Ольга Мягкова
Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы Декабрь музыкальный руководитель: Мягкова Ольга Федоровна работа по индивидуальным образовательным маршрутам, составленным по результатам диагностики
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „Вдохновение“ на декабрь для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Самостоятельно предлагает тему музыкального занятия,задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в игровой деятельности. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Способен предложить собственный замысел и воплотить его в придуманной игре. Имеет представления об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.). .
Тема непосредственно образовательной деятельности:
тема предлагается воспитанниками во время ежедневного утреннего обсуждения
(по окончании дня и подведении на общем собрании итогов, создается конспект с подробным описанием всех видов деятельности»Музыка»
Так же возможно планирование и реализация проекта, если воспитанник (ки) пожелают заниматься данным видом деятельности.
Предметно — развивающая среда:
атрибуты:
маски карнавальные в достаточном количестве, шляпки праздничные в достаточном количестве, мишура в достаточном количестве, ритмические палочки по 2 на ребенка,
шапочки обезьян, крокодилов, попугаев, слонов, павлинов в достаточном количестве, ширма гибкая для создания детьми театральной сцены, домика для инсценировок (ярморочные торговые лавочки и т. д., модули для конструирования
Аудиозаписи,бросовый материал (стаканчики пластиковые, баночки с крышками пластиковые, политиленовые пакеты разных цветов и размаров,
Музыкальные инструменты (самодельные):Маракасики - ягодки, наполненные мелким песком, бутылки пластиковые, наполненные пшеном
музыкальные инструменты: бубенцы, металлофоны, ксилофоны, музыкальные треугольники, барабаны, кастаньеты, дудочки, свистульки глиняные, ложки деревянные
Формы и методы работы
Музыка обладает огромной волшебной силой: она может менять настроение, может перенести в любое время года, в прошлое, в будущее. Например, можно попасть на рождественскую ярмарку, прокатиться на санях, запряженных резвыми лошадками, покататься на лыжах, на коньках. Закружиться в вихре веселых новогодних хороводов, игр, танцев. А если надоел мороз легко можно перенестись на бразильский карнавал, превратиться в любое экзотическое животное, стать активным участником зажигательных танцев, придумать новую бразильскую игру. Ну а если устали, можно отдохнуть на теплом пляже или перенестись на мягкое облако и наблюдать с высоты за тем, как меняет свое настроение капризный океан, очутиться на морском дне и превратиться в морских звезд Можно придумать свою мелодию, исполнить ее на любом музыкальном инструменте. А почему бы не придумать свой музыкальный инструмент и дать ему название? Это же так интересно и увлекательно! Очень легко можно превратиться в певцов и певиц, танцоров и танцовщиц, в артистов – сказочников; придумать концертную программу и пригласить детей из других групп в качестве зрителей. А чтобы было интересней, нарисовать красочную афишу, сделать яркие пригласительные билеты Можно провести занятие в форме квеста, викторины, увлекательного соревнования: главное, чтобы детям было интересно!
Виды детской деятельности:
1Коммуникативные игры: «Привет!»(«Мексиканский вальс»)Тютюнникова «Как тебя зовут?» Т. А. РокитянскаяЦель: развивать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе партнера по игре; создать условия для благоприятной моциональной атмосферы во время осуществления непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
2 Упражнения на движения«Пошла коза по лесу»Т. А. Рокитянская «Кто лучше спляшет?»(перепляс)»Ах,ты, береза»рус. нар. плясовая «Весело – грустно»«Придумай свой танец» «Марш» муз. И. Дунаевского Цель:совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец и т. п.).Развивать танцевально-игровое творчество, умение ритмично двигаться под музыку, меняя движения с изменением частей музыкального произведения. Развивать умение придумывать танцевальные движения.
3 Слушание музыки (активное слушание): Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»муз. М. Глинки «Марш» из балета «Щелкунчик»муз. П. И. Чайковского «Походный марш» муз. И. Дунаевского «Декабрь» из цикла «Времена года» муз. П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» муз. А. Вивальди; музыкальные отрывки из любимых мультипликационных фильмов по желанию детейЦель:Развивать ладовое восприятие, умение определять веселое или грустное настроение музыкального произведения. Способствовать формированию высокого музыкального вкуса, расширять кругозор воспитанников, знакомить с шедеврами мировой классической музыки., вызвать у детей желание как можно больше узнать о творчестве отечественных и зарубежных композиторов совместно с родителями подготовить проекты и представить их всем детям.
4 Пение: Распевка «Семеро козлят» Кабалевский Песни: «Что нам нравится зимой?»муз. Насауленко «Что такое Новый Год?»» И. Галянт Цель: Совершенствовать певческий голос Развивать умение чисто интонировать мелодию распевки. Развивать умение правильно брать дыхание во время исполнения распевки. Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию песни;петь, передавая характер и настроение песен, выражая свое эмоциональное отношение к их содержанию. 5Песенное творчество:«Придумай свою песенку!» - импровизация в мажоре и миноре на заданный текстцель:Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере марша и колыбельной на заданный текст. 6 Игры: «Придумай свою игру»(на любую тему, предложенную детьми); «Вьюга волнуется»; «Роботы и звездочки» Буренина Цель:Создать благоприятные условия для развития у воспитанников желания придумывать свои игры, новые музыкальные инструменты. 7 Оркестр: «Полька» муз. Глинки (или любая мелодия по желанию детей)Цель:Совершенствовать умение играть в оркестре несложные ритмические рисунки на металлофоне, бубне, треугольнике. Вызвать желание сочинять свою мелодию и исполнять в оркестре со сверстниками, развивать фантазию, творческое воображение. Создать условия для творческого ксперементирования по созданию воспитанниками новых музыкальных инструментов или самодельных инструментов из бросового материала.
8 Игры с ритмическими палочками (по желанию детей любые игры И. Галянт: «Фу — ты, ну — ты!», «Неделя», «Четыре павлина», «Домовой» и т. д.) Цель:развивать внимание, чувство ритма, умение манипулировать ритмическими палочками, умение выполнять правила игры.