Тропникова Наталья
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» в младшей и средней группах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10
Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.
Понедельник 14.10
Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Утро
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие животные“ в младшей и средней группах» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа «Каких диких животных вы знаете?» .-активизировать речь.
Д/и «Назови части суток» - мышление, внимание.
Игры детей с прищепками. - развивать мускулатуру рук.
Д/и «Правильно-неправильно» .- закрепление правил поведения в природе. Инд. работа КГН- продолжать формировать умение хорошо вести себя за столом, правильно держать ложку. - с Анфисой, Дашей. Внести плакаты и дидактический материал «Дикие животные». Внесение художественной литературы.
СОД
1. Познавательное. «Дикие животные»
Ц: расширять представления о лесе и его обитателях. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные. Формировать навыки связной речи у детей. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
2. Физкультурное.
Ц: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать интерес к физкультурному занятию.
Прогулка
П/ и «Бегите ко мне».- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Наблюдение за солнцем, небом. - продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы Инд. работа «Не сбей кеглю». - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. - с Димой П, Сашей. Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных
Бодрящая гимнастика. - стимулировать работу внутренних органов и органов чувств.
Вечер
С/Р игра «Ветлечебница».-создать условия, умение заботиться о животных.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, отвечать на вопросы.
Настольный театр «Заюшкина избушка».- расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. Инд. работа по лепке «Угощения для зайчика». - учить лепить морковки овальной формы. - с Колей, Мирославом. Предложить трафареты «Дикие животные» формировать умение обводить и закрашивать. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой.
Труд – собрать листья. П/и «Зайцы и лиса»--- упражнять в беге. Инд. работа ситуативный разговор «Почему нельзя гладить животных на улице?» уточнить правила поведения при встрече с животными. - с Димой Д, Альбиной. Игры на постройках детского сада.
Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10
Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.
Вторник 15.10
Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Утро
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». - развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Игровая ситуация «Поможем Мишке умыться».- формировать КГН.
Д/и «Собери бусы для лисички».- развивать мелкую моторику. Инд. работа рисование «Раскрась животное».- учить закрашивать не выезжая за контур. - с Колей, Альбиной. Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением диких животных и их детенышей.
Подборка стихов, сказок, потешек о диких животных и диких птицах.
СОД
1. Развитие речи. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Ц: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. Развивать память, активизировать речь. Познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
2. ФЭМП.
Ц: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
3. Физкультура.
Ц: Повторить ходьбу в колонне по одному. Продолжать учить прыгать на двух ногах через линии. Упражнять в подбрасывание мяча двумя руками. Подвижная игра «Цветные автомобили». Развивать глазомер, ловкость. Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других. Воспитывать интерес к двигательным действиям.
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке д. сада. - учить различать птиц по оперению; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.
Вопросы: Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок? Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле?
Трудовое поручение по уборке территории участка – собрать веточки на участке.
П/и «Не замочи ног». -учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Инд. работа использование худ. слова «Загадывание загадок о животных знакомить детей с характерными особенностями диких животных. - с Сашей, Димой П. Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, прыжки – как зайки.
Игры по желанию детей на участке. Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.
Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».
Оздоровительная гимнастика после сна в постели «Птицы» .Хождение по тропе здоровья.
Вечер
Рассматривание картины «Медведица с медвежатами». – учить составлять небольшой рассказ.
Игра-инсценировка «Теремок». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и масок для обыгрывания.
Игры с деревянным конструктором. Обыгрывание построек. Инд. работа пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».- развитие мелкой моторики пальцев рук. - с Анфисой, Дашей. Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.
Пополнить к С/р атрибутами.
Рассматривание иллюстраций в прочитанных книгах. - продолжать формировать интерес к литературным произведениям
Вечерняя прогулка
Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек.
Игры малой подвижности по желанию детей. Инд. работа и/у «Кто выше прыгнет».-учить детей действовать по сигналу. Упражнять в прыжках. - с Димой Д, Мирославом. Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.
Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10
Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.
Среда 16.10
Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Утро
Д/и «Расставь животных по порядку».- закрепить знание детей большой- маленький.
Беседа «Отношение к больному человеку».- по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.
Д/и «Кто в домике живет?» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Инд. работа игровая ситуация «Поможем Лисичке убрать игрушки». - воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение. - с Сашей, Димой П. Внесение дидактических игр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах.
Внесение раскрасок по теме недели.
Игры со строительным материалом, машинками, куклами.
СОД
1. Рисование. «Ребята в гостях у медвежат»
Ц: Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
2. Музыка (см план у муз. руководителя).
3. Игра- занятие с дидактическим материалом. «Помашем флажками».
Ц: учить детей держать флажок в руке, размахивать им. Учить держать флажок сначала в одной руке, затем по слову воспитателя в другой. Предложить помахать двумя флажкам.
Прогулка
Наблюдение «Как одеты прохожие?».- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/ и «Мыши в кладовой».- учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Инд. работа игровое упражнение «С кочки на кочку» .-прыжки на двух ногах из кружка в кружок, в качестве кочек используем разметку из предыдущей игры. - с Альбиной, Мирославом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей на участке с выносным материалом
Е. Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных
Оздоровительная гимнастика после сна в постели «Птицы»
Вечер
Чтение сказок «Лиса и дрозд», «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/ и «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет).
С/Р игра «Магазин» .- учить детей классифицировать предметы по общим признакам. Инд. работа разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «Са-са-са».- с Анфисой, Дашей. Внесение художественной литературы.
Внесение различных иллюстраций по теме недели. Пополнить атрибуты для сюжетно- ролевой игры.
Внесение красок, карандашей, бумаги для рисования.
Вечерняя прогулка
Игра-забава «Мыльные пузыри».- поднять детям настроение.
Наблюдение за звездами. - продолжать формировать наблюдательность. Инд. работа Д/и «Доскажи слово». -учить отчетливо произносить многосложные слова, громко, развивать слуховое внимание. - с Димой Д, Колей.. Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.
Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10
Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.
Четверг 17.10
Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Утро
Строительная игра : построй дом для мишки. - развивать конструктивные навыки детей.
Игры на музыкальных инструментах. - учить различать звуки инструментов.
Беседа «Дикие и домашние животные».-закрепить знания об отличительных особенностях животных. Дать представление о том, что дикие животные живут на воле (в лесу, в поле, боятся человека. Инд. работа артикуляционная игра «Как говорит волк» .- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука У. - с Анфисой, Дашей, Димой Д. Внесение большого и маленького строительного материала.
Внесение картотеки артикуляционной гимнастики.
Внесение картинок дикие и домашние птицы.
Самостоятельные игры в центрах активности.
СОД
1. Развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.
Ц: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развитие диалогической речи. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2. Физкультура.
Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. Развивать ритм и темп движений Воспитывать интерес к двигательным действиям.
Прогулка
Трудовая деятельность: расчистка дорожек. - учить работать сообща.
П/и «Шишка-камешек».- учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Инд. работа Д/и «Кто где спрятался?» .- обогащать словарный запас слов на основе знаний об окружающем мире. - с Сашей, Димой П. Игры с детьми старшей группы. Игры на постройках детского сада. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельные игры.
Чтение Художественной Литературы - продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Оздоровительная гимнастика после сна в постели «Птицы»
Вечер
Рассматривание картины «заяц». -учить рассматривать картину, пополнять знания детей о диких животных,развивать произношение в звукоподражании.
Игра- эксперимент «Какие предметы держатся на воде».-Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут. Инд. работа Д/и «Одна лисичка и много лисичек» .- упражнять в понимании слов один,много. - с Мирославом, Колей. Создание условий в книжном центре. обогащать представления детей по теме. (предметные, сюжетные картинки).
Внесение оборудования для экспериментирования.
Внесение раздаточного материала для индивидуальной работы.
Вечерняя прогулка
Хороводная игра «В колокольчик позвони - свое имя назови».-учить действовать согласно тексту.
Наблюдение за игрой старших ребят.
Инд. работа повторение стихотворения про осень. - с Альбиной. Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.
Тема: «Дикие животные». с 14.10-18.10
Ц: Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать желание охранять их.
Пятница 18.10
Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа с детьми Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Утро
С/р игра «Больница» игровая ситуация «Зайчик сломал лапку».- побуждать детей самостоятельно разворачивать сюжет игры.
Игра – имитация «Как ходит медведь, лиса, заяц».- учить детей подражать животным. Инд. работа д /и «Чей малыш? - развивать наблюдательность,внимание. - с Анфисой, Дашей. Внесение атрибутов для сюжетно/ролевой игры.
Спортивный уголок- внесение кольцеброса, шары, кегли.
Цветные карандаши, листы бумаги, раскраски, пластилин разных видов.
СОД
1. Аппликация. «Зверята».
Ц: Формировать умение разрывать бумагу на маленькие кусочки, придавая им форму квадрата. Закреплять представление о размере и цвете.
Развивать мелкую моторику. Развивать умение кусочками бумаги заполнять форму в пределах контура. Развивать умение работать в команде. Расширять представление о диких животных. Воспитывать умение работать аккуратно, усидчивость при работе, интерес к занятию художественным творчеством.
2. Музыка (см. план у муз. руководителя).
3. Игра- занятие со строительным материалом. «Птичий двор»
Ц:формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек.
4. Игра – занятие с дидактическим материалом. «Шнуровка ботинка».
Ц: развивать ручную умелость, учить детей просовывать шнурок в дырочку. Воспитывать интерес к занятию.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель :формировать умение определять погоду дня.
П/и «Стоп!» - создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). Инд. работа по развитию движений с группой мальчиков «Будь осторожен» -ходьба по ограниченной плоскости бревну. - с Димой П, Сашей. Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, формочки, посуда. Игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей на постройках детского сада.
Чтение по желанию детей.
Оздоровительная гимнастика после сна в постели
Вечер
Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями. - поддерживать интерес к уходу за растениями.
Развлечение «Лесные друзья».- воспитание экологической культуры. Закрепить знания детей об основных повадках, внешних признаках, образе жизни диких животных Инд. работа игровое упражнение «Проползи в тоннель» - развитие двигательной активности. - с Колей, Димой Д. Внесение настольно- печатных игр.
Внесение атрибутов для развлечения.
Игры с машинками, куклами, строительным материалом.
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Просмотр мультфильмов про птиц.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за собакой. - продолжать расширять, закреплять и систематизировать знания детей о собаке, обогащать словарный запас. Инд. работа д/и «Закончи предложение».- учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия животных. - с Альбиной, Мирославом. Самостоятельная игровая деятельность на участке детского сада.