Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Народная культура и традиции»
с 18. 03.2019г по 22.03.2019г
Цель:
Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного, традиций и обычаев народов России, Нижегородского края.
Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Народная культура и традиции“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Познакомить с весенними народными праздниками.
Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.
Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель).
Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.
Итоговые мероприятие:
Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
Викторина «Что за прелесть – эти сказки!»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 18. 03. 2019 г Утро Беседа «Русские народные праздники».
Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа.
Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.
Дидактическая игра «Выбери картинку».
Цель: Учить выделять среди различных сюжетных картин картинку по заданию (Масленица, Рождество, Святки, Колядки, Пасха, День весеннего равноденствия, 1 апреля, выделяя особенности изображения того
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 27 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Упражнять Егора, Софью, Злату, Виталика складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона для последующего изготовления подарков для мужчин из семьи ребенка. Дидактическая игра «Угадай русскую народную сказку по словам, присказкам, повторениям».
Цель: Развитие внимания и аналитических способностей.
ООД 1. Речевое развитие
Тема: Лексические игры и упражнения
Цель. Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 67
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 90
3. Физическое развитие.
Задачи. Упражнять детей в беге, в прыжках;
Развивать ловкость в заданиях с мячом.
Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 75-76
Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки
Подвижная игра:
«Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Дидактическая игра
«Пожалуйста»
Цель: Формировать у Егора, Вики, Ульяны навык использовать в речи слова благодарности
Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»
Подвижная игра «Светофор»
Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения
Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)
Гимнастика после сна.
Комплекс № 7 (см. Папка группы).
Дидактическая игра «Не ошибись».
Цель: Уточнить, закрепить знания детей об органах чувств.
Развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Подвижная игра "Дружные ребята".
Цель: Вспомнить слова и правила игры.
Познавательное развитие:
Дидактическая игра
«Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду».
Цель: Закреплять умение содержать свои вещи в порядке в шкафу.
Прогулка Наблюдение – воробей с березы на дорогу –прыг.
Цель: Продолжать знакомиться с жизнью птиц в конце зимы.
Закрепить ранее полученные знания о птицах родного края, их характерных особенностях и повадках.
Способствовать развитию наблюдательности.
Игры с выносным материалом.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 19. 03. 2019 г Утро Беседа «Дымковская игрушка»
Цель: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской.
Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения.
Воспитывать интерес к народному искусству.
Упражнение с мячом
"Вчера, сегодня, завтра".
Цель: Расширять представления о течении времени.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 27 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению Упражнять Савелия, Настю, Ульяну складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона для последующего изготовления подарков для мужчин из семьи ребенка.
Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
Цель: Продолжать формировать умения самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры.
Развивать коммуникативные навыки
Внести наглядно-дидактический материал
«Народная игрушка»
ООД 1. Познавательное развитие: Математика:
Программное содержание:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 130-132
2. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения
«Марш» муз. Богословского - двигаться в колоннах не сталкиваясь с другими колоннами.
«Кто лучше скачет» муз. Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции.
Развитие чувства ритма, музицирование
«По деревьям скок-скок» -пропеть песню, прохлопать ритмический рисунок, поощрять инициативу.
«Гусеница»- прохлопать ритмическую цепочку, проговорить её с помощью звучащих жестов
Слушание музыки.
«Утренняя молитва» муз. Чайковского- пояснить название пьесы, рассказать о её характере, поделиться своим мнением об услышанном.
«Детская полька» муз. Жилинского- знакомство с пьесой, самостоятельно определить жанр, характер и настроение произведения
Распевание, пение.
«Кончается зима» муз. Попатенко - знакомство с песней. беседа о содержании, обратить внимание на вступление.
«К нам гости пришли» муз. Александрова- узнать песню по фрагменту, испытывать радость от исполнения знакомой песни.
Прогулка Наблюдение за солнцем
(за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень).
Цель: Развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы.
Способствовать развитию наблюдательности, связной речи.
Дидактическая игра
«Что это за зверь?».
Цель: Развивать логическое мышление, память, связную речь.
Подвижная игра «Снайперы»
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей.
Разговор по душам с Сашей, Викой, Ромой "Расскажи о своём домашнем питомце".
Цель: Развивать связную речь.
Расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках. Трудовое поручение
Насыпать семечки в кормушку для птиц
Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 7 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра
«Уложи куклу спать».
Цель: Соотносить предметы по величине
Подвижная игра
"Кого назвали, тот и лови".
Цель: Развивать скорость реакции и слуховое внимание.
ФИЗО
Игровое упражнение "Пингвины с мячом".
Цель: Учить Ваню, Даниила, Рому прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
Игра с мячом
«Живое – не живое».
Цель: Закреплять знания о природном и рукотворном мире.
Прогулка Трудовое поручение
Уборка участка детского сада и прилегающих дорожек.
Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель: Порадовать детей, вспомнить считалки.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 20. 03. 2019 г Утро Словесные игры
«Кто знает, тот продолжает».
Цель: расширение словарного запаса.
Подвижная игра
«Мяч не теряй»
Цель: Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 27 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Дидактическая игра
«Чего не стало?»
Цель: развитие внимания и наблюдательности с Вовой, Алёной
Дидактическая игра «Собери матрёшку»
Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
ООД 1. Речевое развитие
Тема: Весна идет, весне дорогу!
Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 68
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Тема: «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»
Программное содержание. Учить детей изображать несложный эпизод сказки.
Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным.
Развивать образные представления, воображение.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85
3. Физическое развитие.
Задачи.
Повторить ходьбу с выполнением заданий;
Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель;
Повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Метод ическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 76-78
Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: Продолжать закреплять знания о деревьях растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.
Исследовательская деятельность:
Вода пресная, сладкая и солёная.
Какая замерзнет и почему?
Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Подвижная игра
«Лохматый пёс»
Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю
ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность
Трудовые поручения
Подмести пол на веранде, собрать игрушки после прогулке Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.
.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 7 (см. Папка группы)
Игра – ситуация
«У меня зазвонил телефон»
Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно воплощаться в роли.
Подвижная игра «Кто ушёл»
Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Познавательное развитие:
Дидактическая игра
«Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Игра с мячом
"Рыба, птица, зверь".
Цель: Закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы.
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.
Прогулка Наблюдение «Предчувствие весны».
Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце зимы.
Учить определять признаки приближения весны (день стал длиннее, ночь короче – гуляем вечером, а все светло).
Подвижная игра "Быстрые и меткие".
Цель: Вспомнить правила игры.
Развивать меткость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 21. 03. 2019 г Утро Беседа «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 27 (см. папка группы) ФЭМП:
Задания-картинки для Сони, Маши, Ульяны «Придумай историю с числами (количеством)».
Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Проблемная ситуации
"Ты потерялся на железнодорожном вокзале".
Цель: Формировать основы безопасного поведения.
Развивать способность принимать решения и не теряться.
ООД 1. Познавательное развитие: Математика:
Программное содержание:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
• Развивать пространственное восприятие формы.
Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 132-134
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «Обложка для книги сказок»
Программное содержание. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.
Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 92-93
3. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения
«Марш» муз. Богословского - двигаться в колоннах не сталкиваясь с другими колоннами.
«Кто лучше скачет» муз. Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции.
Развитие чувства ритма, музицирование
«По деревьям скок-скок» -пропеть песню, прохлопать ритмический рисунок, поощрять инициативу.
«Гусеница»- прохлопать ритмическую цепочку, проговорить её с помощью звучащих жестов
Слушание музыки.
«Утренняя молитва» муз. Чайковского- пояснить название пьесы, рассказать о её характере, поделиться своим мнением об услышанном.
«Детская полька» муз. Жилинского- знакомство с пьесой, самостоятельно определить жанр, характер и настроение произведения
Распевание, пение.
«Кончается зима» муз. Попатенко - знакомство с песней. беседа о содержании, обратить внимание на вступление.
«К нам гости пришли» муз. Александрова- узнать песню по фрагменту, испытывать радость от исполнения знакомой песни.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды, за ветром.
Цель: Продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения.
Активизировать словарь.
Подвижные игры по желанию детей.
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей.
ФИЗО:
Упражнять Сашу, Еву, Злату в прыжках на 2 ногах на месте и с поворотом кругом. Трудовые поручения
Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.
Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.
Гимнастика после сна.
Комплекс № 7 (см. Папка группы).
Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) — керамическая (куколка).
Дидактическая игра
«Рассказ по цепочке».
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность.
Выполнение в тетрадях графического диктанта
Прогулка Подвижная игра "Лиса и куры".
Цель: Вспомнить слова и правила.
Воспитывать честность, уважение к правилам и к товарищам.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 22. 03. 2019 г Утро Беседа «Матрешки, разноцветные одежки»
Цель: закрепить представление о кукле-матрешке
Дидактическая игра
«Составь картинку- матрешку»
Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 27 (см. папка группы)
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению
Звуковая культура речи :
Звуки С и СЬ
Цель: Упражнять Олега, Егора в правильном, отчетливом произнесение звука (в словах и фразовой речи Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
Внести настольно-печатную игру
«Когда это бывает?»
Цель: закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.
ООД 1. Познавательное развитие
Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программное содержание:
Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого.
Формировать эстетическое отношение к природе.
Развивать интерес, творчество и инициативу.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 61
2. Физическое развитие.
Основные движения
1. Метание мешочков в горизонтальную цель.
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.
3. Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт. ; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.
Метод ическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 78
Прогулка Наблюдение за птицами: что изменилось в их поведении, чему они радуются, прилетают ли они к кормушкам. Как разные птицы ведут себя у кормушки?
Исследовательская деятельность
Рассмотреть подтаявший снег: что из него получилось? (ледяные кружева)
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: Развивать умение правильно дышать при беге, внимание, сообразительность
Итог прогулки:
Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать
ФИЗО:
Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Виталиком, Соней, Марусей
Трудовые поручения
Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 7 (см. Папка группы).
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Цель: Рассказать о работе врача, медсестры. Воспитывать уважительное отношение к труду медицинских работников. Уточнить знания детей о работе врача, медсестры и других специалистов (стоматолог, лор, окулист).
Словарная работа
Игра «Придумай новое слово»
Цель: развивать логику, воображение, речь с Даниилом, Ваней, Машей Строительная игра «Конструируем из палочек ракету».
Цель: развитие логического умения детей. Внести настольно-печатную игру:
«Собери картинку»
Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.
Прогулка Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.