Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ
Программное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Познакомить с архитектурой древней Москвы.
Итоговое мероприятие: Создание фото- альбома «Москва – столица нашей Родины». Презентация «Москва – столица России»
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Москва – столица России. Герб Москвы
Программное содержание: Уточнить знания детей о главном городе страны. Дать знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
Н. В. Алешина, стр. 33. Затулина, стр. 96.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема:Количественный состав чисел. Сравнение предметов.
Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, обобщать числовые значения; упражнять детей в сравнении предметов по высоте и толщине; учить располагать предметы в ряд по одному измерению.
Метлина, стр. 151
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Сравнение чисел. Сравнение предметов.
Программное содержание: Учить сравнивать числа с опорой на наглядный материал; формировать представления о постоянстве связей и отношений между смежными числами; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров и площади; упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер.
стр. 153
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
Программное содержание: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Занятия по РР для детей 5-7 лет» О. С. Ушакова стр. 130;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слова
Программное содержание: Учить проводить звуковой анализ слова. Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР для детей 6-7 лет стр. 175
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Рассматривание иллюстраций и открыток с изображениями зданий разной архитектуры
Программное содержание: Познакомить детей с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего поселка, воспитывать чувство любви к своему родному поселку; познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни, арки и др.)
Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО в д/с. стр 89.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Кремль
Программное содержание: Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 51.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Сказочный дворец
Программное содержание: Продолжать учить изображать старинные русские постройки – рисовать сказочный дворец, передав его общий облик, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений.
Г. С. Швайко. ИЗО в детском саду», стр. 125.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Улица города
Программное содержание: Закреплять умение детей изображать здания и транспортные средства. Учить детей участвовать в общей работе - старательно выполнять свою долю труда.
Швайко, стр 104
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Дети с мамой и папой идут на праздник
Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к окружающему, вызывать радостное настроение, уметь передавать фигурки в движении (мальчик и девочка идут, соотносить их по размеру, располагать парами на общем основании, лепить из целого куска.
Т. Г. Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. стр. 157.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по Москве», «Поездка на автобусе»
Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Танграм», «Колумбово яйцо»
Театрализованные игры: игра – ситуация: «Зачем ходят в театр?»
Коммуникативная:
Беседы: «Поездка в Москву», «Моя страна», «Дни недели», «День народного единства», «Москва – столица России», «Президент РФ»
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?», «Для чего нужно знать свой домашний адрес?»
Составление описательных рассказов: по иллюстрациям
Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу» (фотографии со значимыми объектами, «Назови свой адрес»
Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Настроение»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка
Наблюдения: за птицами (повадки); за работой дворника; за берёзой ; за изменением цвета неба, прозрачностью воздуха
Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке); альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны
Дидактические игры: «Чей дом выше?», «Построй такой же дом», «Третий лишний», «Угадай время года»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворения «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; И. Суриков «Вот моя деревня», сказки А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной; стихотворения
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять навыки самостоятельного одевания на прогулку и застёгивания одежды на молнию
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки использования вежливых слов
Общественно-полезный труд: мытье игрушек, наведение порядка в игровых зонах
Труд в природе: сгребание снега в кучу, расчистка дорожек на участке, подкормка птиц
Конструирование: «Микрорайон города», «Мосты», «Метро»
Изобразительная:
Рисование: «Моя родина – Россия», раскраски «Здания»
Музыкальная:
Слушание песни «Моя Россия», муз. Г. Струве; «Песня о Москве», муз. Г. Свиридова
Двигательная:
Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Найди и промолчи», «Мышеловка», «Угадай по голосу!», «Найди свой домик», «Бегите ко мне», «Найди, где спрятано?», «Кто выше?», «Лиса и куры».
Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай мяч», «Не задень»
Физкультурные минутки: «Мой домик»
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- «Рассмотри и расскажи» - закреплять представления детей о столице России – Москве
- Закреплять представление о количественном составе чисел из единиц
= Д/игра «Сравни предметы» - упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер
- И/упр. «Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту используя образные художественные средства
- Д/игра «Зазови слово» - закреплять умение называть слова с заданным звуком
- Д/игра «Кто внимательнее?» - учить замечать в художественном тексте образные выражения, специфические литературные обороты
- Д/игра «Назови, что покажу» - закрепить представления об особенностях архитектуры зданий
- И/упр. «Цвет и его оттенки» -упражнять в получении различных оттенков одного цвета, используя разный нажим на карандаш
- Упражнять в умении делать вспомогательный рисунок простым карандашом, совершенствовать приёмы рисования всей кистью и её концом
- Развивать технические умения вырезания различных предметов разными способами
- Упражнять в умении лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Часики»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для рисования: «Моя родина – Россия», раскраски «Здания»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие по Москве», «Поездка на автобусе»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из «Микрорайон города», «Мосты», «Метро»
- Побуждать детей играть в д/игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Танграм», «Колумбово яйцо»
- Создавать в группе ситуацию для развития театрализованной деятельности: игра – ситуация: «Зачем ходят в театр?»
- Способствовать познавательному, социально-коммуникативному развитию детей, через расположение в группе альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, столицы России – Москвы
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной, коммуникативной, игровой деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Консультации:«Воспитываем у детей любовь к родной стране», «Как провести выходной день с ребёнком?».
Создание фото – альбомов: «Москва – столица нашей Родины»
Работа с родительским комитетом по поводу приобретения и изготовления необходимого материала для проведения закаливающих процедур.
Буклет: «Безопасность детей в помещении и на улице».
Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов.
Индивидуальные мини беседы с родителями.