Куангалиева Гюльсара
Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и моя семья»
Вид проекта : групповой, познавательно - творческий.
Продолжительность: 10 дней (23 января – 03февраля)
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Я и моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Актуальность проекта : в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Это позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего к близким, а ведь это основа из основ нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.
Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем
традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие
качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки
самой семьи.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого
человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над
проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и
развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку,
что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять
значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать
к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: большинство детей почти ничего, кроме имени не знают о своих
родителях, бабушках, дедушках. Плохо рассказывают о своей семье. Часто в
раздевалке между детьми и родителями происходят конфликты. При общении друг
с другом нет взаимопонимания.
Родители (по итогам анкетирования) считают, что нужно иметь в семье какие либо
традиции, и хотят, чтобы у их детей были семейные традиции.
Планируемые результаты:
1. Повышение эффективности работы с детьми по образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие» (ребёнок в семье и сообществе)
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Умение организовывать сюжетно - ролевые игры, разгадывать загадки.
4. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье;
воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои
чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о
родных людях.
• Способствовать повышению интереса родителей к семейным ценностям, традициям.
Предполагаемый результат:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных
традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше
капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• формулировка цели и задач проекта;
• составление плана реализации проекта «Я и моя семья»;
• чтение русских народных сказок, рассказов о семье дома и в детском саду;
• рассматривание иллюстраций в книгах;
• продуктивная деятельность: «Дарим подарки членам семьи» (по выбору детей
лепка, рисование, аппликация);
• обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение произведений
по теме изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-
печатных игр по теме проекта; в игровую зону – предметы одежды, кукольную
посуду, мебель, атрибуты для сюжетных игр по теме «Семья»
Основной:
• знакомство с произведениями об отношениях между родственниками в семье;
• просмотр мультфильмов;
• чтение и разучивание стихов, стихов - диалогов о членах семьи;
• игры - инсценировки;
• разучивание потешек, поговорок, колыбельных;
• дидактические игры;
• сюжетно-ролевые игры, игры - ситуации;
• рассматривание фотографий «Моя семья»;
• загадывание загадок о семье;
• составление рассказа по картинкам «Семейные истории»;
• подвижные игры;
• конструирование «Дом для моей семьи»;
• настольно - печатные игры;
• фильмы презентации по теме проекта;
• обновление стендовой информации по теме проекта;
• подборка стихов для разучивания с детьми о семье;
• подборка стихов для родителей «Узнайте меня лучше»;
• папка – передвижка «Традиции семьи»;
Заключительный
• изготовление методического пособия для обучения детей составлению рассказа
о себе и своей семье;
• фото - презентация для родителей «Хорошо, когда мы вместе»
• отчет о проекте.
Ежедневные ритуалы по теме проекта :
Утренняя гимнастика (сюжетная)
Чтение художественной литературы
Поэтическая минутка
Пение и слушание колыбельных
Изготовление мини – подарков для членов семьи.
План реализации проекта «Я и моя семья».
Реализация проекта проходила через ежедневное проведение бесед, дидактических
игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, игр - имитаций, составление рассказов,
чтение художественной литературы.
Наше знакомство с семьёй так же проходило через стихи, потешки, пальчиковые игры,
стихи – диалоги, загадки, динамические паузы.
Обыгрывание потешки «Из – за леса, из - за гор…»