МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе

Наталья Маякова
Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика:

«Снежинки»

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

2. Дидактическая игра «Какая птица с использованием наглядного материала.

Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мы-друзья зимующих птиц“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

___

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений___

Беседа о птицах

1. Рассматривание альбома «ПТИЦЫ»

2. Отгадывание загадок о птицах.

3. Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери»

Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах : их многообразии,

внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Внести альбом «Птицы»

Подобрать загадки о птицах

Сладков «Вороний сигнал»

Предложить родителям вместе с детьми:

подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах.

Цель: развивать у родителей интерес к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке.

Вопросы:- Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой?

Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)___

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель___

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Цель: учить понимать образный смысл загадок.

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц : крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор»

Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы.

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка».

Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. ___

Д/И «Один –много»

Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны)___

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон»

Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото)

Цель: учить играть по правилам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.

Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь

и защищать её.

Подвижная игра «Летает, плавает, бегает».

Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.

Утро

ВТОРНИК

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот»

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»

цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы»

Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Труд по столовой

Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования___

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.

Дидактическая игра «Цепочка»

Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)

Внести схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма

в кормушки.

Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе,

развивать экологическую культуру.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед___

Метание снежков в цель___

Ситуативный разговор

«Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой

Вечер

Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка»

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Лепка «Птицы»

Цель: учить детей передавать фигуру птицы, её строение, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др. ; развивать эстетическое восприятие.

Работа в тетрадях «Продолжи узор»

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку___

Свободное творчество в изоцентре

«Учимся лепить птиц»

Цель: учить лепить птиц из целого куска по

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц?

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «Совушка»

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Цель: учить правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья, Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

Утро

СРЕДА

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах»

Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

П/И «Зимующие – перелетные»

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Цель: закрепить знания детей о том, как птицы подают голос.

Рассматривание картины «Птицы на кормушке».

Вопросы: Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый их них хотел бы здесь

найти?

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу___

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Учить пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты»

Цель: закрепить названия птиц.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты»

Рекомендовать родителям в выходные дни совершить прогулку

в лес или парк с целью : наблюдения за разными птицами, их поведением; сбора природного материала (шишки, листья, семена растений).

Прогулка

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»___

Подвижная игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать птиц, отвечая на ошибку воспитателя определёнными движениями.

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Предложить насыпать корм для птиц.

Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?»

Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Фантастическая птица»

Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры___ Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?»

Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты.

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «Птички на дереве»

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

Утро

ЧЕТВЕРГ

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

П/И «Успей вылететь»

Беседа о перелётных птицах.

Цель: формировать обобщенное представление о перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

Дидактическая игра «Кто больше назовёт перелётных птиц».

Цель: закрепить знания о перелётных птицах.

Дежурство на занятиях.

Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Вырезывание изображений птиц, Цель: узнавать и классифицировать птиц, любоваться их разнообразием и красотой, умело пользоваться ножницами: вырезать по контуру птиц___

Работа с моделью «Как мы помогаем птицам».

Цель: воспитывать экологическую культуру - дать понять детям, как мы можем внести вклад в дело сохранения природы; учить детей понимать язык символов, делать выводы и умозаключения.

___

Беседа с детьми о том, куда они ходили с родителями, рассмотреть, принесённый ими природный материал, полюбоваться разноцветными листьями;

спросить детей: на что или кого похоже тот или иной листок; предложить выложить на столе изображение сказочной птицы.

Цель: развивать воображение, эстетическое восприятие.

Рассортировать, принесённые детьми семена растений.

Цель: уточнить, семена каких растений дети принесли, и кого они будут подкармливать этими семенами зимой.

Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Консультации «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Составить сравнительный рассказ о снегире и синице

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.

Прогулка

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки.

Цель: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (сало, вызвать эмоциональный отклик.

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.

Д/И «Сколько птиц на кормушке

Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе___

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

___Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы

Беседа с детьми «Мороз и металл»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд: почистить кормушки, насыпать корм.

Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Счетные палочки»

Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний «

Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц»

Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов___

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Цель: узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

Найти в альбоме птиц, чьи голоса они слышали.

Подготовка к викторине : заучивание стихотворений о птицах.

Цель: поддерживать интерес к птицам, развивать память и интонационную выразительность речи.

Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника».

Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о

внешнем виде птиц.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.

Д/И «Какая одежда у птиц»

П/И «Птицелов»

Провести опыт «Как маскируются животные».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Утро

ПЯТНИЦА

Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?»

Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Беседа с детьми «У меня есть лучший друг»

Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц».

Цель: закрепить знание зимующих птиц.

Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц из коробок и пластиковых бутылок.

Цель: развивать вариативность мышления, показывая, как изменение исходного материала ведёт к изменению результата работы, воспитывать чувство сопричастности и любви к окружающей природе.

Труд в уголке природы.

Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).

___

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных___

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь.

Беседа с детьми о том, каких они видели зимующих птиц по дороге в детский сад.

Цель: продолжать формировать обобщенное представление о зимующих птицах, воспитывать гуманное отношение к природе, развивать умение строить сложные предложения.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: учить узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;

изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.

Задание Составить описательные загадки о зимующих птицах.

Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. — Воробей.

Прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя___

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель: закрепить знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; учить выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели; развивать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования.

Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы, иллюстрации, художественное слово, игры.

Дидактическая игра «Улетает - не улетает».

Цель: отличать перелётных птиц от других.

___ Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица»

Отгадывание загадок про птиц.

Хозяйственно –бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

Проведение викторины

Обмен впечатлениями от прошедшей викторины.

Цель: выяснить, что понравилось и запомнилось, произвело наибольшее впечатление в прошедшей викторине.

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу.

Д/И «Где чьи следы?»

Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.

П/И «Кого не стало?»

Предложить детям собрать семена для зимующих птиц. Побеседовать о том, как птицам зимой голодно и холодно, ягоды и семена под слоем снега, жучки и паучки спрятались под корой деревьев. Наша задача помочь птицам перезимовать и не умереть от голода.

Цель: воспитывать сочувствие к живой природе, желание ей помочь.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц

Публикации по теме:

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта: естественнонаучный Продолжительность: краткосрочный (недельный) Участники: воспитатели, родители, дети средней.

«Физкультура в подготовительной группе» — календарно-тематическое планирование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц! Тема недели «Моя Родина» Понедельник.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Головные уборы. Обувь» на один день Тема недели «Головные уборы. Обувь». Цель. Формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развивать в детях.

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты» Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Деревья. Кустарники» Дата: 05.05.2014 (вторник) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро НОД I прогулка Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2016 в 11:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Мы-друзья зимующих птиц» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маякова (УИ 222775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД