Виктория Румянцева
Календарно тематическое планирование в средней группе на неделю «Транспорт. Виды транспорта. Спецтранспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 22.01
Утренняя гимнастика комплекс №2
Утро:
Беседа «На чем я приехал в детский сад
Цель: Уточнить и расширить знания детей о наземном транспорте.
Труд в природе: Уход за комнатными растениями.
Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить
Правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: Учить детей рассматривать рисунки, развивать кратковременную память.
Работа в уголке ИЗО. Работа с раскрасками.
Публикация «Календарно тематическое планирование в средней группе на неделю „Транспорт, Виды транспорта, Спецтранспорт“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Закреплять умение раскашивать изображение, не выходя за границы, правильно держать карандаш
Подготовка к сюжетно-ролевой игре №
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: Закреплять умение детей в правильном намыливании рук, умении тщательно смывать мыло водой, насухо вытирать.
Самостоятельно игровая деятельность детей в игровых уголках.
Цель: приучать детей играть самостоятельно.
ООД:
1. Художественно –эстетическое развитие (музыка)
2. Познавательное развитие - «Транспорт».
Прогулка:
Наблюдение №
Подвижная игра «Трамвай».
Цель: Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.
Цель: Учить детей правильно выполнять основные действия и движения при ходьбе на лыжах (класть лыжи на снег параллельно друг другу, ходить ступающим шагом, безопасно приземляться при палении, развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость.
Игровое упражнение «Индюки».
Цель: Учить детей бегать мелкими и широкими шагами (продолжительность -1,5 мин, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких, развивать Функциональные возможности организма.
Трудовая деятельность: Почистить и наполнить кормушки.
Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать братьям нашим меньшим.
П/И «Переправа».
Цель: Учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Самостоятельно игровая деятельность детей
Индивидуальная работа:
___
Вечер:
Гимнастика после сна комплекс № 10
ООД
1. Кружок
Сюжетно-ролевая «Моряки» Сюжет №
Чтение В. Берестов «Машина».
Внести набор «Дорожные знаки», машинки, для самостоятельных игр.
Работа в княжном уголке: рассматривание книг, иллюстрированных В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, несколько книг без иллюстраций.
Цель: Подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения, познакомить с персонажами.
Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах.
Цель: Формировать предпочтения в игре, учить выстраивать взаимоотношения со
Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».
Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать творческое воображение, придумывать загадки - пантомимы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: Развивать ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья.
Напольная игра «Аэропорт» (бумажные самолетики).
Цель: Учить детей правилам обращения с бумажными игрушками. Воспитывать коммуникативные навыки общения, умение играть вместе.
Вечерняя прогулка:
Наблюдение: №
П/ и: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).
Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.
П/ игра "Цветные автомобили".
Цель: учить соблюдать правила игры.
Труд: Расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
П / и «Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями:
___
Вторник 23.01.
Утренняя гимнастика комплекс №2
Утро:
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: Учить детей применять в игре знания о временах года, учить систематизировать и конкретизировать представлений, активизировать речь, развивать мышление. Трудовые поручения: Сервировка стола к завтраку.
Цель: Формировать соответствующие умения. Активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой
Самообслуживание. Практическое упражнение «Послушная вилка».
Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными.
«Мозайка».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Настольно-печатные игры «Транспорт».
Цель: Закреплять названия транспорта.
Самостоятельно игровая деятельность детей в игровых уголках.
Цель: приучать детей играть самостоятельно.
ООД:
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Прогулка: Наблюдение: №
ООД:
2. Физическое развитие (улица)
Трудовые поручения: Расчистим дорогу для машин.
Цель: Обсудить с детьми необходимость данной операции, побуждать детей выполнять элементарные поручения, воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, развивать ловкость, укреплять мышцы ног.
Зимняя забава «Берегись, заморожу».
Цель: Обогащать двигательный опыт детей; развивать ловкость, способствовать профилактике эмоционального напряжения, быть аккуратным в движениях и
перемещениях.
Д/и «Кому это нужно?».
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.
П / и «Охота на зайцев»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
«Совушка»
Цель: учить выполнять движения по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать
Индивидуальная работа:
___
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна № 10
Сюжетно ролевая игра «Моряки». Сюжет №
Чтение В. Биссет «Про поросенка который учился летать».
Строим надземный мост для пешеходов.
Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять материал, согласовывать действия; учить детей выполнять постройки по инструкции, по образцу.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
Д/и «Угадай на слух вид транспорта».
Цель: дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
П/И «Беги ко мне».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы ног.
ПИ «Найди, где спрятано».
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Вечерняя прогулка
Наблюдение №
Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта».
Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.
П/и «Цветные автомобили».
Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.
Трудовое поручение: наводим порядок на веранде.
Цель: формирование умения наводить и поддерживать порядок.
Самостоятельная игровая деятельность.
П/И «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями:
___
Среда 24.01.
Комплекс утренней гимнастики №2
Утро:
Беседа «Транспорт на улицах моего города».
Цель: Расширять представления детей о транспорте, продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Дидактическая игра на развитие восприятия. «Чудесный мешочек».
Цель: Развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.
Музыкальная игра. Русская народная игра «Шел козел по лесу».
Цель: Учить детей исполнять песенно-танцевальные импровизации
Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения зигокактус (декабрист).
Познакомить детей сданным комнатным растением, предложить рассмотреть его,
рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об - особенностях этого комнатного растения (декабрист неприхотлив, не света, воды, цветет зимой).
КГН «Чистые ручки»
Цель: приучать детей мыть руки с мылом и вытирать своим полотенцем.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.
Цель: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
ООД:
1. Речевое развитие – «Транспорт»
2. Физическое развитие (под музыку)
Прогулка:
Наблюдение: №
Трудовая деятельность. «Аккуратный шкафчик».
Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду в шкаф, оказывать помощь друг
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала, развивать двигательную активность.
Дидактическая игра «Бывает - не бывает».
Цель: Развивать внимание, память, быстроту реакции.
Подвижная игра «Прятки».
Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить
за соблюдением правил.
Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».
Цель: развивать внимание, память.
Самостоятельно игровая деятельность детей
Индивидуальная работа:
___
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна № 10
Сюжетно ролевая игра «Моряки» Сюжет №
Чтение Братья Гримм «Бременские музыканты»
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща. Самостоятельная деятельность в уголке творчества.
Д/и «Куклы идут – машины едут»
Цель: закрепление знаний о роли пешехода в дорожном движении
Игра «Переход» :
Цель: выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними.
Д/и «Лото. Транспорт».
Цель: закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т. д.); развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры.
Наст. игры «Собери машину», пазлы-дорожные знаки, мозаика,
Цель: воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (кубики)
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин и цветов.
Вечерняя Прогулка:
Наблюдение: №
П/ и «Стрельба в мишень».
Цель: развитие у детей глазомера, меткости.
П/и «С кочки на кочку»
Цель: формировать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц.
Самостоятельная игровая деятельность.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями:
___
Четверг 25.01.
Комплекс утренней гимнастики №2
Утро:
Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»
Цель: закрепить навыки поведения в общественном транспорте.
Календарь природы : Поручить дежурным по уголку природы, определить каким растениям нужен полив
Цель: закреплять название частей комнатных растений, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.
Дидактическая игра «Какой предмет лишний».
Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.
КГН Упражнение «Ложка за ложкой»
Цель: продолжать формировать у детей к. г. н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно.
Подготовка к сюжетно ролевой игре №
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
2. Художественно – эстетическое развитие (лепка)- «Лодка с веслами».
Прогулка:
Наблюдение №
Подвижная игра «Трамвай».
Цель: Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей
ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель : Учить двигаться легко, действовать после сигнала, развивать двигательную активность.
Трудовые поручения «Уборка снега на участке».
Цель: Развивать трудолюбие, умение действовать сообща.
Д/и «Разрешается – запрещается»
Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.
Дидактическая игра: «Скажи по-другому»
Цель: развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы.
Подвижная игра: «Горелки»
Цель: развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости.
Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам.
Индивидуальная работа:
___
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №10
ООД №3 Кружок «Путешествие в страну сказок»
Сюжетно ролевая игра «Моряки». Сюжет №
Чтение С. Маршак «Багаж».
Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки».
Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком; учить употреблять слова: «изнанка», «лицевая сторона», «спереди», «сзади».
Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» лицо)
Цель: развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы.
Строительные игры. Строительство гаража.
Цель: Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить
постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали.
Подвижная игра «Прятки».
Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать
игрокам, водящему назначить судью, который будет организовывать и следить за соблюдением правил.
Дидактическая игра: «Угадай, какой знак»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.
Самостоятельно игровая деятельность детей в уголках
Вечерняя прогулка:
Наблюдение №
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Паровозик»
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, упражняться в произношении звуков.
Труд : Очистка дорожек от льда и снега
Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями:
___
Пятница 26.01.
Комплекс утренней гимнастики №2
Утро:
Рисование с помощью трафаретов «Транспорт».
Цель: Упражнять в умении пользоваться трафоретами.
Рассматривание альбома «Транспорт».
Цель: Упражнять в умении различать и назвать различные виды транспорта.
Дидактическая игра «Какие разные машины».
Цель: Упражнять в умении сравнивать машины по величине.
Дидактическая игра «Подбери по форме».
Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.
Трудовые поручения в уголке природы «Уборка сухих листьев».
Цель: Развивать желание ухаживать за комнатными растениями.
Дежурство по столовой.
Цель: закреплять умение правильно сервировать столы.
ООД:
1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) - «Грузовик».
2. Физическое развитие (группа)
Прогулка:
Целевая прогулка: К автобусной остановке.
Цель: Уточнить знания детей о городском (общественном транспорте, правилах
поведения в нем.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
П/и «Волк и зайцы»
Цель: развивать быстроту и ловкость в беге.
П/и «Воробушки попрыгунчики»
Цель: развивать ловкость и смекалку.
П/и «Пилоты»
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Д/и «Ездить, плавать и летать»
Цель: развитие фантазии, речи, формирование представлений о транспорте.
Труд: уборка снега с дорожек
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.
Индивидуальная работа:
___
Вечер:
Комплекс гимнастики после сна №10
Сюжетно ролевая игра «Моряки» Сюжет №
Загадывание загадок о транспорте.
Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья».
Цель: Познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его
последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду,
желание трудиться.
Музыкальная игра «Узнай по голосу».
Цель: Развивать тембровый слух детей, произвольное внимание, формировать умение использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что.»)
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры,
договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты
Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».
Цель: Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего. развивать внимание.
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность»
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
Развивающая игра ««Путаница»
Цель: разложить по видам)
Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»
Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение №
Труд: Расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать трудолюбие.
П / и «Снежная карусель»
Цель: упражнение в ловкости, беге, прыжках.
«Снежная баба»
Цель: развитие двигательной активности.
«Сбей кеглю»
Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями:
___
Итоговое мероприятие: Досуг «Мы едем, едем,
едем…».