Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Насекомые»

Понедельник, 13

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) Рассказ воспитателя о муравьях; их образе жизни, вспомнить как называется «муравьиный дом», чем питаются муравьи;

Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых;

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

д\и «Профессии»

Цель: логическое мышление, внимание, речь с Ариной, Соней, Кирой, Дашей;

Ситуативный разговор «Я культурный человек»

Цель: закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы» Просмотр презентации по теме «Удивительный мир насекомых»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Мониторинг диагностических знаний и умений

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 7 (картотека)

Трудовая деятельность:

Сбор веток и камней на участке

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Ловишки»;

Цель: развивать быстроту бега;

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: в быстром беге;

д\и «Запомни свое место»

Цель: продолжать развивать моторно- слуховую память; Игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: продолжать закреплять умение метать вдаль с Соней, Кирой, Дашей, Настей, Лизой; Ситуативная беседа «Насекомые- польза и вред»

Цель: дать детям первоначальные знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки: вешать куртку на место, ставить обувь в шкаф, а также аккуратно складывать свои вещи на место; Ситуативная беседа «Друзья- вода и мыло»

Цель: продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать понять детям, что вода и мыло уничтожают микробы;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Цель: воспитывать у детей умение слушать большие по объему произведения;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»;

Цель: продолжать раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; Индивидуальная работа по ФЭМП

Д\и «Что длиннее, выше, толще»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Ш, Лизой, Настей, Кирой; Ситуация №10 (картотека)

«Электричество»

Цель: продолжать обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности: шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях дома); Игры на развитие мелкой моторики рук; сюжетно- ролевые игры по выбору детей;

Игры в дидактическом уголке;

Консультация для родителей: «Насекомые»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Насекомые»

Вторник, 14

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Рассказ воспитателя о божьих коровках;

- чем питается?

- отметить, что божья коровка «хищник»

- как выглядит, и чем питается?

Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых;

Индивидуальная работа с Кирой, Лизой, Данилом, Мишей Б «Чего нельзя делать?»

Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности;

Ситуативная беседа «Весна»

Цель: продолжать обобщать и расширять представления о весне; продолжать закреплять признаки весны; Разместить на магнитной доске иллюстрации к данной теме «Какие удивительные божьи коровки»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Мониторинг диагностических знаний и умений

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 8 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Салки с мячом»

Цель: продолжать учить метанию в цель;

п\и «Хитрая лиса»

Цель: в быстром беге;

д\и «Кто больше назовет действий»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним проявлениям природы; Индивидуальная работа по развитию движений

«Прыгни дальше»

Цель: продолжать упражнять детей прыгать в длину с Мишей Ш, Ильей, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Для чего нужно знать правила дорожного движения»

Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Ситуативная беседа «В здоровом теле, здоровый дух»

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8

Закаливающие процедуры: обтирание влажной рукавичкой;

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Муха-чистюха»

Цель: познакомить детей с литературным стихотворение ;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Волшебная вода»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды;

Повторить чистоговорки:

«За-за-за- во дворе живет коза»

«За-за-за- ох, глазастая коза»

«Зо-зо-зо-забодает хоть кого»

«Зу-зу-зу- не боимся мы козу»

«Зы-зы-зы- убежим мы от козы» Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»

Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Данилом, Мишей Ш, Ариной, Ильей;

Ситуативная беседа «Природа просит защиты»

Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценностей в жизни каждого человека;

Настольно- печатные игры : домино, лото, мазайка, кубики, пазлы;

Беседа по вопросам родителей

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Насекомые»

Среда, 15

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Рассказ воспитателя о бабочке4

- чем питается?

- как появляется бабочка?

-какую пользу и какой вред она приносит?

Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление с Соней, Егором М, Лизой; Ситуативная беседа

«Здоровье и болезнь»

Цель: продолжать способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым;

Просмотр презентации «В мире бабочек»

Разместить на магнитной доске иллюстрации к данной теме «Бабочки»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Мониторинг диагностических знаний и умений

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.

п\и «Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать двигательные умения

д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги со Степой, Дашей, Надей, Пашей;

Ситуативный разговор

«О правилах дорожного движения»

Цель: продолжать учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;

Чтение художественной литературы

Сказка «Кто, где живет?»

Цель: расширение знаний детей о жизни насекомых;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество «Цветные шарики»

Цель: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», приучать детей соблюдать правила аккуратности; развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании.

Ситуативный разговор «Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.

С/р «Магазин»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.

Работа с родителями

Консультация: «Трудовое воспитание в семье»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Насекомые»

Четверг, 16

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Рассказ воспитателя о пчеле;

- чем питается?

- чем полезна пчела?

- чем похожа со шмелем, осой?

Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых; Д\ и: «Корзинки»;

Цель : внимание, логическое мышление, речь с Мишей Ш, Кирой, Миланой Г;

Психогимнастика этюды «Друзья поссорились», «Поделись с другом»

Цель: обучение детей выразительным движениям;

Формирование моральных представлений (дружба); Разместить на магнитной доске иллюстрации к данной теме «Насекомые»

Свободная деятельность детей в центрах активности;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Мониторинг диагностических знаний и умений

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;

Цель: формировать трудовые умения;

п\и «Попади в цель»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель.

п\и «У медведя во бору»

Цель: в быстром беге;

д\и «Узнай по голосу»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, речь;

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей; «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Цель: продолжать учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья»

Цель: продолжать формировать у детей культурно- гигиенических навыков ;

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Цель: продолжать знакомить с литературным рассказом В. Осеевой; беседа по содержанию рассказа;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в игре»

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

развивать внимание наблюдательность;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

с Мишей Б, Лерой, Егором С, Пашей; Ситуативная беседа

«Умеешь ли ты дружить?»

Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься;

Работа с родителями

Консультация «Я сам»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

май Тема недели : «Насекомые»

Пятница, 17

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Рассказ воспитателя о кузнечике;

- как выглядит?

-где у кузнечика «уши»?

- чем питается?

- какие враги есть у кузнечика, и как он спасается от них?

Цель: расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых; Индивидуальная работа

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам с Лешей, Соней, Ильей, Кирой; Ситуативная беседа «Планета Земля в опасности»

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что на Земле обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; Просмотр презентации «В мире кузнечика»

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Мониторинг диагностических знаний и умений

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)

Продолжать убирать на участке

мусор;

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п\и «Совушка»;

п\и «День- ночь»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу

д\и «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь; Индивидуальная работа

продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Б, Ильей, Егором С, Егором М; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки

д\и «Что ты можешь о них сказать!»

Цель: продолжать закреплять знания о предметах гигиены и их использование;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Чтение художественной литературы

И. Мордовина «Кузнечик»

Цель: познакомить со стихотворением И. Мордовина «Кузнечик»;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа ««Добрый – злой»

Цель: продолжать учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными; помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях; учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»

Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор

«Что делать, если?.»

Цель: продолжать закреплять у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;

Самостоятельная игровая деятельность детей;

Игры в центре двигательной активности;

Консультация для родителей «Первая помощь при укусе насекомых»

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей» Цель: Продолжать знакомить детей с авторами.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование дня в средней группе Утро: Беседа с детьми "Моё настроение". Зарядить детей положительными эмоциями на целый день. Дидактическая игра "Чей домик?". Учить отличать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе март Календарно-тематическое планирование в средней группе март. Тема недели «Мамочка милая, мама моя» Цель: закреплять представления детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Наши мамочки» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новый год» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «В гостях у сказки» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 10:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД