Наталья Порватова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огород. Овощи».
Цель: познакомить с обобщающим понятием овощи, названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом, местом, где растут овощи.
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник - 30.09.
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа об овощах «Дары огорода». Цель: создать условия для развития представлений детей об овощах, уточнения представлений о многообразии овощей. Отгадывание загадок об овощах с Егором Д., Георгием. Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи. Разучивание пальчиковой игры «С базара однажды хозяйка пришла.»
Лото «Овощи».
Выкладывание в уголке природы муляжей разных овощей Выставление познавательной, художественной литературы, дидактических игр по теме.
Посещение семьи Артура Ак.
ООД 1. ПР-ФЦКМ. Тема: «Овощи». Цель: Познакомить с обобщающим понятием овощи, названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом, местом, где растут овощи. (Н. Голицына «Конспекты компл. -тем. занятий в ср. гр.» с. 42 М. Карпеева «Формирование целостной картины мира в средней. гр.». с. 14)
2. ХЭР-Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.
П/и «Скорее овощ беги ко мне», -совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Чтение стих. «Сколько знаю я дождей?» «Поймай мяч» - развивать ловкость с Аней, Динияром. Ситуат. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» - помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал. Труд – сбор крупного мусора на участке. Самостоятельная игровая деятельность.
Вынести материалы для игр на улице.
Работа перед сном Чтение рассказа В. Степанов «Был у зайца огород». Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Чтение худ. литературы: Ю. Тувим «Овощи». Обсуждение прочитанного. С\р игра «Овощной магазин». Развивать умения играть в коллективе. Закрепление знаний овощей через Д/и «Один – много» с Кирой, Лизой. Предложить детям рисование по шаблону «Овощи» – полезные продукты.
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Подвижная игра «Солнышко и дождик», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник -1.10
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Чем люди занимаются на огороде». Рассматривание иллюстраций. Обсуждение.
Разучивание пальчиковой игры «Овощи». Д/и «Доскажи словечко» - развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах с Викой, Кирой. Рассматривание иллюстраций, картинок в книгах.
Чтение стих-я Т. Шорыгина «Корзина овощей». Обсуждение. Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжанья.
Привлечь родителей помочь в изготовлении атрибутов к сказке «Репка»
ООД 1. РР-Развитие речи. Тема: «Ю. Тувим «Овощи» (рассматривание предметов)
2. ФР-Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Развивать умение катать обруч друг другу. Упражнять в лазанье под шнур.
1 часть. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).
Перестроение в круг.
2 часть Общеразвивающие упражнения с мячом (с. 24)
Основные виды движений.
1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положение - стойка на коленях
2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).
Подвижная игра «Огуречик, огуречик.».
3 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. (Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в ср. гр.» №7 с. 24)
3. СКР «Я и мир». Тема: «Таблетки растут на грядке». Цель: дать представления об овощах. Познакомить с понятием витамины. (Л. Мосалова «Я и мир» с. 12)
Прогулка:
Наблюдение за цветником. Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
П/и «Подбрось — поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Чтение стих. «Наши алые цветы….» Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) с Егором Д., Мишей К. Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, цвете листвы, в одежде людей)
Напомнить детям, что нужно аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Закрепить навыки аккуратно складывать одежду. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д\и «Посади огород» цель: учить детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием. Чтение рассказа Н. Носов «Огурцы». Обсуждение. Д/и «Назови как можно больше признаков» - учить детей согласованию существительных с прилагательными Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая и т. д. с Кирой, Ксюшей Ек. Игры детей со строительным материалом, настольные игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка. Продолжить наблюдение за погодой в вечернее время. Обратить внимание детей на то, что похолодало, небо затянули тучи, пасмурно, люди одеты в теплую одежду. П/и «Овощи на грядке».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда-2.10
2.10
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа о пользе овощей - закреплять знания детей о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
Д/и «Продолжи фразу» -
Огурец зеленый, а помидор… (красный).
Загадывания загадок, пословиц и поговорок об овощах. Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения А. Вишневской «Щи из овощей». Внести картинки для рассматривания.
Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Папка-передвижка «Овощные блюда : вкусно и полезно»
ООД 1. ПР-ФЭМП. Тема: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Цель: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закреплять умение считать предметы (в пределах 5);продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи; закрепить знания о геометрической фигуре квадрат. (Е. Колесникова «Математика в средней группе» № 3 с. 23)
2. ФР-Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Развивать умение катать обруч друг другу. Упражнять в лазанье под шнур.
1 часть. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании).
Перестроение в круг.
2 часть Общеразвивающие упражнения с мячом (с. 24)
Основные виды движений:
1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
2. Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под дугу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.
3. Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями, поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого.
3 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. (Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в ср. гр.» №8 с. 26)
Прогулка:
Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Чтение стих. «Хромая старая ворона». Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») с Серёжей, Альбертом. Повторить с детьми правила поведения на дороге, во дворе, в местах большого скопления людей. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Работа перед сном Чтение р. н. сказки «Репка».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением блюд из овощей. С/р игра «Столовая» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Д/и «Мы волшебники немного – был один, а стало много» - учить детей образованию
множественного числа существительных: Огурец – огурцы и т. д. с Ксюшей К, Кирой. Игры с напольным конструктором «Построим склад для овощей». Развивать конструктивные умения и навыки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг—3.10
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия овощей. Д/и «Найди овощ» - закрепление знаний детей названий овощей. Игра «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. Беседа с Лизой, Егором Б. «Что можно приготовить из овощей?»
Рассматривание картинок овощных блюд. Подготовить картинки для составления описательных рассказов. Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендовать родителям совместно с ребёнком приготовить любимое блюдо из овощей.
ООД 1. ХЭР-Музыка. По плану музыкального руководителя.
2. ХЭР-Лепка. Тема: «Овощи на витрине магазина». Цель:упражнять в использовании знакомых приёмов лепки, добиваясь сходства с натуральными предметами. (Н. Голицына «Конспекты компл. -тем. занятий в ср. гр.» с. 20)
Прогулка:
Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу. Чтение стих. «Миновало лето».Уборка мусора на участке.
«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску с Георгием, Артуром.
Ситуативный разговор о чистоте «Где прячутся микробы?» - закрепить правила личной гигиены.
Напомнить детям, что нужно аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику Д\и «Овощи» : учить узнавать овощи по описанию. Игра «Красный, зеленый, оранжевый» Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
Раскраски по теме «Овощи». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур с Соней К. ,Мишей К.
Познавательный рассказ «Почва на огороде». Знакомить с разными видами почв. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница-4.10
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Почему нельзя есть не мытые овощи». Обсуждение. Д/и «Вредно- полезно». Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.
Учить шнуровать шнуровки Ксюшу К, Мишу Г. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Продолжить рассматривание иллюстраций к книге О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей». Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке.
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
Советы родителям «Как провести выходные с пользой».
ООД 1. ХЭР-Рисование. Тема: «Овощи в банке». Цель: Учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками). Закреплять знания детей о цветах. (Интернет)
2. ФР-Физическая культура. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
1 часть. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.
2 часть. Игровые упражнения.
«Мяч через сетку».
«Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось - поймай». Одна группа детей, у которой остаются мячи, занимается самостоятельно (броски мяча вверх и ловля двумя руками).
Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (дистанция 3 м). По команде воспитателя дети меняются заданиями.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. (Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в ср. гр.» №9 с. 26)
Прогулка:
Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья. П/и «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.
Развитие движений - учить ходьбе по наклонной доске Егора Б, Динияра Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за причёской. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. КГН.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка» - развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Игра «Круглый, овальный, треугольный». Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах с Артемом, Ульяной Д/и «Что лежит в мешочке?». Закрепить знания об овощах. Самостоятельная игровая деятельность.