Наталья Клобертанц
Комплексно-тематическое планирование ОД (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Есаульский детский сад»
___ А. Н. Сайкина
«__» ___2017 г.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Вторая младшая группа
№ Недели
Интегрирующая тема периода
Педагогические задачи
Примерные варианты итоговых мероприятий
1.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОД (вторая младшая группа)» размещена в разделах
До свидания, лето, здравствуй детский сад!
(4-я неделя августа-1-я неделя сентября)
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физ-ре, медсестра, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещений детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Развлечение совместно с родителями
Дети в подготовке не участвуют, но принимают участие в развлечении (подвижные игры, викторины)
2.
В гостях у бабушки Капусты (2-я-3-я недели сентября)
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихи об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Выставка-ярмарка
«В гостях у бабушки Капусты»
4
Первый наш «учитель» - воспитатель! (4-я неделя сентября)
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников
«Подарки своими руками»
Поздравление работников детского сада
5
В мире животных (1-я - 2-я недели октября)
Формировать первичных ценностных представлений о животных.
Знакомить с некоторыми видами домашних и диких животных.
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Разучивать стихи о животных
Развлечение-инсценировка «Кто в теремочке живет?»
6
«Осень» (3-я - 4-я недели октября)
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с, о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихи об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Праздник «Урожая»
7
Я и моя семья (1-я - 2-я недели ноября)
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье
Открытый день здоровья. Спортивное развлечение
8.
Мой дом, мое село (3-я - 4-я недели ноября)
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарным правилами дорожного движения, светофором, надземными переходами и подземными переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса)
Сюжетно-ролевая игра по ПДД
9
Новогодний праздник (1-я - 4-я недели декабря)
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной так и в самостоятельной деятельности детей.
Новогодний утренник. Выставка новогодних украшений.
10.
Зима
(1-я- 4-я недели января)
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видам спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования в водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичное представление о местах, где всегда зима.
Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Развлечение «Зимние Забавы».
Конкурс «Длинная коса-русская краса»
11.
День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля)
Осуществлять патриотическое воспитание.
Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Праздник «День защитника Отечества»
12.
8 Марта (4-я неделя февраля, 1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Праздник 8 Марта.
13
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я-4-я недели марта)
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
Фольклорный развлечение «Встреча весны»
14
Весна (1-я-4-я недели апреля)
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде весной, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.)
Побуждать детей отражать впечатления о весне в различных видах художественной деятельности.
Развлечение «Весна идет - весне дорогу!». День птиц.
15.
Музыкальная гостиная (1-я -2-я недели мая)
Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству
Музыкальное развлечение «Волшебная шкатулка»
16.
Лето (3- я – 4 –я – недели мая)
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-неделя июня-3-я неделя августа)