Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»
Понедельник, 22
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми
«Есть такая профессия - пожарный»
Цель: знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии;
д\ и «Сложи из частей целое» с Матвеем, Данилом, Лизой
Цель: научить ребенка видеть целостный образ по его отдельным ча- стям, игра развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику. Дежурство в уголке природы; продолжать закреплять навыки под присмотром взрослого полить комнатные растения; формирование культурно- гигиенических навыков; воспитывать потребность быть опрятным, аккуратным, находить недостатки и исправлять их; Внести в группу альбом «Есть такая профессия- пожарный»;
активизировать внимание детей на предстоящую тему;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 16 (картотека)
Трудовая деятельность:
Сбор веток и камней на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Третий лишний».
Цель: продолжать знакомить с правилами игры;
п\и «Ловишки»
Цель: в быстром беге;
д\и «Похож -не похож»
Цель: продолжать учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия и сходства; Игровое упражнение «Найди предмет»
Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться на участке детского сада с Матвеем, Данилом, Дашей, Настей К, Лизой; Ситуативный разговор
о безопасном поведении на улице;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Обратить внимание на порядок в шкафчиках
Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде с Мишей Ш, Ромой, Соней; Д\и «Уроки Мойдодыра»
Цель: продолжать способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности младших дошкольников; формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;
Чтение художественной литературы
П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Цель: познакомить со сказкой П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Честность»;
Цель: создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками; Индивидуальная работа по ФЭМП
Д\и «Что длиннее, выше, толще»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Б, Соней, Настей, Никитой; Ситуативный разговор с детьми «Огонь хорошо, огонь плохо»
Цель: показать необходимость огня как условия жизни на Земле, противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); дать детям первоначальные знания
о истории использования огня человеком; активизировать словарный запас;
с\р игра «Пожарные»
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников;
показать значимость профессии пожарный;
Индивидуальная беседа с мамой Тимофея «Не оставляйте ребенка без присмотра дома»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»
Вторник, 23
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «В доме возник пожар»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома; Индивидуальная работа с Дашей, Соней, Ромой, Лешей «Чего нельзя делать?»
Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»
Цель: продолжать способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе; Рассматривание иллюстраций по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 4;
Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
(И. А. Помораева, стр. 51);
2. Рисование «Дом, в котором ты живешь»
Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; (Т. С. Комарова, стр. 77);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 17 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Бездомный заяц»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу;
п\и «Хитрая лиса»
Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях,
д\и «Угадай, что за птица»
Цель: закреплять умение детей описывать птиц по характерным признакам; Индивидуальная работа по развитию движений
«Будьте внимательны»
Цель: продолжать упражнять детей в беге с Мишей Ш, Лерой, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Красный, желтый, зеленый»
Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Рассматривание иллюстраций и» Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения №17
Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Дым»
Цель: познакомить детей с произведением Б. Житкова «Дым»; ответы по содержанию произведения; ;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная «Загадки из спичечного коробка»
Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки; закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»
Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Мишей Ш, Мишей Б, Ариной, Арсением;
Ситуативный разговор
«Драться или договариваться»
Цель: продолжать закреплять умение договариваться друг с другом; Настольно- печатные игры по выбору детей;
Игровая деятельность по интересам детей
Цель: развивать самостоятельность,
активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг;
Работа с родителями
По вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»
Среда, 24
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Опасные предметы дома»
Цель: знакомство с источниками опасности дома; формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами; Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»
Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа
Миланой Г, Кирой; Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня»;
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ)
«Мой город»
Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями; (О. В. Дыбина, стр. 46);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 18 (картотека)
Продолжать убирать участок от мусора
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Цветные автомобили»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в быстром беге;
д\ и «Бывает – не бывает»
Цель: продолжать формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной ; Развитие основных движений: прыжки вверх с места
Цель: продолжать развивать прыгучесть с подгруппой мальчиков;
Ситуативный разговор
о дорожной азбуке
Цель: уточнить представления детей о назначении дорожных знаков; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)
выполняется после еды;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;
Цель: познакомить с рассказом Н. Пикулаева «Пожарная машина»;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Конструкторское бюро
(игровое занятие)
Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения;
предоставить детям возможность творчески отобразить свое видение предмета любым способом на выбор (рисунок, лепка, аппликация, конструирование).
Индивидуальная работа с Миланой Г, Миланой Л, Егором М д/и «Построим дома»
Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». «Спичка – невеличка!
Цели: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
Самостоятельная работа в уголке двигательной активности
Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать самостоятельность, поощрять активность;
Работа с родителями
«Совместная выставка родителей и детей «Останови огонь».
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»
Четверг, 25
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности;
Д\ и: «Раз, два, три – что может быть опасно найди»;
Цель : внимание, логическое мышление, речь с Мишей Ш, Лизой, Миланой Г;
Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев; Свободная деятельность детей в центрах активности;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Аппликация «Ветка вербы»
Цель: продолжать учить детей отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте; (Д. Н. Колдина, стр. 57);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 19 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: продолжать упражнять в метании в цель.
п\и «У медведя во бору»
Цель: в быстром беге;
д\и «Что слышно»
Цель: развивать слуховое внимание, речь;
Индивидуальная работа «Кто дальше?»
Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей ; «Мой друг-светофор»
Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (А. С. Руденко)
выполняется после еды;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19
Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы:
К. И Чуковский «Путаница»
Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница»; беседа по содержанию произведения;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду.
Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду;
рассказать детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду; Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»
Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
с Мишей Ш, Степой, Егором М, Игорем; Ситуативная беседа
«Умеешь ли ты дружить?»
Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Совершенствовать умение обыгрывать сказку «Кошкин дом»; готовить необходимые атрибуты;
Работа с родителями
Консультация «Шалость детей с огнём»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
апрель Тема недели : «Неделя пожарной безопасности»
Пятница, 26
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Рассматривание иллюстрации «Как огонь воду невзлюбил»;
Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали; формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности; Индивидуальная работа
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину») с Лешей, Соней, Дашей, Кирой; «Личная гигиена»
Цель: продолжать развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ИКД) «Идем в гости» (Л. В. Куцакова, стр. 55);
Цель: учить детей обыгрывать свои постройки мелкими игрушками, а также стоить по образцу;
2. Развитие речи заучивание стихотворений
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений; (В. В. Гербова, стр. 65);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 20 (картотека)
Продолжать убирать на участке
мусор;
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Кого позвали, тот ловит мяч».
Цели: продолжать учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди;
п\и «Караси и щука»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу
д\и «Кто позвал?»
Цель: продолжать учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Б, Лешей, Егором С, Егором М; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки
д\и «Что ты можешь о них сказать!»
Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 20
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
С. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Пожар»;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: «Пожарная безопасность»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»
Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, Дашей, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор
«Что делать, если?.»
Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;
Самостоятельная игровая деятельность детей;
Игры в центре двигательной активности;
Работа с родителями
Консультация «Правила пожарной безопасности»