Евгения Саваченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: Понедельник
I половина дня
Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.
Наблюдения в уголке природы Работа в уголке природы: уход за растениями.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Цель: В процессе ухода за растениями рассказать детям о том, что рост и развитие растений зависят не только от наличия объективных условий - солнечного света, тепла, влаги, качеств почвы, но и от ухода за ними. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы.
Воспитание КГН Продолжать обращать внимание детей на их поведение во время принятия пищи. Обговорить для чего мы моем руки перед завтраком.
Утренняя гимнастика. Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
ООД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мы - пешеходы».
Цель: Уточнить знание некоторых дорожных знаков. Уточнить знание о том, что в городе всё движение подчинено особым правилам. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении. Воспитывать ответственность за свою безопасность.
(Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» подг. гр. с. 435-437)
Физическая культура
По плану физкультурного работника
Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).
Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.
Труд, обучение трудовым действиям Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П/и и игровые упражнения
П/и «Мы – водители» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых. П/и «Едем – едем на машине» Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Игровое упражнение: «Проползи на спине». Цель: отрабатывать ползание на спине подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами, развивать выносливость, гибкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры по желанию и инициативе детей. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице». Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста. Воспитывать безопасное поведение на улицах города.
II половина дня
Воспитание КГН
Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность». Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
Ручной труд
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
ООД Аппликация
Тема:«Как ребята переходили улицу»
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, сигналов светофора; упражнять в умении передавать форму различных видов транспорта, используя прием силуэтного вырезания, фигуру человека, используя вырезывание из бумаги, сложенной вдвое; закреплять навыки работы в коллективе.
(Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа». с. 450-451)
С/р игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Индивидуальная работа
Д/и «Важные знаки – дорожные знаки» (Арина Т., Ульяна Т.)
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
Наблюдения за сезонными изменениями
«Почему происходит смена дня и ночи?»
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Труд, обучение трудовым действиям
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Развитие движений (Гриша)
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель
П/И и игровые упражнения
П/и «Ловкий пешеход»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.
Исследовательская деятельность
Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.
Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)
День недели: Вторник
I половина дня
Прием детей, беседа, п/и
Беседа с детьми «Безопасность на улице».
Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Рассматривание иллюстраций по теме.
Настольно – печатные, дидактические игры
Д/и «Красный и зеленый»
Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Воспитание КГН, завтрак
Продолжать обращать внимание детей на их поведение во время принятия пищи. Обговорить для чего мы моем руки перед завтраком.
ООД ФЭМП
Тема: Занятие №1
Цель: Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Формировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» подг. к школе гр., с. 101-103)
НОД Физическая культура
(на свежем воздухе) Цель: по плану физкультурного работника
Наблюдение за транспортом.
Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Индивидуальная работа по ФИЗО «Пройди осторожно» (Марина, Нелли) Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Труд, обучение трудовым действиям
Сбор снега для постройки снежного городка.
Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: учить самостоятельно организовывать игры, оговариваться со сверстниками во время игр.
П/и и игровые упражнения
«Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
«Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Заучивание стихотворений пословиц Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой. Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник
Постепенное пробуждение, гимнастика после сна. Продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид после дневного сна.
ООД Музыка По плану музыкального руководителя.
Познавательные вечера «Сейчас узнаем»
Беседа с детьми «Машины специального назначения»
Цель: расширить кругозор детей, обогащать их словарный запас; уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.
Игры на логическое мышление «Игра в слова»
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.
Кружковая работа «Назови скорей»
Цель. Научить детей по сигналу (передачи мяча) называть последующее число на увеличение (уменьшение).
Правила игры. В начале игры договориться об условии: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч кому – нибудь из детей и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на одну единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.
Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
Труд, обучение трудовым действиям
Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П/и и игровые упражнения «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
«С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей
Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
День недели: Среда
[h4]I половина дня[/h4]
Прием детей, беседа
Беседа «О правилах дорожного движения» Цель: Закрепить знания ПДД.
Дидактическая игра «Угадай транспорт». Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.
Утренняя гимнастика
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Воспитание КГН, завтрак
Продолжать обращать внимание детей на их поведение во время принятия пищи.
ООД ФЭМП Тема:Занятие №2
Цель: Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» подг. к школе гр., с. 103-106)
ООД Рисование
Тема:«Легковые автомобили едут по улице»
Цель: Закрепить знания о видах легковых автомобилей; учить передавать плавной линией строение легкового автомобиля, используя разный нажим на цветной карандаш для выделения контура отдельных частей. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» подг. к школе гр. с. 134-135)
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
«Наблюдение за легковым транспортом»
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Труд, обучение трудовым действиям
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.
П/и и игровые упражнения «Извилистая тропинка», «Светофор».
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры по желанию детей. Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Прыжки в длину. (Регина)
Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Разгадывание загадок про транспорт. Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.
II половина дня
Постепенное пробуждение, гимнастика в постели. «Где ты живешь?» Цель: Выяснить знание дом. адреса, названия района, города, страны.
Индивидуальная работа по развитию речи
Разучивание чистоговорки с Мариной
ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер
ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет
ИЛЬ – ИЛЬ – ИЛЬ - вот автомобиль
УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ - у машины руль
ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус
ВИК – ВИК – ВИК - на стройке грузовик
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - троллейбус едет по дороге
ЛИ – ЛИ – ЛИ - едут «Жигули»
АЙ – АЙ – АЙ - на остановке стоит трамвай
АЗ – АЗ – АЗ - мы увидели «Камаз»
ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор
ИЛ – ИЛ – ИЛ - загрузили «ЗИЛ»
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге
АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать
ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходят дорогу
Художественно-творческая дея-ть.
Рисование цветными «Дорожные знаки»
Цель: Закрепить знания детей о различных дорожных знаках и их назначении.
Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр.
Вечерняя прогулка прогулка
«Наблюдение за снежинками»
Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность
Труд, обучение трудовым действиям
Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь
П/и и игровые упражнения «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Развитие движений (Трофим, Дарина)
Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.
День недели: Четверг
I половина дня
Прием детей, беседа, п/и
Беседа на тему: «Я - пешеход».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.
Дидактическая игра: «Угадай, какой знак»
Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Утренняя гимнастика Цель: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
ООД Развитие речи
Тема:«Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»
(В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» с. 49)
ООД Физическая культура
Цель: по плану физкультурного работника
Игры по развитие речи. «Закончи слово». Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .
Дневная прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии;
закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Труд, обучение трудовым действиям
Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
П/и и игровые упражнения
«Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Индивидуальная работа «Кто быстрее?» (Арина Д., Милана)
Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Заучивание стихотворений пословиц Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать слуховое внимание, усидчивость.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник Постепенный подъем, гимнастика в постеле. Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Цель: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»
Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.
Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
Опытническая работа: "Вкус воды".
Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.
Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.
Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Индивидуальная работа
Д/и «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)» (Даша, Катя)
Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Труд, обучение трудовым действиям
Уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
П/и и игровые упражнения «Извилистая тропинка», «Светофор».
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Самостоятельная деятельность детей
Продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
День недели: Пятница
I половина дня
Беседа «Безопасность на улице».
Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.
Наблюдения в уголке природы
Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Закреплять умение ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.
Воспитание КГН, завтрак.
Дежурство по столовой - закреплять умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
ООД Развитие речи
Тема:«Работа по сюжетной картине»
Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. (В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» с. 59)
ООД Рисование
Тема: «На чем люди ездят»
Цель: закреплять знания названий видов транспорта; закреплять знание обобщающих понятий: городской, наземный, подземный, водный, воздушный транспорт; учить изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции; закреплять навыки рисования цветными карандашами. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» подг. к школе гр. с. 446-449)
Наблюдение за снегом
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Труд, обучение трудовым действиям
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.
П/и и игровые упражнения
«Автобус». Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу.
«Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Заучивание стихотворений пословиц Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице». Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник
Постепенное пробуждение, гимнастика в постели, ходьба по массажным коврикам.
ООД Музыка
По плану музыкального руководителя.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра "Назови по описанию" (Лиза, Юра)
Цель: учить описывать и угадывать по описанию дорожные знаки.
Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Итог недели: Викторина «Знатоки ПДД»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Строительные игры «Транспорт будущего»
Цель: Способствовать развитию у дошкольников умений и навыков конструирования.
С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой.
Цели: Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цели: Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках.
П/и и игровые упражнения «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
«Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры
Цель: учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности.