Елена Цыганцева
Календарно-тематическое планирование «Мамин день» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мамин день.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы.
Цель:совершенствовать знания о празднике; создание радостного настроения.
Понедельник 4 марта 2019
Утро Беседа: «Моя мама – лучшая самая».
Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке; пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
Артикуляционная гимнастика: «Часики».
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мамин день“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: формировать умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы. Д/и «Собери букет». Цель: формировать представления детей об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.
(Кристиной Ш., Артемом) КГН
Цель: учить детей самостоятельно контролировать правильность сервировки стола.
Занятие 1. Физическая культура в помещении
(по плану педагога)
2. Рисование
Тема:Признаки весны.
Цель: учить передавать в рисунке характерные изменения в природе.
Материалы:альбомный лист, краски, кисточка, непроливайка, весенние иллюстрации природы.
Прогулка 1
Наблюдения за неживой природой.
Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: совершенствовать навыки коллективного труда.
П/ и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. П/ и: «Цветные автомобили». Цель: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
Выносной материал:игрушки, лопатки. «Развитие движений»
Цель: закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.
(Кристиной Ш., Сашей) «Сбей кегли»
Цель: развивать глазомер, меткость, целеустремленность.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы М. Родина «Мамины руки». Цель: познакомить детей с новым произведением; воспитывать любовь и уважение к маме; учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Д/ и: «Кому что подарить?». Цель: учить отвечать на вопросы: «что?», «кому?», «какой?», «какая?»; активизировать и обогащать лексический запас ( слова: семья, сын, дочка, маленький, большой, добрый, ласковый, милый, смелый); продолжать учить строить трёхсловное предложение.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: совершенствовать навыки коллективного труда.
П/ и: «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. П/ и: «Цветные автомобили». Цель: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
Выносной материал:игрушки, лопатки.
Вечер: Д/ у: «Какое у мамы настроение».
Цель:формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.
Д/ у: «Картинка из фигур». Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения.
(Кристиной К., Захаром) Д/ и: «Магазин зеркал».
Цель: развивать способность выражать мысли, эмоции, чувства при помощи жестов и мимики; зеркально отображать эмоции.
Вторник 5 марта 2019
Утро Беседа «Моя любимая мамочка».
Цель: развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому; воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д. Д/и «Угадай по звуку»
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. (Степой, Софьей Ш.) Д/ у: «Напиши по контору цифры»
Цель: закрепить знания детей о цифрах в пределах 5; развитие мелкой моторики рук.
Занятие 1. Музыка
(по плану педагога)
1. Ознакомление с окружающим миром
Тема:Весна.
Цель:учить замечать изменения в природе ; сравнивать погоду зимой и весной.
Материалы:весенние и зимние иллюстрации природы.
Прогулка 1
Наблюдение за легковым автомобилем.
Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/ и: «Веселая карусель» Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
П/ и: «Вороны и собака» Цель: развитие ловкости, двигательной активности.
Выносной материал: лопатки, игрушки. Опыт «Что в пакете?».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
(Дариной, Климом) Спортивные соревнования
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…».
Цель: расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе.
2 половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Босое хождение по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия.
Экспериментирование: «Лёгкий – тяжёлый».
Цель: учить сравнивать предметы по весу (перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения залегковым автомобилем. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «А у лисицы хвост большой». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым; развитие внимания и координации движений.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Д/ и: «Я дарю тебе улыбку». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки.
Р/и «Если добрый ты». Цель: побуждать активно передавать образ доброты и дружбы. (Викой, Сашей) «Цветы для мамочки»
Цель:упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.
Среда 06 марта 2019
Утро Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Сестренки»
Цель: развитие мелкой моторики, памяти.
Беседа: «Моя мама - лучшая самая».
Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке.
Д/и «Найди различия».
Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.
(Анной, Артемом) Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.
Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений
Тема:Геометрические фигуры, счет до 5, ориентирование в пространстве.
Цель:упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить ориентироваться в пространстве.
Материалы:геометрические фигуры, счетный материал, цифры от 1 до5.
2. Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение «Весна на участке»
Цель: учить детей находить приметы весны
Трудовая деятельность. Расчищаем скамейки от снега.
Цель: продолжать учить умению работать коллективно.
П/и ««Ловишки»
Цель: развивать умение детей действовать по правилам.
П/и «Попади в круг»
Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.
Выносной материал: лопатки, санки. Прыжки вверх с места».
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
(Захаром, Кристиной)
«Перетягивание каната»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений, мускулатуры и ловкости.
Работа
перед сном Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Цель: развивать память, речь, умение читать стихи.
2 половина дня Воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Д/ и: «Животные и их детеныши».
Цель: расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения «Весна на участке». Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. П/ и: «Лохматый пес». Цель:учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/ и: «Кому флажок?» Цель:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.
Выносной материал: лопатки, флажки.
Вечер: С/ р игра: «Кукла заболела».
Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету.
Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице».
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице. Повторение стихотворений про маму.
Цель: развитие дикции, выразительного чтения.
(Кристиной Ш., Сашей) Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.
Четверг 07 марта 2019
Утро Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме».
Цель: развитие связной речи у детей.
Пальчиковая игра «Печем блины».
Цель: развитие памяти и мелкой моторики. Д/и «Чудесный мешочек».
Цель: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.
(Данилом, Дариной) Вырежи по контуру «Цветок для мамы»
Цель: развитие мелкой моторике;закрепление умений вырезывать по контору.
Занятие 1. Развитие речи
Тема: Подготовка к празднику. Произведение Ф. Прокофьевой «Сказка про маму»
Цель: развивать внимание, мышление; учить описывать картины, слушать произведение и отвечать на вопросы.
Материалы:иллюстрациипо данной теме.
2. Лепка/аппликация
Тема:Открытка.
Цель: учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.
Материалы:иллюстрациипоздравительных открыток, салфетки, клей, ножницы.
Прогулка 1
Наблюдение: за облаками.
Цель: знакомство с различными природными явлениями.
Трудовая деятельность. Сбор игрушек после игры
Цель: приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега.
П/ и:«Пилоты»
Цель: формирование ловкости и увертливости.
П/ и: «Ручеек»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Выносной материал: лопатки, игрушки. Развитие движений.
Цель:закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
(Дарьей, Степой)
Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев.
Цель: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.
Работа
перед сном Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка».
Цель: познакомить с новой сказкой; учить отвечать на вопросы.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?»
Цель: формировать уважительное, заботливое отношение ксвоим ближним - маме, бабушке.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за облаками.
Цель: развитие наблюдательности.
Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучу.
Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения.
П/ и: «Палочка-выручалочка» Цель: развивать двигательную и речевую активность. П/ и: «Салочки» Цель: развитие ловкости, координации движений.
Выносной материал: лопатки, игрушки.
Вечер: С/ р игра: «Дочки-матери».
Цель:учить взаимоотношениям в семье.
Д/и «Кому это принадлежит?»
Цель: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Изготовление подарка для мамы.
Цель:совершенствовать знания о празднике; создание радостного настроения.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о частях суток.
(Соней Л-С., Викой) Игрушки по местам.
Цель: продолжать учить детей прибирать игрушки по своим местам.