Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в средней группе
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Весна»
Понедельник,11
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Весна пришла»
Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе ; Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цель: закреплять основные признаки времен года с Кириллом, Дашей, Арсением; Ситуативный разговор
«Зачем мыть руки перед едой?»
Цель: продолжать прививать детям культурные навыки;
Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Горелки».
Цели: учить бегать не сталкиваясь;
д\и «Кто дальше?»
Цель: действовать по сигналу воспитателя;
д\и «Говори наоборот» - Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор
«Путешествие в страну знакографию»
Цель: продолжать закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; обогащение словаря (весна, весенний, веснянка);
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть»
Цель: продолжать развивать добрые и теплые отношения между детьми;
Игры малой подвижности: «Тишина у пруда», «Круг кружочек», «Ровным кругом»
Индивидуальная работа по ФЭМП «Теремок»
Цель: продолжать учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, воспитывать сообразительность, внимание с Лерой, Никитой, Лешей, Данилом,
Кириллом; «Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: продолжать формировать у детей основные правила этикета при встрече; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах;
Игры в дидактическом уголке по желанию детей ;
Работа с родителями
Консультация: «Весна идет, весне дорогу»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Весна»
Вторник, 12
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Учить замечать изменения в природе; сравнивать погоду зимой и весной; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; чтение д\и «Найти такой же»
Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов с Соней, Лизой, Кирой; Ситуативная беседа «Контакты с животными»
Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; Разместить на магнитной доске иллюстрации с проблемными ситуациями по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 2;
Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;
(И. А. Помораева, стр. 44);
2. Рисование «Весна»
Цель: учить рисовать детей передавать в рисунке картины природы;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 6 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Не упади» Цель: развивать равновесие;
п\и «Догони пару»
Цель: учить бегать в разных направлениях,
д\и «Часы тикают»
Цель: закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».
Игровое упражнение «Найди игрушку»
Цель: продолжать учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Мишей Ш, Данилом, Мишей Б, Кириллом; Беседа: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Путешествие в страну снов»
Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение рассказов А. Н. Толстого «Весна» и Л. Н. Толстого «Пришла весна»
Цель: познакомить детей с произведениями известных авторов; беседа по содержанию рассказов;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность:
«Какие предметы тяжелые и легкие?»
Цель: формировать элементарную познавательно- исследовательскую деятельность; Индивидуальная работа по ФЭМП «Отгадай»
Цель: продолжать закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник с Ариной, Дашей, Надей, Миланой Л;
Ситуативный разговор «Нечаянно и нарочно»
Цель: продолжать развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Работа с родителями
Консультации «Значение режима дня в жизни ребенка»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Весна»
Среда, 13
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Приметы ранней весны»
Цель: закреплять знания детей о времени года, продолжать изучать приметы ранней весны;
Рассказывание потешки с Дашей, Лерой, Соней
«Как у нашего кота» Ситуативная беседа
«Здоровье и болезнь»
Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым;
Внести материалы для дорисовывания «Тает сосулька», «Дует ветер», «Светит солнце» и др;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ)
«Группируй предметы»
Цель: учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и выделять их общие признаки; (О. В. Дыбина, стр. 66);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)
Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Не опоздай!»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «Мы веселые ребята»
Цель: совершенствовать двигательные умения
д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;
Ситуативный разговор
«О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилом движения по обочине дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании
обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Чтение Е. Чарушина «Кошка»
Цель: познакомить детей с произведением Е. Чарушина «Кошка»; рассмотреть иллюстрации к данному произведению;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество
Конструирование из бумаги «Кораблик»
Цель: развивать мелкую моторику рук;
Игры с водой «Веселые кораблики» Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»
Цель: продолжать закреплять представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании;
Ситуативный разговор «Давай помиримся»
Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.
С/р «Магазин»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.
Работа с родителями
Консультация: «Родителям о правилах утренней гимнастики»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Весна»
Четверг, 14
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Что я знаю о весне?»
Цель:
Пальчиковая гимнастика
«Весна шагает»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук; Игровое упражнение «Подбери слова»- логическое мышление. Слуховое восприятие
с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа
«Уроки Айболита»
Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Лепка «Козленочек»
Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги);; (Т. С. Комарова, стр. 69);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании в цель.
п\и «Ровным кругом»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения
д\и «Да и нет»
Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Мой друг-светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8
Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Разучивание украинской народной песенки «Ах, весна!»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа с детьми «Семья»
Цель: продолжать формировать понятия, что семья, родители – самые близкие для них люди;
м\и «Веснянка»
Цель: способствовать развитию координации речи с движением; Индивидуальная работа по ФЭМП «Волшебные ниточки»
Цель: продолжать закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Мишей Б, Мишей Ш, Дашей, Лерой;
Ситуативная беседа
«Как вести себя во время разговора»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Показ пальчикового театра «Три поросенка»
Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Работа с родителями
Консультация «Как одевать ребенка дома и на улице»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
март Тема недели : «Весна»
Пятница, 15
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Капель»
Цель: расширять представление детей о весне, обогатить их знаниями и понятиями; характерное явление для весны- появление сосулек;
Д/и «расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам»
Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
с Дашей, Степой; «Личная гигиена»
Цель: продолжать развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ИКД) «Превращение фигур» (Л. В. Куцакова, стр. 45);
Цель: познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами);
2. Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки щ-ч;
Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации щ-ч; ; (В. В. Гербова, стр. 60);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)
Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Догонялки».
Цели: совершенствовать двигательные умения;
п\и «Волки и лисы»
Цель: учить действовать по сигналу
д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Ш, Дашей, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна; прослушивание музыкальной композиции «Зима прошла» муз Мелова Н, сл. Клюковой М;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная «Вырежи и наклей, что бывает круглым и овальным»
Цель: мелкая моторика рук;
Повторить чистоговорки
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло)
Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета с Соней, Дашей, Никитой, Надей;
«Правда – неправда»
Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду;
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Работа с родителями
Консультация «Мама- терапия (лечение маминой любовью)»