Елена Коновалова
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь.
№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности
Программные задачи Репертуар
1 Музыкально-ритмические движения
Реагировать на смену характера музыки. Подскоки выполнять легко, положение рук произвольное, шагать бодро, стремительно. «Подскоки и сильный шаг». «Галоп» М. Глинки
«Упражнение для рук»
Развитие чувства ритма, музизирование
Хлопать четвертными длительностями. «Аты – баты»
Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Пальчиковая гимнастика
Развитие и укрепление мелкой моторики. «В гости»
Слушание музыки
Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере произведения. «Две плаксы» Е. Гнесиной
Распевание, пение
Спеть песенку, сопровождая пение движением рук. Петь без напряжения, не форсировать звук.
Прививать детям любовь к Родине и чувство гордости за неё. «Ручеёк»
«Моя Россия» Г. Струве
«Хорошо у нас в саду» В. Герчик
Пляски, игры, хороводы Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение взаимодействовать с партнёром. «Парный танец» хорватская нар. мелодия
Игра «Ищи!» Т. Ломовой
2 Музыкально – ритмические движения Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы. Умение ориентироваться в пространстве. «Прыжки через воображаемые препятствия» венгерская нар. мелодия
«Спокойная ходьба с изменением направления» английская нар. мелодия
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать ритмический слух, внимание.
Развивать мелодический слух. «Аты – баты»
«Ручеёк»
Пальчиковая гимнастика Показать детям упражнения жестами, не произнося текст вслух, и предложить узнать их. «В гости»
«Замок – чудак»
Слушание музыки Побеседовать о весёлом, задорном характере музыки. Рассказать какие звучат инструменты. «Русский наигрыш» народная мелодия
Распевание, пение Чисто интонировать интервал (терция) и закреплять навык правильного дыхания. «Ехали медведи»
«Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца
«Моя Россия» Г. Струве
Пляска Танцевать эмоционально, проявляя фантазию в произвольных характерных танцах. Формировать коммуникативные навыки. «Танец утят» французская нар. мелодия
Игра Менять движения со сменой характера музыки. «Роботы и звёздочки». «Контрасты»
3 Музыкально – ритмические движения Совершенствовать лёгкие подскоки, развивать умение ориентироваться в пространстве. Слышать смену частей музыки. Выполнять движения выразительно. «Подскоки и сильный шаг». «Галоп» М. Глинки
«Упражнение для рук»
«Хороводный шаг» рус. нар. мелодия
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать ритмический слух, внимание.
Развивать мелодический слух. «Комната наша»
«Ручеёк»
Пальчиковая гимнастика Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. «В гости»
«Мама»
Слушание музыки Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере произведения. «Две плаксы» Е. Гнесиной
Распевание, пение Чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Учить петь не громко.
Без напряжения, напевно. «Горошина» В. Карасевой
«Пёстрый колпачок» Г. Струве
«Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца
«Осень» А. Арутюнова
Пляски, игры, хороводы Формировать пространственное представление.
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с партнёром. «Парный танец» хорватская нар. мелодия
Игра «Ищи!» Т. Ломовой
4 Музыкально – ритмические движения Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы. Умение ориентироваться в пространстве. «Прыжки через воображаемые препятствия» венгерская нар. мелодия
«Спокойная ходьба с изменением направления» английская нар. мелодия
Развитие чувства ритма, музицирование Добиваться четкого воспроизведения метрического рисунка на инструментах. Развивать слух, внимание, память. «Хвостатый – хитроватый»
Пальчиковая гимнастика Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. «Замок – чудак»
«Мама»
Слушание музыки Побеседовать о весёлом, задорном характере музыки. Рассказать какие звучат инструменты. «Русский наигрыш» народная мелодия
Распевание, пение Формировать ладовое чувство.
Учить петь естественным голосом, без напряжения, чисто интонировать мелодию. Слышать себя и других. Петь напевно, четко артикулируя гласные звуки в словах. «Ёжик и бычок»
«Пёстрый колпачок» Г. Струве
«Скворушка прощается» Т. Попатенко
Пляска Танцевать эмоционально, проявляя фантазию в произвольных характерных танцах. Формировать коммуникативные навыки. «Танец утят» французская нар. мелодия
Игра Менять движения со сменой характера музыки. «Роботы и звёздочки». «Контрасты»
5 Музыкально – ритмические движения Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг. Развивать пространственные представления. «Марш» Ж. Б. Люлли
«Боковой галоп» «Контрданс» Ф. Шуберта
Развитие чувства ритма, музицирование Учить детей манипулировать палочками, быстро менять движения. Развивать чувство ритма, координацию движений. «Весёлые палочки»
Пальчиковая гимнастика Развивать память, интонационную выразительность. «Мама»
«Мы делили апельсин»
«Два ежа»
Слушание музыки Ритмично выполнять движения. «Две плаксы» Е. Гнесиной
Распевание, пение Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство. Петь эмоционально, чисто интонировать, не форсировать скачок в мелодии. «Ёжик и бычок»
«Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца
«Осень» А. Арутюнова
«Хорошо у нас в саду» В. Герчик
Пляска Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. «Хороводный и топающий шаг». «Я на горку шла» рус. нар. мелодия
Игра Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение четко и ритмично двигаться. «Кто скорее?» Л. Шварца
6 Музыкально – ритмические движения Формировать у детей пространственные представления. «Приставной шаг» Е. Макаровой
«Бег с лентами» «Экосез» А. Жилина
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать ритмический слух, внимание. Развивать мелодический слух. «Аты-баты»
«Ручеёк»
Пальчиковая гимнастика Проделать упражнение без речевого сопровождения. «В гости»
Слушание музыки Поощрить активность детей, обратить внимание на оригинальные движения. Развивать творческое воображение. «Марш гусей» Бина Канэда
Распевание, пение Петь протяжно, мелодично без напряжения. Чисто интонировать мелодию. Атикуляционная гимнастика
«Моя Россия» Г. Струве
«Пёстрый колпачек» Г. Струве
«Хорошо у нас в саду» В. Герчик
Пляска Выполнять все движения легко, изящно. «Полька» Ю. Чичкова
Игра Менять движения со сменой характера музыки. «Алый платочек» чешская нар. песня
7 Музыкально – ритмические движения Совершенствовать лёгкие подскоки, ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки. Учить выполнять движения выразительно, плавно. Закреплять хороводный шаг. «Подскоки и сильный шаг». «Галоп» М. Глинки.
«Упражнение для рук» Т. Вилькорейской.
«Хороводный шаг» рус. нар. мелодия.
Развитие чувства ритма, музицирование Проговорить ритмическую формулу, сыграть её на любом инструменте. Варьировать место пауз в ритмической формуле.
Пальчиковая гимнастика Проговорить стишки шепотом. «Мама»
«Замок- чудак»
Слушание музыки Обогащать словарный запас. Формировать эмоциональное восприятие. «Осенняя песнь» П. Чайковского
Распевание, пение Правильно повторять повторяющиеся звуки в начале песенки. Чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии. «Горошина»
«Пёстрый колпачок» Г. Струве.
«Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца.
Песни по желанию ребят.
Пляска Закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу в парах, свободно ориентироваться в пространстве. Вырабатывать правильную осанку. «Парный танец» хорватская нар. мелодия.
Игра Развивать у детей умение воспринимать и передавать в движении фразы и части музыки. «Ищи!» Т. Ломовой.
8 Музыкально – ритмические движения Развивать ритмическую четкость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы и её окончание (прыжок). «Прыжки через воображаемые препятствия» венгерская нар. мелодия
«Спокойная ходьба с изменением направления» английская нар. мелодия
Развитие чувства ритма, музицирование Проговорить ритмическую формулу, сыграть её на любом инструменте. Варьировать место пауз в ритмической формуле. «Аты-баты»
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику. «Мама»
«В гости»
Слушание музыки Учить выражать в самостоятельном движении характер произведения. «Две плаксы» Е. Гнесиной
«Русский наигрыш» нар. мелодия
Распевание, пение Чисто интонировать мелодию. Учить слышать других детей и петь слаженно. «Ехали медведи»
«Моя Россия» Г. Струве
«Пёстрый колпачок» Г. Струве.
«Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца.
Пляска Выразительно передавать образ веселых утят, ритмично и эмоционально двигаться. «Танец утят» французская нар. мелодия
Игра Активно участвовать в игре. Развивать творчество и фантазию. «Почтальон». «Динь-динь-динь – тебе письмо» немецкая нар. песня
Декабрь.
№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности
Программные задачи Репертуар
1 Музыкально-ритмические движения
Совершенствовать навыки махового движения. «Шаг с акцентом и легкий бег» венгерская нар. мелодия.
Упражнение для рук «Мельница» Т. Ломовой
Развитие чувства ритма, музизирование
Развивать память, внимание и чувство ритма. «С барабаном ходит ёжик»
Пальчиковая гимнастика
Развивать и укреплять мелкую моторику. «Гномы»
Слушание музыки
Вызвать эмоциональный отклик детей на таинственный, сказочный характер музыки. «В пещере горного короля» Э. Грига
Распевание, пение
Работа над четкой дикцией, чистотой интонирования. «Верблюд» М. Андреевой
«В просторном светлом зале» А. Штерна
«Пёстрый колпачок» Г. Струве
Пляски, игры, хороводы Закреплять шаг голопа в парах. Учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки.
Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте. «Танец вокруг ёлки» чешская нар. мелодия.
«Жмурка» рус. нар. мелодия
2 Музыкально – ритмические движения Закреплять у детей пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость движений. «Марш» Ц. Пуни
«Боковой галоп». «Экосез» А. Жилина
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать память, внимание и чувство ритма. «С барабаном ходит ёжик»
Пальчиковая гимнастика Развивать и укреплять мелкую моторику. «Гномы»
«В гости»
Слушание музыки Формировать правильное музыкальное восприятие. Развивать воображение, речь. «Снежинки» А. Стоянова
Распевание, пение Развивать речь детей, их активность, творческое воображение. «Верблюд» М. Андреевой
«В просторном светлом зале» А. Штерна
«Новогодняя» А. Филиппенко
Пляска Правильно и выразительно выполнять танцевальные движения. «Весёлый танец» еврейская нар. мелодия
Игра Учить имитировать игровые действия. «Дед Мороз и дети» И. Кишко
3 Музыкально – ритмические движения Совершенствовать навыки махового движения. «Шаг с акцентом и легкий бег» венгерская нар. мелодия.
Упражнение для рук «Мельница» Т. Ломовой
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать память, внимание и чувство ритма. «Гусеница с паузами»
«С барабаном ходит ёжик»
Пальчиковая гимнастика Развивать интонационную выразительность, творческое воображение. «Гномы»
«Мама»
Слушание музыки Вызвать эмоциональный отклик детей на таинственный, сказочный характер музыки. «В пещере горного короля» Э. Грига
Распевание, пение Учить петь лёгким звуком. Артикуляционная гимнастика.
«Верблюд»
«Горячая пора» А. Журбина
«Новогодняя» А. Филиппенко
Пляски, игры, хороводы Закреплять шаг голопа в парах. Учить детей менять движение в соответствии со сменой частей музыки.
Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте. «Танец вокруг ёлки» чешская нар. мелодия.
«Жмурка» рус. нар. мелодия
4 Музыкально – ритмические движения Закреплять у детей пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость движений. «Марш» Ц. Пуни
«Боковой галоп». «Экосез» А. Жилина
Развитие чувства ритма, музицирование Ритмично играть на разных музыкальных инструментах по подгруппам, цепочкой. «Аты-баты»
Пальчиковая гимнастика Выразительно говорить и энергично выполнять гимнастику. «Замок-чудак»
«В гости»
Слушание музыки Развивать воображение, пластику, речь. «Снежинки» А. Стоянова
Распевание, пение Развивать речь детей, их активность, творческое воображение. «Лиса по лесу ходила» рус. нар. песня
«Горячая пора» А. Журбина
«Новогодняя» А. Филиппенко
«В просторном светлом зале» А. Штерна
Пляска Правильно и выразительно выполнять танцевальные движения. «Весёлый танец» еврейская нар. мелодия
Игра Учить имитировать игровые действия. «Дед Мороз и дети» И. Кишко
5 Музыкально – ритмические движения Совершенствовать лёгкие подскоки, умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки. «Поскоки и сильный шаг». «Галоп» М. Глинки.
«Упражнение для рук» Т. Вилькорейской
Развитие чувства ритма, музицирование Развивать память, внимание и чувство ритма. «С барабаном ходит ёжик»
Пальчиковая гимнастика Развивать интонационную выразительность, творческое воображение. «Гномы»
«Мама»
Слушание музыки Учить эмоционально отзываться на музыку, выразительно передавать образы в движении, согласовывать свои действия с характером музыки. «В пещере горного короля» Э. Грига
Распевание, пение Развивать творческое воображение. «В просторном светлом зале» А. Штерна
«Верблюд» М. Андреевой
«В просторном светлом зале» А. Штерна
Пляска Двигаться в подвижном темпе, легко, быстро меняя движение со сменой музыки. «Танец вокруг ёлки» чешская нар. мелодия.
Игра Продолжать учить детей ориентироваться в зале, соотносить движения с музыкой. «Жмурка» рус. нар. мелодия
6 Музыкально – ритмические движения Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу.
«Прыжки через воображаемые препятствия» венгерская нар. мелодия.
«Спокойная ходьба с изменением направления» английская нар. мелодия.
Развитие чувства ритма, музицирование Ритмично играть на разных музыкальных инструментах по подгруппам, цепочкой. «Аты-баты»
«Гусеница»
Пальчиковая гимнастика Развивать память, четкую дикцию, интонационную выразительность, мелкую моторику. «Гномы»
«Замок-чудак»
Слушание музыки Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. Учить составлять небольшой рассказ, помогая наводящими вопросами. «Две плаксы» Е. Гнесиной
Распевание, пение Учить петь согласованно, не опережая друг друга. Мажорные трезвучия.
«Новогодняя» А. Филиппенко
Горячая пора» А. Журбина
«Моя Россия» Г. Струве
Пляска Создать радостное настроение. Вызвать эмоциональный отклик у детей. «Весёлый танец» еврейская нар. мелодия
Игра Выполнять движения по тексту песни. «Дед Мороз и дети» И. Кишко
7 Музыкально – ритмические движения Учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики музыки «Шаг с акцентом и лёгкий бег» венгерская нар. мелодия
Упражнение для рук «Мельница» Т. Ломовой
Развитие чувства ритма, музицирование Ритмично играть на разных музыкальных инструментах по подгруппам, цепочкой. «С барабаном ходит ёжик»
Пальчиковая гимнастика Развивать память, четкую дикцию, интонационную выразительность, мелкую моторику. «В гости»
Слушание музыки Вспомнить движения русских плясовых. «Русский наигрыш» нар. мелодия
Распевание, пение Создать эмоциональную атмосферу приближающегося праздника. Мажорные трезвучия.
«Новогодняя» А. Филиппенко
Горячая пора» А. Журбина
«В просторном светлом зале» А. Штерна
Пляска Двигаться в соответствии с трёхчастной музыкой. Выполнять движения легко. «Танец вокруг ёлки» чешская нар. мелодия
Игра Продолжать учить детей ориентироваться в зале, соотносить движения с музыкой. «Жмурка» рус. нар. мелодия
8 Музыкально – ритмические движения Закреплять технику правильного бокового галопа «Марш» Ц. Пуни
«Боковой галоп». «Экосез» А. Жилина
Развитие чувства ритма, музицирование Ритмично играть на разных музыкальных инструментах по подгруппам, цепочкой. «С барабаном ходит ёжик»
Пальчиковая гимнастика Выполнять упражнения с разной интонацией: сердитой, капризной, весёлой. «Гномы»
«Мама»
Слушание музыки Согласовывать движения с характером и выразительными средствами музыки, учиться выражать себя в движении. «Снежинки» А. Стоянова
Распевание, пение Петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию. Мажорные трезвучия.
Новогодние песни.
Пляска Учить детей танцевать по- разному, находить интересные, необычные движения. Создать радостное настроение. «Весёлый танец» еврейская нар. мелодия
Игра Выразительно передавать в движениях содержание песни. «Дед Мороз и дети» И. Кишко