакомить детей c стихотворением «По порядку все планеты» А. Хайта;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин»;
Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе;
д\и «Мой адрес»
Цель: продолжать формировать умение детей называть свой домашний адрес; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Сложи из геометрических фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход».
Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать геометрические фигуры;
с Матвеем, Ромой, Тимофеем, Степой; Ситуативный разговор
«Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно и правильно вести себя в помещении детского сада;
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др ; С\р «Космонавты летят на ракете»;
Цель: формировать умение детей обыгрывать постройку ;
Работа с родителями
По вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Покорители космоса»
Среда, 10
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми
«Земля- планета Солнечной системы
Цель: дать детям первоначальные знания о Солнечной системе; Д/и «Кубики»
Цель: развивать логическое мышление с Миланой Г, Тимофеем, Кирой; Ситуативная беседа
«Витамины и полезные продукты»
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
Разместить на магнитной доске картинки Солнечной системы;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ)
«Путешествие в космос»
Цель: дать детям элементарные представления о космосе;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)
Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Птички в гнездышках»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «Попади в круг»
Цель: развивать у детей умения метать в цель;
д\ и «Рамочка»
Цель: расширять опыт прямого общения с природой; Развитие основных движений: прыжки вверх с места
Цель: развивать прыгучесть с Даниилом, Кирой, Кириллом, Игорем;
Ситуативный разговор
«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д\с; знать границы своего участка; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Ситуативная беседа «Вкус и запах»
Цель: дать детям первоначальные знания о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии, взаимодействии;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово»
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «Всегда ли смех в радость?»
Цель: вызвать эмоциональный отклик В. А. Сухомлинского «Посмеялись…»
Формировать представления о противоположностях: чуткости и жестокосердии; развивать самостоятельность суждений, коммуникативные качества; Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «В какой руке?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела; Ситуативный разговор «Вежливые слова и поступки»
Цель: воспитывать нравственные качества; закрепить знания детей о вежливости; С/р «Магазин»
Цель: продолжать расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.
Работа с родителями
Консультация: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Покорители космоса»
Четверг, 11
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми о празднике «День космонавтики»
Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
д\и «Назови части цветка»
Цель: развивать речевые навыки детей с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа
«Уроки Айболита»
Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Аппликация «Солнышко»
Цель: закреплять умение детей разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата (Д. Н. Колдина, стр. 54);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании в цель.
п\и «Два медведя»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения
д\и «Да и нет»
Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Мой друг-светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9
Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение стихотворения В. Орлова «Возвращение»
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа с детьми «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера;
Индивидуальная работа по ФЭМП
Веселые матрешки»
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины.
с Мишей Б, Соней, Егором С, Евой; Ситуативная беседа
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Показ пальчикового театра «Теремок»
Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Работа с родителями
Консультация «Развитие математических способностей у детей младшего возраста»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Покорители космоса»
Пятница, 12
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?»
Цель: систематизировать знания детей по данной теме;
Д/и «Угадай по описанию»
Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
с Евой, Степой, Кириллом; «Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ИКД) «Корабли» (Л. В. Куцакова, стр. 49);
Цель: продолжать давать детям представление о разных видах судов;
2. Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки л, ль
Цель: упражнять детей в четком произнесении звука л; совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками л, ль; (В. В. Гербова, стр. 63);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)
Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Догонялки».
Цели: совершенствовать двигательные умения;
п\и «Волки и лисы»
Цель: учить действовать по сигналу
д\и «Кто позвал?»
Цель: учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Ш, Тимофеем, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения Г. Виеру «Ракета»
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество
«Ракета»
Цель: продолжать знакомить детей с монотипией ;
Повторить чистоговорки
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло)
Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Найди
предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.
с Ариной, Кирой, со Степой, Захаром, Кириллом, Арсением; «Правда – неправда»
Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду;
Самостоятельн6ая игровая деятельность детей;
Игры в дидактическом уголке;
Работа с родителями
Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки»