Марина Луценко
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05)
Группа : 1 младшая группа № 7 Тема : Рыбы. Водоемы.
Цель: Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: «Волшебные рыбки». Дата проведения итогового мероприятия: 21.05.2015.
Понедельник, 18.05. Утро Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме „Рыбы, Водоемы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Д. и. «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.
Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.
Индивидуальная работа по развитию речи Д. и. «Найди и назови» с Софьей Д. и Сашей З. Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Беседа на тему: «Такие разные водоемы». Цель: познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море).
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
Образовательная деятель-ность 9.00 – 9.08 (1 подгр, 9.20 – 9.28 (2 подгр) Конструирование «Подставка для аквариума». Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности. «Комплексные занятия в первой младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы и др.» с. 214.
15.30 - 15.40 (1, 15.40 - 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 5. Программное содержание: совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, смелости и координации движений, воспитывать выдержку и внимание. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 142.
Прогулка Цель: продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 70 -71.
Работа перед сном Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.
Вечер
Гимнастика – побудка «Прогулка по морю».
Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Виолеттой А. и Лизой Н. «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.
Предложить детям краски. Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.
П. и. «Солнышко, солнышко…». Цель: учить детей выполнять действия под слова стихотворения.
Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.
Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.
Индивидуальные беседы по итогам дня.
Вторник, 19.05
Утро Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Вкладыши «Аквариум». Цель: развивать внимание, мелкую моторику. Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании.
Чтение стихотворений И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Образовательная деятель-ность
9.00 – 9.08 (1, 9.20 – 9.28 (2) Развитие речи. Рассматривание картины. «У аквариума» Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», с. 95.
15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Цель: продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 70 -71.
Работа перед сном Продолжать знакомить детей с произведениями с. Маршака – «Сказка о глупом мышонке». Цель: с помощью художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного для человека окружающего мира поведения.
Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.
Вечер Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Цель: развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе.
Индивидуальная работа по развитию речи с Альбиной С. и Димой Д. «Кто или что на картинке?». Цель: учить правильно называть предмет, обогащать словарь. Д. и. «Заборчик для утят». Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, развивать конструктивные навыки.
Упражнение «По мостику через ручеек». Цель: учить ходить осторожно, стараясь не упасть, не толкаясь. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Индивидуальные беседы по итогам дня.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности Взаимодействие
Среда, 20.05
Утро Утренняя гимнастика.
Дыхательная гимнастика «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки. Предложить Вове Г. и Катерине К. «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику. Д. и. «Кого не стало?
Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.
Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. П. и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.
Образовательная деятель-ность
9.00 – 9.08 (1, 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Морские волны». Цель: учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н. Е. Вераксы и др.» с. 205.
15.30 – 15.40 Развитие сенсорных эталонов. Размещение вкладышей разной формы в соответствующие отверстия. Цель: закреплять умение группировать предметы, учить детей соотносить предметы разной формы. Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» с. 87.
Прогулка Цель: продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 70 - 71.
Работа перед сном Прослушивание колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон.
Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно над своей тарелкой.
Вечер Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», вкладыши «Аквариум». Цель: развивать мелкую моторику рук. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. Индивидуальные беседы по итогам дня.
Четверг, 21.05
Утро
Утренняя гимнастика.
Свободное общение на разные темы.
Д. и. «Чудесный мешочек» для Димы К. и Андрея Б. Цель: развивать речь, умение называть и описывать предмет.
Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река).
Д. и. «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.
Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Образовательная деятель-ность
9.00 – 9.08(1, 9.20 – 9.28 (2). Познавательное «Волшебные рыбки». Цель: учить отмечать особенности рыбок (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде, отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н. Е. Вераксы и др.» с. 211.
15.30 - 15.40 (1, 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 6 Программное содержание: закреплять умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, совершенствовать чувство равновесия. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 143.
Прогулка
Цель: продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 53 - 54.
Работа перед сном Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.
Вечер Работа в уголке природы: продолжить знакомство с цветами, рассмотреть цветущие растения.
Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками. Цель: развивать любознательность, желание узнавать что – то новое. П. и. «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.
Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Индивидуальные беседы по итогам дня.