Ольга Серова
Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены.
Публикация «Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно - коррекционно - пространственной развивающей среды.
Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
Предметно – коррекционно – развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативное развитие,
2) познавательное развитие,
3) речевое развитие,
4) художественно – эстетическое развитие,
5) физическое развитие.
В организации коррекционно – развивающей среды учитывают интересы и склонности детей с тем, чтобы удовлетворить их желание контактировать с окружающим миром, вызывать радость от собственных действий, обеспечить возможности быть постоянно занятым и создать условия для самостоятельного выбора интересных игр и занятий.
При построении предметно – коррекционно – развивающей среды учитывались следующие принципы:
1) принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
2) принцип активности, самостоятельности, творчества;
3) принцип стабильности, динамичности;
4) принцип комплексирования и гибкого зонирования;
5) принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
6) принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
7) принцип открытости – закрытости;
8) принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Коррекционно – развивающая среда решает задачи коррекционной помощи и организации условий, сопутствующая задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения.
При организации предметно – развивающей среды в группе для детей с нарушением зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям:
создание оптимальных условий для деятельности глаз с целью повышения зрительной работоспособности.
Профилактика появления зрительного утомления и связанных с этим расстройств зрения.
Вовлечение всех сохранных анализаторов в процессе восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же в овладении способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.
1) Специальные зрительные ориентиры на предметах
2) Сигнальные метки на скамейках стульчиках, на спортивном оборудовании
3) В специальных коррекционных уголках в группе в обязательном предмете – являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка.
4) В группе схема зрительных траекторий по Ф. Базарному и метки на стекле по Аветисову.
5) Для восприятия дидактического материала в режиме движения используются игры – вертушки, зрительные лабиринты.
Формируя предметную среду группы, спальни исходим из особенностей зрительного восприятия детьми окружающего мира, т. к. цветовая гамма имеет существенное значение для здоровья детей с нарушением зрения