Виктория Новгородова
Конспект НОД «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Моя семья» вторая младшая группа
Цель: - формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
- учить правильно называть членов семьи;
- дать понятия «родственники», «семья»;
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Ход:
1. Орг. момент (дети стоят в кругу)
- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся!
2. Ребята, послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
- В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо
- Лучше всех на свете… (мама)
Беседа (опрос 2-3 детей) : - Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
- С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Беседа (опрос 2-3 детей) : - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Беседа (опрос 2-3 детей) : - Кто ты для бабушки?
Воспитатель: - Молодцы! А вот ещё загадка:
- Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Беседа (опрос 2-3 детей) : - Кто ты для дедушки?
Воспитатель: - Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
- Кто веселый карапузик
- Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
- Это младший мой. (братишка)
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
- Очень модная девчонка
- Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: Молодцы. А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Игра с мячом «Назови ласково»
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)
- Дочь – дочечка, дочурка. - Сын – сынок, сыночек. - Папа – папочка, папуля. - Мама – мамочка, мамуля. - Бабушка – бабуля, бабулечка. - Дед – дедушка, дедуля. - Сестра – сестрёнка. - Брат- братишка.
Физминутка:
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)
А малыш малютка просто. (Приседают.)
Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Итог: -У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
- Понравилось вам рассказывать о своей семье?
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю - имеют право на семью!