Скорых Екатерина
Календарно-тематическое планирование «Светла Пасха» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 18 апреля по 22 апреля
Тема недели: «Светла Пасха»
Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования Пасха.
День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Светла Пасха“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
18.04.2022 Утро Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Беседа: «Что такое пасха». Цель: познакомить детей с праздником Пасха. Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Пальчиковая гимнастика: «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Игровая ситуация «Угадай чего не стало?».
Цель: Развивать способность действовать в соответствии с правилами.
КГН: «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Д/ игра «Гости». Цель: учить Колю и Агату определять много и один».
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ООД
Тема, цель, программное содержание Познавательное развитие: (Формирование целостной картины мира) Тема: Петушок и его семейка. Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Прогулка №1 Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; — вызывать радостные чувства.
Ход наблюдения. Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры «Ловушки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: Грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Подготовка к обеду, сон Прослушивание аудио сказок, развитие в детях усидчивости и внимательности.
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
КГН: «Я умею одеваться». Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания в определенной последовательности.
Дидактическая игра по ФЭМП "Ленточки" Цель: учить соотносить по длиннее три предмета, пользоваться словами "Длиннее, короче".
Д/ и: «Большой-маленький». Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
Свободная деятельность детей.
Прогулка №2 П/и «Кот и мыши» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения. «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами, развивать меткость, силу броска.
Вторник
19.04.2022 Утро Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Беседа: «Светлая Пасха». Цель: познакомить детей с праздником Пасха. Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами».
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Чтение потешек: А. Лаптев "Где была, сорока?", О. Теплякова "Сорока, сорока", В. Черных "Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!", А. Соколик "Галка скачет по дорожке. ". Цель: активизировать речь детей.
Д/ и: «Мозайка». Цель: развивать мелкую моторику детей. Совершенствовать умение
рисовать круглые и квадратные формы с Костей и Варей Б.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ООД
Тема, цель, программное содержание Физическое развитие Тема: Погуляем. Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку Рисование: «Роспись пасхального яичка». Цель: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности,учить составлять узор из знакомых элементов.
Прогулка №1 Наблюдение за птицами весной
Цели:познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения
С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цели: — учить пользоваться граблями; — воспитывать бережное отношение к природе; — закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры. «Перелет птиц».
Цель: упражнять в лазании.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Выносной материал
Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».
Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: р. н. с. «Заюшкина избушка»
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Игра – забава «Ты вертись моя вертушка» - профилактика эмоционального напряжения
Беседа «Осторожность на улице». Закреплять знания детей о том, где можно гулять, где надо быть осторожным. Учить различать дорогу и тротуар, учить избегать опасности.
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…». Цель: учить детей действовать соответственно тексту. Поручить красиво посадить кукол, расставить кукольную посуду, учить поддерживать порядок, выполнять трудовые поручения, воспитывать бережное отношение к игрушкам с Тимофеем и Аурелией
Прогулка №2 П/и «Гуси – гуси…»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, развитие двигательной активности.
Среда
20.04.2022 Утро Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
КГН: «Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания.
Дидактическая игра по р. р. "Назови ласково" Цель: учить образовывать ласкательные существительные Совершенствовать умение правильно держать карандаш с Машей Р., Артёмом Ш.
Предложить детям настольно – печатные игры, мозаики для самостоятельных игр: способствовать развитию у детей памяти, внимания, мелкой моторики рук. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ООД
Тема, цель, программное содержание Речевое развитие (развитие речи) Путешествия в сказки. Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Прогулка №1 Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и
походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории.
Цели:приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Подвижные игры. «Перелет птиц».
Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности с Артемом, Вероникой, Вовой.
Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: р. н. с. «Гуси – лебеди»
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Д/и «Весёлый – грустный»
Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения.
Д/и «Оденем куклу на прогулку» - упражнять детей в последовательном надевании вещей, назывании, их назначении, развивать речь.
Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение просить игрушки, обмениваться ими. Привлечь к уходу за комнатными растениями, учить правильно поливать из лейки, понимать важность этой работы, воспитывать заботливое отношение к цветам с Василисой, Кирой, Аурикой
Прогулка №2 п/и «Мыши водят хоровод».
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, подражать повадкам животных.
Четверг
20.04. 2022 Утро Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
Артикуляционная гимнастика: «Варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Чтение русской народной потешки «Божья коровка», формировать интерес к русскому фольклору.
Дидактическая игра "Разрезные картинку (пасхальные яички)" Цель: учить детей собирать из частей целое. Д/и «Собери пирамидку» - упражнять в сравнении предметов по величине, учить собирать игрушку в определенной последовательности, развивать зрительное восприятие с Артемом М., Варей И. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
ООД
Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура) Тема: Мы веселые ребята. Цель: упражнять в прыжках в длину с места, ползание по гимнастической скамейке
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Пасхальное яйцо».
Цель: знакомство детей с овальной формой; продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины; учить способом надавливания указательным пальцем украшать пасхальное яйцо разноцветными бусинками
Прогулка № 1 Наблюдение за кустарником: отметить, что есть у кустарника, сравнивать его с деревом (сходство, различие, рассказать детям о том, как уберечь деревья и кустарники от мороза (к стволу дерева, к корням кустарника сгрести снег, развивать интерес к окружающему, мышление, воспитывать заботливое отношение к окружающему. Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу с Тимой, Даней
Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: С. Маршак «В театре для детей»
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения.
Дидактическая игра: «Найди пару». Цель: развивать память, мышление, моторику рук.
Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, память.
Игры в сенсорном уголке. Цель: развивать мелкую моторику.
Труд в уголке природы – полить из лейки фиалку, наблюдение за рыхлением почвы в горшках – воспитывать бережное отношение при работе с Д/и «Собери сказку»
Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», пос –
ледовательности событий.
С Колей, Таисией
Прогулка №2 П/и «Гуси – гуси…»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, развитие двигательной активности.
Пятница
22.04.2022 Утро Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра: «Деревья»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра: «Повтори за ежиком». Цель: формировать умения детей, делать по образцу.
Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»-учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией здороваться прощаться благодарить за помощь. Словесная игра «Доскажи словечко» - закреплять умение четко проговаривать окончания с Софией. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ООД
Тема, цель, программное содержание Физическое развитие (Физкультура)
Цель: упражнять в ходьбе по гимн. скамейке, закреплять умение бросания из-за головы, учить ходить парами.
Речевое развитие (развитие речи) Игрушки в гостях у ребят.
Цель развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Прогулка №1 Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное.
Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют
на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание
участвовать труде.
Подвижные игры. «Мыши в кладовой».
Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа. «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Подготовка к обеду, сон Чтение художественной литературы: Р. н. с. «Волк и семеро козлят»
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения.
Ситуативный разговор: «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям, к незнакомым людям в различных местах пребывания». Цель: Воспитывать культуру общения.
Д/ и: «Один много» :. Цель: закреплять данные понятия.
Д/ и: «Постирай одежду и развесь ее». Цель: закреплять знания основных цветов.
Прогулка №2 п/и «Мыши водят хоровод».
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, подражать повадкам животных.