Наталья Бурченкова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи воспитателя: *Продолжать формировать представления детей о государственных праздниках.
*Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
* Показать преемственность поколений защитников родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
*Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной Войны в разных городах России.
Задачи учителя-дефектолога: *Расширять знания детей о событиях ВОВ.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
*Учить чтить память погибших героев на примере погибших в годы войны прадедушек и прабабушек семьи.
*Знакомить с фронтовыми письмами и наградами участников ВОВ.
Вторник 11 мая
Режимные моменты:
Утро
Утренняя гимнастика №34
(с обручем) Пензулаева, стр. 30.
Пальчиковая гимнастика «На парад мы все шагаем…» (стр. 40)
Беседа «Этот День Победы» - углублять и уточнять представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Чтение В. Драгунский «Арбузный переулок» - развивать интерес и потребность к чтению художественной литературы; прививать доброту, чувство сострадания к людям, перенесшим годы лишений во время войны.
Дежурство по столовой – совершенствовать умения детей, связанные с работой дежурных, повышать степень самостоятельности, учить объективно оценивать свой труд и работу сверстников.
Практические упражнения «Все умею, все смогу» - способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по само-обслуживанию. закреплять умения; связанные с уходом за своей одеждой, обувью, прической.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
Внести наглядный материал «Великая Отечественная Война», фотоиллюстрации городов-героев, памятников павшим воинам.
Слушание патриотической песни А. В. Александрова и В. Лебедева-Кумача "Священная война" – познакомить детей с первой песней о войне, ставшей своеобразным гимном защиты Отечества.
Работа с родителями:
Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр.
Познакомить родителей с темой недели через информационный стенд.
Папка-передвижка «Наши земляки- герои Советского Союза».
ОДД
1. ФЭМП №65 (Помораева, стр. 189)
№33, стр. 78
2. Физическая культура №100 (Пензулаева, 131)
Прогулка
Прогулочная карта № 5
(М. П. Костюченко) Весна. Май
Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» - воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ.
Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей : выносной игровой материал, спортивный инвентарь. Инвентарь для трудовой деятельности.
Работа перед сном
Закрепления навыка правильной посадки за столом и аккуратного приема пищи во время обеда.
Чтение Г. Черкашин «Кукла»
Вечер
Гимнастика после дневного сна
Какие мы красивые
(Харченко, стр. 69)
Беседа «Что такое героизм» - формировать представление детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, о героях ВОВ; воспитывать уважение к ветеранам, стремление помогать им.
Чтение: А. Митяев «Рассказы о ВОВ» (Комратова, Грибова, стр. 180) - продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова.
Общение в ходе СД (Абрамова, 108) : «Мы идем в лесную школу» - развивать интерес к школе, желание учиться; учить делить двух- и трехсложные слова; составлять слова из слогов, воспитывать способность излагать свои мысли понятно для окружающих; побуждать к участию в инсценировке.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
Внести картинки-раскраски по теме недели.
С/р игра «Семья» - совершенствовать владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль окружающем мире, в семье, в коллективе; владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности.
Прогулка вечером:
Наблюдение за погодой - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
П/и «Ловишки» - организовать совместную игру, учить соблюдать правила безопасного поведения на игровой площадке; упражнять детей в беге, развивать способность распределять внимание.
СДД - учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила; воспитывать дружелюбие.
Среда 12 мая
Режимные моменты:
Утро
Утренняя гимнастика №34
(с обручем) Пензулаева, стр. 30.
Рассмотреть фотоиллюстраций: аллеи Славы, военно-мемориального комплекса на площади Героев, включающего в себя Вечный огонь, памятную стелу, выставку боевой техники.
Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!» - продолжать знакомить детей с памятниками павшим воинам в родном городе, воспитывать чувство гордости за героическое прошлое наших земляков, уважения к ветеранам ВОВ.
Чтение Л. Кассиль «Памятник солдату» - воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению.
Дежурство в уголке природы: учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, рассказать, для чего ее нужно отстаивать, какой должна быть температура воды для полива растений; воспитывать ответственное, бережное отношение к растениям.
Практическое упражнение «На прогулку собирайся» - совершенствовать умение последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам; обсудить с детьми, почему важно одеваться по погоде; воспитывать опрятность, осознанное отношение к своему здоровью.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
Внести фотоиллюстрации военно-мемориального комплекса на площади Героев.
С/р игра «Магазин»-закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы
поведения в игре; формировать умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение элементарными представлениями о действиях в сфере трудовых отношений, этикой трудовых и межличностных взаимоотношений.
Работа с родителями:
Беседы о самочувствиидетей, утренний фильтр.
Беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в ВОВ.
ОДД
1. Развитие речи №65 Весенние цветы (Гербова,стр. 89)
№4 Лексические упражнения, стр. 108
2. Физическая культура № 102 (на воздухе) (Пензулаева, стр. 133)
Прогулка
Прогулочная карта № 6
(М. П. Костюченко) Весна. Май
Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» - воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.
Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей : выносной игровой материал, спортивный инвентарь. Инвентарь для трудовой деятельности.
Работа перед сном
Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песенок для детей.
Чтение Г. Черкашин «Кукла» (продолжение)
Вечер
Гимнастика после дневного сна
Какие мы красивые
(Харченко, стр. 69)
Конструирование №9 «Творим и мастерим» : "Вечный огонь" (Куцакова, стр. 54) – развивать умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Чтение В. Семенцова «Лист фикуса» - формировать представление детей о том, что такое блокада в годы ВОВ; знакомить детей с жизнью людей в блокадном Ленинграде; расширять знания об истории своей страны.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
СХД: «Праздничный салют» - учить детей передавать впечатления о праздничном салюте; рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе; развивать творческое воображение, фантазию.
Слушание песен военных лет:«В землянке», муз. К. Листова, сл. А. Суркова, «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского – продолжать знакомить детей с песенным жанром, расширять представления детей о песнях военных лет.
СИД - учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.
Прогулка вечером:
Наблюдение за одеждой людей – обратить внимание на изменения в одежде людей; обсудить, почему важно одеваться по погоде, как различные предметы одежды, помогают сохранять здоровье.
П/и по желанию детей. Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия; совершенствовать технику бега.
Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей.
Четверг 13 мая
Режимные моменты:
Утро
Утренняя гимнастика №34
(с обручем) Пензулаева, стр. 30
Беседа «Они сражались за Родину» (Дыбина, 73) - закреплять представление о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к прошедшим событиям.
Чтение: А. Митяев «Почему Армия всем родная» - уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск; воспитывать уважение и любовь к защитникам Отечества, чувства гордости за их подвиг, желание быть на них похожими.
Ситуация общения «Поведение за столом» - продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения; способствовать освоению образцов поведения за столом. Познакомить детей с пословицами и поговорками:
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
В бою побывать – цену жизни узнать - учить понимать их смысл.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
СИД (настольно-печатные игры) -совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.
Работа с родителями:
Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр.
Консультация для родителей "Познакомьте детей с героическим прошлым России".
ОДД
1. ФЭМП № 66 (Помораева, стр. 189)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Прогулочная карта № 7
(М. П. Костюченко) Весна. Май
Ситуативный разговор «Что я знаю о Дне Победы».
Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей : выносной игровой материал, спортивный инвентарь. Инвентарь для трудовой деятельности.
Работа перед сном
Игровое упражнение «Чей стол аккуратнее?»- воспитывать культуру поведения за столом во время обеда.
Чтение Г. Черкашин «Кукла» (заключение)
Вечер
Гимнастика после дневного сна
Какие мы красивые
(Харченко, стр. 69).
Рассматривание фотоиллюстраций городов-героев с памятниками павшим воинам – формировать у детей патриотические чувства, развивать духовность, продолжать знакомить с историей своей страны.
Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным»
Этическая беседа «Тайное всегда становится явным» (Петрова, 64) – воспитывать положительные моральные качества у детей.
Опыты и эксперименты (Батова) : «Волшебный песок» (Предметы с секретом) – продолжать знакомить детей со свойствами песка и его «превращениями»; закрепить умения обобщать полученные знания, развивать любознательность.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
СХД: «Символы победы» - закрепить знания и образы символов Победы: вечный огонь, георгиевская лента, звезда, голубь, гвоздики; побуждать создавать сюжетный рисунок на эту тему, используя приобретенный опыт.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
Музыкальная игра «Летчики на аэродром!», муз. М. Раухвергера – развивать способность эмоционально отзываться на музыку; выполнять имитационные движения, согласовывая ритм бега с темпом музыки, слышать окончание музыкальных фраз.
СДД в физкультурном уголке - учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие, повышать интерес к спортивным играм и упражнениям; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Прогулка вечером:
Наблюдение за велосипедом - закреплять знания о назначении велосипеда; уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (размером и количеством колес)
П/и «Хитрая лиса» - учить соблюдать правила игры, совершенствоваться в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции; способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей.
Пятница 14 мая
Режимные моменты:
Утро
Утренняя гимнастика №34
(с обручем) Пензулаева, стр. 30.
Проблемная ситуация «Почему огонь на площади Героев Вечный?» - вырабатывать у детей собственную, осмысленную позицию относительно важнейших событий отечественной истории; развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине.
Д/и «Защитники Отечества» -закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии, об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения; развивать связную речь, умение классифицировать предметы; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.
Работа в уголке природы: заполнение календаря наблюдений – учить детей использовать знакомые обозначения для оформления результатов наблюдений за погодой в течении прошедшей недели, активизировать в речи детей названия погодных явлений; поддерживать познавательный интерес, развивать знаково-символические умения.
Общение в ходе СД (Абрамова, 113) : «Долог день до вечера, когда делать нечего» - воспитывать стремление следовать в своих поступках положительному примеру; развивать интерес к художественной литературе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
С/р игра «Мы- военные» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.
Работа с родителями:
Беседы о самочувствии детей, утренний фильтр.
Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня.
ОДД
1. Развитие речи № 66 Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение В. Бианки «Май» (Гербова, 90)
2. Рисование №102 «Весна» (Комарова, стр. 128)
3. Физическая культура № 101 (Пензулаева, 133)
Прогулка
Прогулочная карта № 8
(М. П. Костюченко) Весна. Май
Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов» - воспитывать уважение и благодарность к участникам войны, желание поздравить ветеранов
Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей : выносной игровой материал, спортивный инвентарь. Инвентарь для трудовой деятельности.
Работа перед сном
Практическое упражнение «Учимся аккуратно есть хлеб» - продолжать учить аккуратно отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему.
Чтение Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
Вечер
Гимнастика после дневного сна
Какие мы красивые
(Харченко, стр. 69)
Рассматривание иллюстраций на военную тематику - формировать представление детей о труде в тылу и о буднях на фронте.
Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки» - продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова.
Х/ б труд: уборка в группе - приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате, формировать соответствующие трудовые умения, культуру труда; учить анализировать результата работы.
Просмотр презентации «Художники о ВОВ» -познакомить детей с картинами художников о ВОВ; прививать интерес к истории своей страны; расширять представление о героизме людей; воспитывать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
Режиссерские игры с наборами военной техники и солдатиками – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать дружеские взаимоотношения.
СИД - учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия; развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.
Прогулка вечером:
Решение познавательной задачи «Почему у одуванчиков стебли разной длины?» -предложить детям сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения. ; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
П/и по желанию детей.
Обеспечить необходимое оборудование для ДД детей.