Наталья Станкевич
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Деревья. Кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 05.05.2014 (вторник)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Утро НОД I прогулка
Проблемная беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны?»
Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас (Развитие связной речи)
Конспекты интегрированных занятий во второй мл. группе, А. В. Аджи, стр. 139
Публикация «Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме „Деревья, Кустарники“» размещена в разделах
- Игры за сенсорным столом «Пирамидка» «Логический домик»,
- Настольные игры: «Во саду ли, в огороде»
«Кто больше, кто меньше», «Живая природа»
- утренняя гимнастика (комплекс № 28)
-привитие КГН. Закрепляем навыки умывания не забрызгивая пол, правильно пользоваться полотенцем. Первые шаги в математику
Тема: «»
Цель:
Л. В. Минкевич «Математика в детском саду, 2-я младшая группа»
Занятие 24, стр. 50
Ребенок и музыка
По плану музыкального работника
Тематическая прогулка «Не обижайте муравья»
Наблюдение за муравьями
Цель: закрепить интерес к наблюдению за насекомыми, напомнить правила поведения в природе.
- подвижные игры:
1. «Догони меня»
2. «Жуки»
Цель: бегать в рассыпную, по сигналу менять направление бега.
Труд: Уборка листьев с участка
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Работа перед обедом Вечер II прогулка
- Учить детей с помощью взрослого зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы.
- привитие КГН: закрепить умение пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой после еды.
- Мимические упражнения:
радуемся покупке новой игрушке
удивляемся новому цветку
восхищаемся новой книгой
печалимся, поссорившись с другом.
- Дыхательное упражнения «Улыбка»
Руки вверх мы поднимаем,
Носом глубоко вдыхаем,
Опускаем руки вниз-
Выдох, мило улыбнись - Комплекс гимнастики после сна № 28
- самостоятельное одевание и причесывание
- Поручение «Помоги товарищу»
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.
- водные процедуры после сна с потешкой
-прослушивание «Песня про День Победы»
- д/и «Разрешается-запрещается»
Цель: закрепить знания правил безопасного поведения детей
- чтение сказки «Маша и Медведь»
- Беседа про сказку «Маша и Медведь»
- Показ сказки по интересу детей.
Кружковая работа (1 подгруппа)
По плану доп. программы. Экскурсия вокруг детского сада
Загадывание загадки о муравьях:
Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов
Чтение стихотворения:
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста
Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом.
Цель: развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Дата: 06.05.2014 (среда)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Утро НОД I прогулка
- Беседа «Мои добрые дела»
Цель: побуждать детей к активной речи. (развитие связной речи)
- Разучивание считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
- Д/и «Времена года»
Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами
- утренняя гимнастика (комплекс № 28)
-привитие КГН. Закрепляем навыки умывания не забрызгивая пол, правильно пользоваться полотенцем.
Физическое развитие
По плану инструктора по физ. культуре
Рисование
«»
Цель:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 349
Тематическая прогулка и наблюдение «Утреннее солнышко показалось в небе»
Ц: продолжить знакомить с явлениями неживой природы, изменениями происходящими с солнцем.
Труд: Помогать воспитателю поддерживать порядок на участке
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада
- подвижная игра:
1. «Солнечные зайчики»
Игры с песком
Рисование мелками на асфальте
Работа перед обедом Вечер II прогулка
- Учить детей с помощью взрослого зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы.
- привитие КГН: закрепить умение пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой после еды.
- игра на релаксацию «Поймай бабочку»
- беседа «Что за праздник 9 мая?», «Кто такие ветераны?»
-закаливающая процедура-хождение босиком после прогулки
Чтение перед сном:
«Солнышко уснуло»
Гладышева, стр. 318
- Комплекс гимнастики после сна № 28
- самостоятельное одевание и причесывание
- Поручение «Помоги товарищу»
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.
- водные процедуры после сна с потешкой
- Работа с пластилином
- конструирование железной дороги, домика для куклы
- настольная игра «Времена года»
- шнуровка «Пуговицы», «Бусы»
Кружковая работа (2 подгруппа)
По плану доп. программы. - продолжаем наблюдать как светит соллнце
Физминутка «Птички –невелички»
Дата: 07.05.2014 (четверг)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Утро НОД I прогулка
- Беседа «Как украсила весна наш участок? Что появилось на клумбах? Какие цветы вы знаете?
Цель: знакомство с цветами; уточнить и расширить словарный запас.
- настольные игры: «Цвет», «Лото»
- Кубики «Сложи узор»
- утренняя гимнастика (комплекс № 28)
-привитие КГН. Закрепляем навыки умывания не забрызгивая пол, правильно пользоваться полотенцем.
- пальчиковая гимнастика «Деревья»
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки,
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!
Конструирование
Тема: «»
Цель:
Физическое развитие на улице
По плану инструктора по физ. культуре - наблюдение за трудом дворника, беседа с детьми о работе дворника в весеннее время.
Чтение стихотворения:
Встанет дворник на заре,
Все очистит во дворе
И кусты обрежет сам,
Красота на радость нам!
- труд: сбор поломанных веток на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда
- подвижная игра:
1. «Солнечные зайчики»
Физкультурное упражнение «Отбей мяч»
Работа перед обедом Вечер II прогулка
- Учить детей с помощью взрослого зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы.
- привитие КГН: закрепить умение пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой после еды.
- пересказ сказки по сюжетным картинкам по выбору детей
Цель: развивать связную речь.
- чтение и отгадывание загадок про деревья
- закаливающая процедура-хождение босиком после прогулки
- Комплекс гимнастики после сна № 28
- самостоятельное одевание и причесывание
- Поручение «Помоги товарищу»
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.
- водные процедуры после сна с потешкой
- чтение и беседа по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
- Показ сказки по интересу детей.
- настольная игра «Лото»
-д/и «Разрешается-запрещается»
- сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Цель: развивать у детей умение выполнять действия в соответствии с ролью.
- П/ И:
1.«Солнечные зайчики»
Физ. упражнение «Отбей мяч»
Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом.
Цель: развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Дата: 08.05.2014 (пятница)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Утро НОД I прогулка
- Беседа «Какой праздник наступает? Кто такие ветераны?»
Цель: побуждать детей к активной речи. (развитие связной речи)
- игра «Угадай кто позвал?»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух
- настольные игры: «Фигуры», «Часть и целое»
-игры за сенсорным столом
- утренняя гимнастика (комплекс № 28)
-привитие КГН. Закрепляем навыки умывания не забрызгивая пол, правильно пользоваться полотенцем.
- пальчиковая гимнастика «Деревья»
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки,
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник! Ребенок и музыка
• По плану музыкального работника
Ребенок входит в мир социальных отношений
Тема: «День победы»
Цель:
-познакомить детей с праздником день победы; рассказать о ветеранах, которые воевали, показать картинки,
-развивать любознательность, наблюдательность.
Проблемная ситуация «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая совочком и не рассыпая песок»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность в совместных действиях.
Наблюдение за погодой
- подвижная игра:
«Шли, шли и нашли»,
Ц: упражнять детей в прыжках на двух ногах, подбрасыванию мяча двумя руками
Игры с песком
Рисование мелками
Игры с мячами
Труд: уборка выносного материала
Работа перед обедом Вечер II прогулка
- Учить детей с помощью взрослого зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы.
- привитие КГН: закрепить умение пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой после еды.
- Игра: «Угадай чей голосок», «Угадай кто позвал?»
Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, развивать фонематический слух
- пальчиковая гимнастика «Деревья»
- закаливающая процедура-хождение босиком после прогулки
- Комплекс гимнастики после сна № 28
- самостоятельное одевание и причесывание
- Поручение «Помоги товарищу»
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.
- водные процедуры после сна с потешкой
- игры в уголке ПДД, беседа и закрепление правил перехода через дорогу
- прослушивание песни «День победы»
-изготовление открыток «День победы»
Экскурсия на площадку ПДД, беседа по ПДД
- П/ И:
1. «Птички в гнездышках»
2. «Догони меня»