Снежана Рясина
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные наших лесов. Омское Прииртышье»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на 04.02–08.02.2019
Тема недели Дикие животные наших лесов. (Омское Прииртышье)
Итоговое мероприятие КВН «Животный мир Омской области»
Цель проекта Формирование интереса детей о знаниях диких животных нашего края, которые занесены в Красную книгу
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика – Комплекс №21 (БП)
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Дикие животные наших лесов, Омское Прииртышье“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Коммуникативная игра «Веселый счет» Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.
Беседа с детьми «Какие звери в лесу?» Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»
Пальчиковая гимнастика «Заяц». Цель: разучить слова, развитие мелкой моторики рук.
ИМП «Изобрази» Цель: развивать творческие способности детей, умение изображать мимикой, пластикой повадки какого-либо животного.
Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.
И/Р
Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. (Мирон, Тема, Арсений)
Д/И «Танграм» Цель: развивать умение ориентироваться на схеме, соотносить элементы схемы с имеющимися деталями. (Аня, София, Эмилия)
Организация РППС
Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».
Игра на музыкальных инструментах.
Работа в уголке природы. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе.
НОД ОЗКМ «Дикие животные родного края» Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания. (uchitelya.ru Конспект НОД по познавательному развитию)
Рисование «Нарисуйте своих любимых животных» Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. (Т. С. Комарова, стр. 115)
Музыка – по плану музыкального работника
Прогулка №1 П/И «Совушка» Цель: способствовать повышению двигательной активности детей на воздухе, снятию эмоционального напряжения.
Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. (Ход: Педагог и дети наблюдают за зимним солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, а воздух теплее. Происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем день длиннее). Пословица: «январь к концу месяца – два часа прибавило». Загадка: «В этот месяц, что ни год, день и ночь метель метет – Заметает путь-дорогу, вкривь и вкось ее ведет.» (Февраль)
Д/И «Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.
Трудовая деятельность. Подкормка птиц, чистка кормушек. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, вызвать желание помогать птицам в холодное время года, расширять представления о зимующих птицах.
П/И «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, быстроту. И/Р по ФИЗО «Пройди, не урони» Цель: закреплять ходьбу с перешагиванием предметов с мешочком на голове, упражнять в сохранении равновесия. (Яна, Ксюша, Маша, Виолетта) Самостоятельные игры детей с выносным материалом
КГН. Обратить внимание детей на культуру поведения за столом: стараться есть бесшумно, правильно и аккуратно пользоваться приборами, салфеткой, после еды убирать посуду со стола, благодарить помощника воспитателя за ее труд.
ЧХЛ Чтение «Как заяц зимой живет» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина Цель: расширять представления детей о жизни диких животных посредством художественных произведений.
Вечер Постепенный подъем, взбадривающая гимнастика «Лиса с лисятами»
Гимнастика для глаз «Белка»
Хождение по массажным коврикам босиком
С-р игра «В лесу» Цель: формировать навыки безопасного поведения в лесу, продолжать знакомить детей с лесной экосистемой; развивать умение распределять роли, планировать ход игры, изменять и дополнять сюжет, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» Цель: расширять представления детей об условиях роста растений (свет, вода, тепло) с занесением наблюдений в календарь.
ХБТ «Моем игрушки» Цель: упражнять детей в аккуратности в работе с водой и мылом; закреплять навыки самообслуживания; вызывать желание поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца. Аппликация с подгруппой детей «Белка в зимнем лесу». Цель: Вызвать желание создать сюжетную композицию; формировать навыки работы с ножницами. Внести раскраски по теме недели.
Пополнить «Библиотеку» книгами и иллюстрациями по теме.
Привлечь детей к изготовлению пособий и книжек для детей младших групп «Дикие животные»
Прогулка №2 Определение погоды по приметам февраля. Цель: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы.
Д/И «Кому что нужно» Цель: развивать умение называть предметы, необходимые людям определенных профессий.
Зимняя забава «Снежная карусель» Цель: развивать умение двигаться по сигналу воспитателя, действовать вместе; сплочение детского коллектива. И/Р по ФИЗО «Скольжение по ледяной дорожке» Цель: упражнять детей в равновесии. Маша, Женя, Миша Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Взаимодействие с родителями Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. Или создать альбомы своими руками
ВТОРНИК
Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика – Комплекс №21 (БП)
Коммуникативная игра «Дотронься до…» Цель: развивать слуховое восприятие, способствовать сплочению коллектива детей, создать положительный настрой.
Сравнительная беседа «Домашние и дикие животные» Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно–следственные связи, делать обобщения.
Упражнение (психогимнастика) «Зайки и слоны» Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
ИМП «Зайка серенький сидит…», «У оленя дом большой…» Цель: упражнять детей в согласовании действий с текстом, создать положительный настрой, развивать мелкую и крупную моторику.
И/Р Разучивание скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с мальчиками.
Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания.
Самостоятельные игры детей в спортивном уголке. Цель: способствовать повышению двигательной активности.
НОД Экология «Как люди помогают лесным обитателям» Цель: формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных; воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки. (С. Н. Николаева, стр. 81)
Конструирование «Зайчата и ежата» Цель: продолжать учить делать игрушки на основе конуса, придавать игрушкам выразительность за счет дополнительных деталей. (Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова, стр. 177)
ФИЗО № 22 Цель: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении. (Л. И. Пензулаева, стр. 65)
Прогулка №1 Наблюдение за снегом на ветках. Цель: познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Труд на участке «Очистить ветки деревьев от снежных шапок» Цель: закрепить результаты наблюдения, вызвать желание трудиться, учить определять по внешним признакам необходимость ухода за растением.
Д/И «Где я был?» Цель: учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.
П/И «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей координацию движений в прыжке.
Д/И «Это правда или нет?» Цель: учить находить неточности в тексте. И/Р по ФИЗО «Пройди – не упади» Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по снежному валу. Рома, Яна, Миша.
Упражнение «Хоккей» Цель: упражнять в ведении шайбы в ворота, развивать глазомер, силу удара. Женя, Андрей, Степан.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
КГН Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться /раздеваться, выворачивать и вешать одежду на стул.
ЧХЛ «Лоси» И. Соколов-Микитов. Цель: продолжать формировать представления детей о лосях.
Вечер Постепенный подъем, взбадривающая гимнастика «Лиса с лисятами»
Гимнастика для глаз «Белка»
Хождение по массажным коврикам босиком
Д/И «Чего не хватает?» Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности, памяти.
С-р игра «Ветеринарная больница» Цель: расширять представления детей о профессии врача.
Игра – драматизация «Заяц - Хваста» Цель: вспомнить сказку, развивать творческие способности детей, формировать умение обустраивать место выступления.
Свободная игровая деятельность детей со строительным материалом. Цель: способствовать развитию воображения, конструкторских умений, вызывать желание дополнять постройки различными предметами. Аппликация с подгруппой детей «Белка в зимнем лесу». Цель: Вызвать желание создать сюжетную композицию; формировать навыки работы с ножницами. Прописи Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; формировать графомоторные функции руки.
Посадка «Огород на окне» Цель: расширять знания детей о способах выращивания различных культур.
Прогулка №2 Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать представление об увеличении светового дня, обратить внимание на период сумерек (темнеет постепенно, появляются первые звезды).
П/И «Кто сделает меньше шагов» Цель: закреплять счет в пределах 10, упражнять в широком шаге.
Труд – подкормка птиц. Цель: побуждать детей заботиться и помогать зимующим птицам. И/Р по ФИЗО «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Яна, Вереника, Вова.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Взаимодействие с родителями Консультация «Воспитаем творческую личность»
Предложить для семейного чтения произведения Пришвина, Паустовского, Бианки, Чарушина.
СРЕДА
Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика – Комплекс №21 (БП)
Коммуникативная игра «Сапожок» Цель: развивать у детей собранность, самостоятельность, воспитывать внимание к окружающим, умение считаться с ними.
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.
Д/И «Кто найдет, пусть возьмет» Цель: развивать умение ориентироваться в помещении на основе словесных инструкций.
Упражнение (психогимнастика) «Зайки и слоны» Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом, развивать мелкую моторику рук.
И/Р Проговаривание скороговорки на звук Р: Спит сурок в просторной норке, У сурка нора на горке. Арсений, Вереника. Миша
Организация РППС Презентация «Белка». Разложить в разных частях группы мелкие игрушки /конфетки.
НОД ФЭМП №22 «На сколько длиннее (выше?» Цель: уточнить представления о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее (выше) или короче (ниже, чем другая; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»; закрепить представления детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел, тренировать счетные умения; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества. (Л. Г. Пеерсон, стр. 152)
Обучение грамоте № 21, 22 Цель: Звуковой анализ слов игла, утки, лист и волк. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. (Л. Е. Журова)
ФИЗО (на прогулке) № 24 Цель: Закреплять у детей навык ходьбы на лыжах, спуска и подъема, поворотов; повторить игровые упражнения на санках, с бегом и прыжками. (Л. И. Пензулаева, стр. 66)
Прогулка №1 Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомство с неживой природой, ее явлениями.
Д/И «Какое бывает?», «Придумай другое слово» Цель: расширять словарь детей, развивать умение подбирать слова по заданному признаку.
Зимняя забава «Кто быстрее?» Цель: способствовать развитию соревновательных взаимоотношений, учить радоваться успехам товарищей, адекватно проявлять свои чувства.
Мордовская народная игра «Круговой» Цель: продолжать знакомство детей с творчеством народов России, закреплять умение играть в игры – соревнования. И/Р по ФИЗО «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков на дальность, развивать глазомер. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
КГН закреплять умение пользоваться приборами во время приема пищи, использовать салфетку.
ЧХЛ «Как белочка зимует» Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина. Цель: расширять представления детей о жизни диких животных зимой, продолжать учить слушать художественные произведения.
Вечер Постепенный подъем, взбадривающая гимнастика «Лиса с лисятами»
Гимнастика для глаз «Белка»
Хождение по массажным коврикам босиком
Упражнение «На лесной полянке» Цель: развитие речевого дыхания.
Театрализованная игра «Белкина кладовая» Цель: развивать творческие способности детей, расширять представления детей о подготовке Д. Ж. к зиме и их жизни в холодный период.
Д/И «Путешествие по сказкам» Цель: развивать память детей, расширять знания детей о сказках с персонажами – дикими животными. И/Р по конструированию «Лиса» (оригами) Цель: развивать координацию рук, продолжать учить складывать из бумаги несложные фигуры. (София, Виолетта. Женя, Маша) Внести н-п игры «Животные и их детеныши», «Зоологическое лото», «Пазлы»
Кружок «Ночной город» (аппликация из ткани) Цель: Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана; Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Прогулка №2 Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.
Труд: покормить птиц.
П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.
Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.
Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.
И/Р по ФИЗО с Мишей, Вовой и Степой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Взаимодействие с родителями Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»
ЧЕТВЕРГ
Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика – Комплекс №21 (БП)
Коммуникативная игра «Рукавички» Цель: создать положительный настрой, способствовать развитию умения работать в паре.
Беседа «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Д/И «Земля, вода, огонь» Цель: продолжать учить детей называть слова, соответствующие заданному признаку.
Д/И «Третий лишний» Цель: учить классифицировать предметы по общему признаку, выделять лишнее, аргументировать свой выбор.
Повторить пальчиковые игры и артикуляционные упражнения по желанию детей. Цель: развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат.
И/Р Разучить: Ёжик, ёжик чудачок Сшил колючий пиджачок. Пиджачок колюч и колок, Сшит он из одних иголок. (Миша, Миша, София)
Повторить: У моей машины Новенькие шины. Я по камешкам качу, Кого хочешь, прокачу. (Маша, Вереника, Аня)
Самомассаж «Колючий еж» с массажными мячами. (Вова, Андрей. Яна) В уголок природы внести фигуры животных.
Организация РППС Внести серию сюжетных картинок «Дед Мазай и зайцы»
НОД Музыка – по плану музыкального руководителя
Лепка «Дедушка Мазай и зайцы» Цель: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции. (И. А. Лыкова, стр. 158)
Прогулка №1 Рассматривание травянистых растений под снегом. Цель: формировать знания о видах растений (деревья, кустарники, травы, представлений об условиях жизни растений зимой и их приспособлении к холодному времени года.
Д/И «Скажи по-другому» Цель: учить подбирать слова, близкие по смыслу.
Казахская народная П/И «Платок с узелком» Цель: развивать скорость движения, ловкость.
Зимняя забава «Кто дальше?» Цель: развивать силу броска, умение бросать снежки на дальность обеими руками.
Д/И «Кто больше знает?» Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Труд «Присыпание корней деревьев» Цель: закреплять представления детей о защитных свойствах снега, вызывать желание заботиться о растениях. И/Р по ФИЗО «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. (Арсений, Мирон, Аня) Самостоятельные игры детей с выносным материалом
КГН Закреплять умение детей мыть руки тщательно. Насухо вытирать их полотенцем
ЧХЛ «ТАЙНЫ ЛЕСА» Дм. Зуев. Цель: продолжать знакомство детей с дикой природой посредством художественной литературы.
Вечер Постепенный подъем, взбадривающая гимнастика «Лиса с лисятами»
Гимнастика для глаз «Белка»
Хождение по массажным коврикам босиком
Беседа. «Край, в котором мы живём» дать представление о малой родине.
Игра «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Конструирование «Заповедник» Цель: продолжать учить детей делать разнообразные постройки.
Режиссерская игра «В заповеднике» Цель: развивать творческие способности, расширять представления о жизни диких животных на охраняемых территориях, и о людях, помогающих им.
И/Р Д/И «Танграм» Цель: упражнять детей в работе со схемами. (Миша, Вова, Ксюша)
ХБТ «Стирка» Цель: учить детей стирать белье, отжимать и развешивать для просушки. (Девочки)
ХБР «Ремонт книг» Цель: учить аккуратно подклеивать книги, формировать бережное отношение к книгам. (мальчики) Самостоятельные деятельность детей в уголке рисования, спортивном уголке. Цель: развитие самостоятельности, инициативности, умения выбирать себе вид деятельности и партнера.
Прогулка №2 Наблюдение за снегопадом при вечернем освещении. Цель: продолжить знакомство с зимними явлениями природы.
П/И «Зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Труд. Постройка ледяной конструкции для игр в снежки или лабиринта. И/Р по ФИЗО «Пролезь, не задень» Цель: упражнять детей в подлезании под дугой. (Миша, Степа, Женя) Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Профилактика гриппа».
ПЯТНИЦА
Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика – Комплекс №21 (БП)
Коммуникативная игра «Запрещенное движение» Цель: Учить играм с четкими правилами, которые организуют, дисциплинируют, сплачивают, развивают быстроту реакции и вызывают эмоциональный подъем.
Беседа по картине «Зимой в лесу» И. И. Левитана. Цель: продолжать формировать представление детей о зиме как о трудном периоде для диких животных.
ХБТ «Мытье игрушек» Цель: продолжать приобщать детей к труду, учить работать с водой и мылом.
И/Р Работа в прописях. Цель: развитие графомоторных функций рук. Внести репродукцию картины «Зимой в лесу»
Организация РППС Самостоятельная деятельность детей в уголках.
Предложить настольные игры по интересам.
НОД ФИЗО № 23 Цель: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении. (Л. И. Пензулаева, стр. 66)
Аппликация «Забавный лось» Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца. (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-dikie-zhivotnye-aplikacija-zabavnyi-los.html)
Прогулка №1 Различие птиц по следам. Наблюдение за воронами. Цель: учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц; выяснить взаимоотношения птиц во время еды.
Д/И «Что за птица?» Цель: учить называть птицу по словесному описанию.
Зимняя забава «Снайперы» Цель: развивать глазомер, меткость.
Р. Н. И «Ключи» Цель: развивать зрительное внимание, ловкость, быстроту реакции.
Труд. Подкормка птиц. И/Р по ФИЗО Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. Мирон, Миша, Виолетта Самостоятельные игры детей с выносным материалом
КГН Закреплять умение чистить одежду от снега, вешать на сушку мокрые вещи, аккуратно убирать одежду в свой шкаф.
ЧХЛ «ВОЛКИ» Дм Зуев. Цель: формировать представление детей о волке как об опасном животном через художественную литературу.
Вечер Постепенный подъем, взбадривающая гимнастика «Лиса с лисятами»
Гимнастика для глаз «Белка»
Хождение по массажным коврикам босиком
П/И «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.
КВН «Животный мир Омской области» Цель: закрепить знания, полученные в течение недели. Упражнение «Золушка» Цель: развитие мелкой моторики рук. Предложить детям раскраски по теме недели.
Прогулка №2 Наблюдение за небом, луной. Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы.
Игра народов Севера «Перетяни» Цель: развивать мышцы рук, закреплять умение играть по правилам, повысить двигательную активность.
Труд. Посыпание дорожек песком. И/Р по ФИЗО «Ходьба по снежному валу» Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Мирон, Миша, Маша.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Взаимодействие с родителями Сообщить тему следующей недели. Рекомендовать родителям в выходные дни закрепить материал о диких животных. Индивидуальные беседы по вопросам воспитания и обучения детей.