Наталья Петровна Ткачева
Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Фрукты»(для логопедической группы 5-6 лет)
Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№174" г. Воронеж
Представлена на примере планирования трех дней недели.
(Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна повторяются в течении двух недель)
Цель:
Развитие умения формировать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего мира.
Публикация «Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС для детей логопедической группы 5–6 лет по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Задачи:
1. Продолжать самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных играх. Знакомство с народными играми.
Поощрение импровизации.
2. Закрепить обобщённое представление о фруктах (растения, выращиваемые в саду для употребления в пищу; являющиеся основными источниками витаминов и минеральных веществ). Уточнить их вкусовые качества. Дать представление о многообразии фруктов на Земле.
3. Расширять представление о том, что употребление их в пищу должно быть регулярным в питании детей; о лечебных свойствах данных растений. Упражнять в приготовлении несложных блюд. Обращать внимание на правила приготовления блюд для сохранения в них витаминов. Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
4. Активизировать расширенный словарь по теме «фрукты» (образование множительного числа имен существительных в именительном падеже, употребление притяжательных местоимений, согласование имен прилагательных и имен существительных в именительном падеже, согласование имен существительных с количественными числительными,
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление относительных прилагательных)
5. Формировать представление о вычитании, как удалении одной части из целого. Познакомить со знаком минус (-) и равно (=). Продолжать формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
Понедельник
Приоритетные виды детской деятельности: Социально-коммуникативное развитие с элементами продуктивной деятельности
Утро:
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утреняя Гимнастика
Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Чтение : К. Ушинский «История одной яблоньки
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):
Д/И «Что где растёт?» Дидактическая игра «Что лишнее?»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:
Картинки фруктов,.
Мнемотаблица «Фрукты»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
Энциклопедия здорового ребенка».Подготовка к выставке «Фруктовый калейдоскоп».
День.
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка):
Наблюдение за небом
Труд: уборка опавшей листвы
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке:
Хороводная игра «Здравствуй, осень!»
После сна.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Гимнастика пробуждения
Вечер.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Арт. упражнения.
Игровая ситуация
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):
Д/и «Скажи наоборот»
Д/и «Где растёт?»
Среда.
Приоритетные виды детской деятельности:
Социально-коммуникативное развитие с элементами игровой деятельностью рудовой деятельности
Утро:
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утренняя гимнастика
Беседа «Почему нельзя есть немытые. овощи и фрукты?»
Чтение Л. Толстой басня «Старик и яблони»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):
Лото «Фрукты»
И/у «Подбирай, называй, запоминай»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:
Карточки с изображением фрукты.
Мнемотаблица «Фрукты»
Буклет «Витамины на столе»
Разрезные картинки «Фрукты- овощи»
трафареты «Фрукты».
День.
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка):
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время
«Физическая культура» на улице «попади в цель»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке):
П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята»,
Игра с мячом «Веселый повар».
После сна.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Гимнастика пробуждения
Вечер.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Арт. упражнения.
Игровая ситуация
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):
Дидактические игры «Что лишнее?», «Куда что положить?», «Забывчивый покупатель».
Пятница.
Приоритетные виды детской деятельности: Социально-коммуникативное развитие с элементами познавательно-исследовательской деятельности.
Утро:
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утренняя Гимнастика
Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.
Чтение стихотворения «В саду»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Д/и «Найди фрукт»”Составь алгоритм”
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:
Наглядная схема для составления описательного рассказа
День.
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка):
Наблюдаем за почвой.
Труд Подметать и очищать дорожки от мусора.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке):
П/и «Где мы были, мы не скажем…»
П/и «Кто что делает?»
После сна.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Гимнастика пробуждения
Вечер.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Арт. упражнения.
Игровая ситуация
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы):
Проводит игру с мячом «Веселый повар».
Игра «Загадки в мешочке».
Итоговое мероприятие:
Коллективная работа «Лукошко здоровья»