Получи документы

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа)

Валентина Радушкевич
Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа)

1. Тема: «Наша группа и наши игрушки»

Цель: Формирование у детей представлений о группе и о местонахождении разных игрушек; положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Речевое развитие

Публикация «Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа)» размещена в разделах

Беседы с детьми «Малыши ходят в детский сад», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Кукла Маша пришла в детский сад», «У нас много игрушек», «Как можно играть в игрушки?», «Мы дружные ребята».

Свободное общение: «Мы играем…», «Как тебя зовут?», «С кем пришла в детский сад?», «Где мы спим?», «Где живут наши вещи?», «Ванечка, привези на грузовике кубики», «Как зовут воспитателя?».

Игра-ситуация: «Знакомство с куклами».

Рассказ воспитателя: «Что делает наша няня».

Игровая ситуация: «Наша няня делает чистоту в группе».

Познавательное развитие

Экскурсия по групповой комнате: «В путешествие на поезде» (станции «Игрушки», «Театральная», «Книжный мир»).

Беседы: «Какая наша группа», «Хорошо у нас в саду», «Каждой игрушке свое место».

Игровые ситуации: «Покажем Мишке уголок природы», «Волшебные слова».

Рассказ воспитателя: «Детский сад для ребят».

Наблюдение за трудом няни.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, картин: «Дети вышли на прогулку…», «Наши игрушки», «Мы играем», «Дети моют руки», «Игра с куклой», «Спасаем мяч».

Д/и: «Назови игрушку», «Принеси игрушку», «Чего не стало», «Оденем куклу Машу в детский сад», «Где лежит игрушка», «Чудесный мешочек», «Кто покажет».

Д/у: «Покажем кукле Маше, где лежат наши вещи», «Веселый-грустный».

Чтение художественной литературы

Поэзия, проза: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», С. Михалков «Песенка для друзей», А. Барто «Игрушки», Ч. Янчарский «В магазине игрушек».

Потешки: «Водичка-водичка, умой мое личико», «Наша Маша маленька…», Г. Лагздынь «Шарики воздушные».

Социально-личностное развитие

Сюжетно - ролевые игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Сделаем в группе порядок».

Труд

Поручения: расставлять игрушки и книжки на свои места.

Безопасность

Беседы с детьми «Что и где лежит», «Как играть с игрушками».

Д/у: «Покажем зайчику, как мы умеем правильно ставить стульчик».

Игровые ситуации: «Как слоник упал с подоконника», «Как Кукла Катя сломала неваляшку».

Подвижные игры и упражнения

П/и: «Догоните меня», «Мой веселый звонкий мяч», «Прокати мяч», «Через ручеек», «Большие ноги и маленькие ножки», «Поезд», «Кружки и звездочки».

Д/у: «Покажем Мишке, как мы умеем мыть руки».

Игровая ситуация: «Как Хрюша за обедом насорил за столом».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок

- Потешки: «Котик серый, хвостик белый…», «Наша Маша маленька».

- Книга для чтения и рассматривания А. Барто «Игрушки».

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание сюжетно-ролевой среды для игр: «Детский сад»

2. Тема: «Осень»

Цель: Формирование у детей знаний об осени, представлений об осенних изменениях в природе.

Речевое развитие

Беседы: «Наступила осень», «Какая погода сегодня», «Что мы одеваем осенью», «Разноцветные деревья», «Как называются деревья».

Игра-ситуация: «Листики в садочке»

Свободное общение: «Дождик», «Листопад», «Тучки на небе», «Откуда лужи», «Что лежит на дорожках?».

Беседа: «Кто подметает дорожки в детском саду?» (о труде дворника).

Познавательное развитие

Целевая прогулка на участок.

Рассматривание плакатов, иллюстраций: «Осень», «Листопад», «Деревья», «На прогулку в осенний лес», «Дорожка в парке», «Таня и голуби».

Наблюдение за трудом дворника.

Д/и: «Что оденем кукле на прогулку», «Найди листочек зеленый, желтый и красный», «Листочки маленькие и большие», «Собери и покажи», «Угадай по вкусу», «С какого дерева листик?».

Д/у: «Большой-маленький», «Много-мало», «Сладкий-кислый».

Чтение художественной литературы

Поэзия, проза: М. Пришвин «Листопад», В. Шипунова «Осенний букет», Г. Лагздынь «Мокрая считалка», В. Берестова «Туча с солнышком опять, в прятки начала играть», Г. Лаптева «Листопад, листопад…».

Потешки: «Дождик, дождик поливай…», «Дождик, дождик, полно лить…», «Солнышко, ведрышко».

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Напоим куклу чаем после прогулки», «Оденем куклу на прогулку».

Труд

Поручения: Собирать в кучу опавшие листья вместе с воспитателем, собирать игрушки после игровой деятельности.

Безопасность

Беседы: «Дружно играем», «Что можно, что нельзя», «Не бросаемся песочком».

Игровая ситуация: «Как зайчик не смог открыть шкафчик, когда он там закрылся».

Подвижные игры и упражнения

П/и: «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Где звенит?», «Поезд», «Догонялки», «Покружись», песенка-игра «Солнышко», «Ровным кругом», «По ровненькой дорожке»

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».

Д/у: «Покажем кукле Маше, как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Рассказ воспитателя: «Что можно делать из песка и воды и что нельзя делать с песком».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок

Книги для чтения и рассматривания:

Потешки: «Дождик, дождик поливай…», «Дождик, дождик, веселей…».

Поэзия, проза: М. Пришвин «Листопад», В. Шипунова «Осенний букет».

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание сюжетно-ролевой среды для игр: «Поставь посуду для чаепития.

3. Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: Ознакомление детей с названиями плодов овощных культур и фруктовых деревьев; формирование умений различать их по форме и цвету.

Речевое развитие

Беседы: «Вот какие фрукты», «Вот какие овощи», «Подарки осени», «Собираем урожай», «Наступила осень».

Игра-ситуация: «Что растет на грядке».

Свободное общение: «Бабушкин компот», «Варенье для Карлсона», «Что растет на огороде», «Что любит зайка», «Выберем овощи для борща», «Грузовик везет фрукты».

Познавательное развитие

Экскурсия на огород детсада.

Рассказы воспитателя: «Овощи растут на земле», «Фрукты растут на деревьях».

Беседы: «Осенью созревают фрукты и овощи», «Собираем урожай», «Из чего делают варенье», «Что положим в салат».

Рассматривание иллюстраций: «Овощи», «Фрукты», «Собираем урожай», «Осень».

Наблюдение за трудом дворника, няни.

Д/и: «Найди овощи и фрукты такого цвета», «Покажи и назови», «Что за форма», «Найди овощи для салата», «Найди фрукты для варенья», «Найди, что назову», «Чудесный мешочек», «Что принес Мишка», «Геометрическая мозаика», «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде».

Д/у: «Легкий-тяжелый».

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Репка».

Потешки: «Огуречик, огуречик…», «Солнышко, ведрышко…».

Поэзия, проза: Н. Забила «Маленькую яблоньку мы водой польем…».

Песенка: «В огороде заинька…».

Социально-личностное развитие.

Сюжетно-ролевые игры:

«Накроем стол для обеда», «Уложим куклу спать», «Угостим зайку чаем и вареньем».

Труд

Поручения: Расставлять игрушки и книжки на свои места, собирать опавшие листья в одну кучу вместе с воспитателем.

Д/у: «Покажем кукле Кате, как мы складываем вещи на стульчик перед прогулкой».

Безопасность

Беседы: «Как вести себя на прогулке», «Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой».

Игровая ситуация: «Как зайчик поранил себе лапку».

Подвижные игры и упражнения

П/и: «По тропинке», «Солнышко и дождик», «Перешагни через ручеек», «Кто тише», «Где звенит», «Кто скорее добежит до флажка», «Найди свой домик».

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно ложку держать».

Д/у: «Покажем кукле, где висит мое полотенце».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок

Сказка для рассматривания и чтения «Репка».

Альбом с иллюстрациями «Овощи», «Фрукты».

Потешки: «Огуречик, огуречик…», «Солнышко, ведрышко…»

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание сюжетно-ролевой среды для игр: «Накроем стол для обеда», «Уложим куклу спать после обеда».

4. Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель: Формирование у детей умений узнавать и называть домашних животных, птиц и их детенышей; представлений об отличительных особенностях животных и птиц.

Речевое развитие

Беседы: «Где живут домашние животные и птицы», «Кто ухаживает за домашними животными», «Как говорят животные».

Свободное общение: «Кто щиплет травку (любит молоко, косточки и т. д., «Кто детеныш у кошки, у собаки…», «Принеси Ванечке лошадку», «Как разговаривает кошка», «Как я забочусь о домашних животных», «Как котенок, собака… просят есть?», «Вика, налей котенку молоко в тарелку».

Игра-ситуация: «Коза рогатая» (инсценировка потешек: «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока. ", «Обитатели бабушкиного двора», «На нашем дворе», «Выходили утята на лужок».

Рассказ воспитателя: «Кто в детском саду с детьми играет, читает, рисует, гуляет…» (воспитатель).

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Отличительные особенности животных», «Чем отличается птица от животного?».

Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Домашние животные и их детеныши», «Чем кормят животных», «Мы заботимся о животных», «Домашние птицы», «Птичий двор».

Наблюдение на улице за собакой.

Рассказ воспитателя: «Что делает дворник?».

Игровая ситуация: «Ванечка, покажи курочке, как ты умеешь собирать листья».

Д/и: «Кто как кричит?», «Найди маму для детеныша», «Сложи картинку», Лото «Домашние животные и птицы», «Кто большой, кто маленький», «Назови, кто это», «Найди и назови», «Кого заселим на птичий двор?», «Животное или птица», «Обитатели бабушкиного двора».

Д/у: «Тихо-громко», «Большой-маленький».

Чтение художественной литературы

Потешки: «Пошел котик на Торжок…», «Ты, собаченька, не лай…», «Идет коза рогатая», «Из-за леса, из-за гор…», «Бу-бу-бу – я рогатый», «Петушок, петушок…», «Наши уточки с утра…».

Песенка: «Жили у бабуси…».

Поэзия, проза: Н. Пикулева «Надувала кошка шар…», Г. Сапгир «Кошка», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь…», В. Сутеев «Кто сказал «мяу», Е. Чарушин «Собака», А. Барто «Кто как кричит», «Лошадка».

Сказка: «Курочка ряба».

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Накормим котеночка и щеночка вкусной кашей», «Доктор будет лечить собачке лапку», «Накормим птичек зернышками».

Поручения: Собирать игрушки на свои места после игр с помощью воспитателя.

Д/у: «Покажем собачке, где лежат наши вещи», «Покажем котенку, как мы сами одеваемся на прогулку».

Безопасность

Беседы: «Как нужно вести себя с животными», «Можно или нельзя», «Почему нельзя деткам ходить по улицам одним?».

Игровая ситуация: «Куклу Катю поцарапал котенок».

Подвижные игры и упражнения

П/и: «Догоните меня!», «Кот и мыши», «Кто тише», «По тропинке», «Лошадки», «Гуси, гуси, га-га-га…», «Кот и птички», «Курочка и цыплята», «Погладь собачку», «Собака».

Беседа: «Почему после прогулки нужно мыть руки».

Игровая ситуация: «Покажем котенку, как нужно аккуратно обедать».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок

Иллюстрации для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжка с иллюстрациями: В. Сутеев «Кто сказал «мяу».

Потешки: «Кисонька-мурысенька…», «Ты, собаченька, не лай…», «Петушок, петушок…».

Сказка: «Курочка ряба».

Центр сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор будет лечить собачке лапку», «Накормим зайку вкусной кашей», «Накормим птичек зернышками».

5. Тема: «Дикие животные»

Цель: Ознакомление детей с дикими животными и их детенышами.

Речевое развитие

Беседы: Где живут дикие животные», «Чем похожи животные друг на друга», «Чем отличаются животные друг от друга», «Как называют детенышей диких животных», «Кто и что ест».

Рассказ воспитателя: «Как называются домики у диких животных».

Свободное общение: «Каких животных привез грузовик?», «Кто это?», «Принеси медвежонку лакомства», «Кто любит морковку и капусту?», «Попрыгай, как зайка», «Назови детеныша у волка».

Игра-ситуация: «Стоит в поле теремок» (инсценировка сказки «Теремок»).

Игра-ситуация «Шишечки на веточках».

Познавательное развитие

Рассматривание плакатов, картин: «Дикие животные и их детеныши», «Какие шубки у животных», «Жилища диких животных».

Рассказ воспитателя: «Как утепляют свои жилища дикие животные».

Игровая ситуация: «Посмотрим, как Ольга Петровна утепляет окна, чтобы было тепло в группе».

Наблюдение за детьми на других участках.

Беседа: «Как одеты дети?».

Д/и:«Принеси и назови», «Кто большой, кто маленький», Лото «Дикие животные», «Найди маме детеныша», «Чей домик?», «Кого не стало», «Комната медвежонка».

Д/у: «Большой-маленький», «Много-мало».

Чтение художественной литературы

Потешки: «Сидит бе ка на тележке…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»

Сказки: «Теремок», «Маша и медведь», «Козлятки и волк», «Колобок».

Поэзия, проза: А. Барто «Мишка», «Зайка».

Песенка: «В огороде заинька…».

Социально-личностное развитие

Сюжетно ролевые игры:

«Будем лечить зайчику ушко?», «У лисенка сегодня День рождения», «Помоем мишке лапки».

Труд

Поручения: Убирать игрушки на свои места после игры, расставлять книжки на полку.

Игровая ситуация: «Покажем медвежатам, какой у нас порядок».

Безопасность

Беседы: «Как нужно вести себя с животными», «Почему нельзя маленьким деткам ходить по улицам одним», «Почему нельзя ходить в лес без взрослых».

Подвижные игры и упражнения

П/и: «Зайчик серенький сидит», «Догоните меня», «Кто тише», «Не переползай линию», «Медведь и пчелки», «Зайцы и волк», «Погладь мишку», «Найди свой домик».

Игровая ситуация: «Как медвежонок учился пользоваться салфеткой».

Д/у: «Покажем лисенку, как мы умеем делать из носочка гармошку».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок

Книги для чтения и рассматривания:

Книга А. Барто «Игрушки».

Потешки «Сидит белка на тележке…»

Сказки: «Теремок», «Маша и медведь».

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание сюжетно-ролевой среды для игр: «Помоем щеночку лапки», «У хрюши сегодня День рождения», «Будем лечить зайчику ушко?».

6. Тема: «Семья»

Цель: Формирование у детей знаний о роли взрослых и детей в семье, о заботе и любви всех членов семьи друг к другу.

Речевое развитие

Беседы: «Ласковая, заботливая мама», «Хороший, сильный папа», «Добрые дедушка и бабушка», «Наша дружная семья», «Мы мамины помощники». Рассказ воспитателя: «Как мы заботимся о близких».

Свободное общение: «Как зовут родителей», «Как твоя фамилия?», «С кем ты живешь», «У меня есть сестричка и братик», «Послушные ребята».

Беседа: «Маме надо помогать», «Кто на фотографии», «Что любит твоя мама?».

Игра-ситуация «Калачи из печи» (инсценировка потешек: «Ай, качи-качи-качи», «Ладушки, ладушки…»).

Познавательное развитие

Рассматривание фотоальбомов: «Встречаем Новый год», «День рождения у бабушки», «Катаемся с горки», «В парке», «Мама моет дочку».

Рассматривание иллюстраций, картин: «Курица и цыплята», «День рождения», «Бабушкин пирог», «Мои игрушки».

Беседа: «Как мама заботится о детях» (о труде мамы).

Д/у: «Веселый или грустный», «Смеется или плачет», «Как я играю с маленьким братиком», «Волшебные слова».

Д/и: «Овощи для супа», «Назови фрукты для компота», «Что одену в гости»,

«Найди мебель для дома», «Чьи детки».

Чтение художественной литературы

Проза, поэзия: А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка», «Обновка» пер. с укр. С. Маршака, М. Лермонтов «Спи, младенец…»

Потешки: «Ай. Качи-качи-качи», «Ладушки, ладушки…», «Этот пальчик дедушка, это пальчик…».

Сказка: «Три медведя».

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья», «Мой День рождения», «Угостим гостей чаем», «Праздник», «Уборка дома».

Труд

Поручения: Убирать игрушки, ставить книги на место после их рассматривания.

Игровая ситуация: «Покажем зайке, как мы сами умеем собирать рассыпанную мозаику».

Безопасность

Беседы: «Почему малышам нужно слушаться маму», «Что можно, что нельзя трогать без разрешения взрослых».

Игровая ситуация: «Как девочка разбила вазу».

Подвижные игры и упражнения

П/и: «Догонялки», «Попади в цель», «Кто быстрее добежит», «За флажками через препятствия», «Найди свой домик», «Ленты разные несли».

Игровые ситуации: «Как Варя училась пользоваться носовым платком», «Покажем кукле Маше как нужно правильно обуваться».

Д/у: «Туфельки подружились», «Туфельки поссорились».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок

Книги для рассматривания и чтения: А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка.

Потешки: «Ай, качи-качи-качи», «Ладушки, ладушки…», «А, баю-баю-баю, не ложися на краю…».

Сказка: «Три медведя».

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание сюжетно-ролевой среды для игр: «Моя семья», «Угостим гостей чаем», «Мой День рождения».

7. Тема: «Город и транспорт»

Цель: Формирование знаний у детей о доме, улице, городе, соседях, друзьях, грузовом и пассажирском транспорте.

Речевое развитие

Беседы: «У кого какие домики», «Из чего построен дом», «Много улиц из домов», «Наши соседи и друзья», «Где мы гуляем и отдыхаем», «На какой улице я живу», «На чем ездят люди».

Рассказы воспитателя: «Как передвигаются люди в большом городе и на чем перевозят грузы».

Свободное общение: «Как называется наш город», «Куда ходили на выходных», «Назови свою улицу», «С кем ты гулял и что видел», «Что делали в парке», «Кто видел речку», «Какой у тебя дом», «Как зовут твоих соседей», «Кто твой друг», «Твоя машина едет по узкой или широкой улице?», «Что везет твоя машина», «Зачем машине нужны колеса?».

Познавательное развитие

Наблюдение на прогулке за прохожими и транспортом (целевые прогулки).

Беседы: «Наш город Ухта», «Кто строит дома» (папа, дедушка, дяди, строители, «Какие машины ездят по улицам».

Рассматривание картин,плакатов: «Улица города», «В парке», «У нас во дворе», «Наша горка», «Салют в День рождения города», «Строим дом», «Транспорт».

Рассказ воспитателя: «Кто такие строители».

Игра-ситуация: «Веселый автобус».

Д/и: «Разрезные картинки», «Чьи домики», «Найди домик по цвету ленточки у куклы», «Кого в какой домик?», «Что перевозят машины», «Скажи правильно», «Найди и назови», «Что лишнее».

Д/у: «Большой-маленький», «Высокий-низкий», «Широкая-узкая», «Сверху-вниз», «Далеко-близко».

Чтение художественной литературы

Сказка: «Теремок», «Три медведя».

Проза, поэзия: А. Барто «Самолет», «Грузовик», рассказ Н. Тайц «Поезд», К. Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители».

Потешки: «Топ-топ! Топотушки! Пляшет зайка на опушке…», «Под березой на пригорке, старый еж устроил норку…», «Чики-чики чикалочки, едет Ваня…»

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Что оденем кукле Кате на прогулку?», «Ремонтируем машину», «Построим дом для ежика», «Едем в лес».

Труд

Поручения: убирать игрушки и книжки на свои места.

Рассказ воспитателя: «Кто и как делает порядок на улицах города».

Игровая ситуация: «Беспорядок на участке».

Безопасность

Беседы: «В большом городе можно потеряться», «Что может случиться, если без взрослого выйти на дорогу».

Игровые ситуации: «Если бы я потерялся в городе», «Как зайчик бежал по дорожке и попал под трамвай».

Подвижные игры и упражнения

П/и: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Карусели», «Самолеты», «Через ручеек», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».

Игровые ситуации: «Покажем куклам, как мы дружно собираемся на прогулку», «Как дети учились ходить на прогулку парами».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок

Книги для рассматривания и чтения: А. Барто «Строители», «Самолет», К. Чуковский «Айболит».

Сказки: «Теремок», «Три медведя».

Потешки: «Топ-топ! Топотушки…», «Чики-чики чикалочки, едет Ваня…».

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание сюжетно-ролевой среды для игр:«Ремонтируем машину», «Построим дом для ежика».

8. Тема: «Посуда»

Цель: Формирование знаний у детей о посуде и ее назначении; умений находить сходство и различие между предметами, имеющими одинаковое название.

Речевое развитие

Беседы: «Чайная посуда», «Столовая посуда», «Большие и маленькие тарелки и блюдца», «В чем мама варит обеды?», «Куда поставим посуду?».

Рассказы воспитателя: «Для чего нужна посуда», «Разная посуда».

Свободное общение: «Блюдца под чашки», «Варя, принеси тарелки для супа», «Соберите маленькие тарелки», «В чем будем варить суп, кашу?», «Пожарим блинчики», «Поставьте на стол большую тарелку для торта», «Носики у деток, носики у чайников», «Где кувшин, где ваза?».

Игра-ситуация: «В гостях у кукол».

Рассказ воспитателя: «Кто готовит нам обеды».

Познавательное развитие

Беседы: «Когда мы завтракаем, ужинаем, обедаем?», «Посуда для обеда и чаепития».

Рассказы воспитателя: «Из чего делают посуду», «Нарядная посуда».

Рассматривание иллюстраций, карточек: «Чайная посуда», «Столовая посуда», «День рождения», «Гости», «Чаепитие».

Игровая ситуация: «Как Ольга Петровна накрывает столы для обеда».

Д/и: «Разрезные картинки», Лото «Посуда», «Назови, что это», «Покажи и назови», «Круглые предметы», «Подбери по цвету», «Чего не хватает?», «Подбери по рисунку, по цвету», «Покажи такой же".

Д/у: «Из чего сварим борщ?», «Маленький-большой», «Теплый-холодный.

Чтение художественной литературы

Потешки: «Ладушки, ладушки…», «Сорока-белобока печку топила…».

Сказки: К. Чуковский «Федорино горе», «Три медведя», Т. Спендиарова «Маша обедает».

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Угостим мишку чаем», «Накроем стол для гостей», «День рождения», «Варим обед», «Помоем посуду».

Труд

Поручения: убирать игрушки и книжки на свои места, побуждать детей ставить на стол хлебницы (без хлеба) и салфетки.

Беседа: «Чистая посуда».

Игровая ситуация: «Покажем мишке, как нужно убирать и мыть посуду после еды».

Безопасность

Беседа: «Как мы помогаем маме?».

Рассказ воспитателя: «Что нельзя делать без взрослых».

Игровая ситуация: «Как наша няня моет посуду?», «Кукла Катя уронила чашку и поранила пальчик».

Подвижные игры и упражнения

П/и: «Принеси предмет», «Кто быстрее», «Перепрыгни», «Где звенит», «Ниточка и иголочка», «Догонялки», «Кружки и звездочки», «Ровным кругом»

Беседа: «Почему нельзя трогать посуду грязными руками».

Игровая ситуация: «Покажем куклам, как мы умеем одеваться после сна».

Д/у: «Завяжем фартучки и оденем колпачки», «Моем руки с мылом перед едой».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок

Сказки для рассматривания и чтения: К. Чуковский «Федорино горе», «Три медведя».

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание сюжетно-ролевой среды для игр: «Угостим мишку чаем», «Накроем стол для гостей», «Помоем посуду».

9. Тема: «Мебель»

Цель: Формирование у детей знаний о мебели и ее назначении.

Речевое развитие

Рассказы воспитателя: «Для чего нужна мебель», «Мебель бывает разной».

Беседы: «Мебель в группе», «Какая мебель есть у вас дома?», «Расставим мебель для куклы Кати», «Куда поставим посуду, повесим одежду. ?», «Мебель для отдыха», «Моя гостиная».

Свободное общение: «Уложим кукол спать», «Варя, поставь посуду в буфет», «Посадим гостей поудобнее», «Помогите зайчику сесть на кресло», «Света, повесь одежду в шкаф», «Поставим вазу с цветами на стол, на шкаф, на тумбочку…».

Игровая ситуация: «Посадим куклу на стульчик, зайчика на табуретку, лошадку на скамейку».

Игровая ситуация: «Посмотрим, как Светлана Николаевна вытирает пыль на нашей мебели» (труд няни).

Познавательное развитие

Рассказы воспитателя: «Из чего делают мебель», «Красивая мебель».

Беседа: «Если бы не было мебели?».

Рассматривание альбомов, плакатов: «Наша группа», «Мебель», «Моя комната», «Дом мебели», «День рождения».

Д/и: «Устроим кукле комнату», «Подбери предмет к картинке», «Найди, что назову», Лото «Мебель», «Куда поставим, положим?», «Зачем нужен?».

Д/у: «Большой-маленький», «Много-мало», «Далеко-близко», «Высокий-низкий».

Чтение художественной литературы

Поэзия: А. Барто «Зайка», «Слон», Л. Толстой «Спала кошка на крыше…», С. Капутикян «Все спят».

Сказка: «Три медведя».

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Устроим комнату для зайки», «Уборка дома», «Расставим посуду на полки, в буфет».

Труд

Беседа: «Куда убираем игрушки, одежду, посуду?».

Рассказ воспитателя: «Как помогать маме убирать дом».

Поручения: убирать игрушки и книжки на свои места после игровой деятельности.

Д/у: «Покажем куклам, как правильно нести стульчики», «Красиво поставим стульчики».

Игровая ситуация: «Посмотрим, как Ольга Петровна вытирает пыль».

Безопасность

Беседа: «Что может случиться, если залезть на стул, стол, в шкаф, прыгать на кровати и на кресле».

Игровые ситуации: «Зайка спрыгнул со скамейки и ушиб ногу», «Кукла Маша залезла на стол и упала», «Кукла Катя прищемила пальчик дверью шкафа», «Мишка бежал и стукнулся об шкаф».

Д/у: «Высоко-низко», «Много-мало», «Далеко-близко».

Подвижные игры и упражнения

П/и: «По ровненькой дорожке», «Кто быстрее добежит», «Ленты разные несли», «Проползи по скамейке», «Поезд», «Кто быстрее поставит», «Проползи под столом», «Попади в воротца».

Игровая ситуация: «Хрюша разлил на кресло сок», Д/у: «Туфельки поссорились, туфельки подружились».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок

Книги для рассматривания и чтения: А. Барто «Зайка», «Слон», сказка «Три медведя».

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание сюжетно-ролевой среды для игр: «Устроим комнату для зайки», «Уборка дома», «Расставим посуду».

Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия «Утята» возрастная группа: младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел: «Изобразительная.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа) Вторник 16 Мая 2016 г. Утро: Беседа: «Делу время, потехе час». Актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях. Формировать.

Картотека потешек для режимных моментов в первой младшей группе ГОТОВИМСЯ КО СНУ ТРОПИНКА КО СНУ Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет,.

Картотека потешек, стихов к проведению режимных моментов Картотека потешек, стихов к проведению режимных моментов Одевание на прогулку Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая,.

Комплексно-тематическое планирование работы на лето 2016–2017 учебного года (младшая группа) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми на лето 2016-2017г. Младшая группа № 7 «Светлячок». ИЮНЬ 01.06.17г-02.06.17г «Здравствуй,.

Концерт «Праздник лета» (младшая возрастная группа) (дети 3–4 лет) Концерт "Праздник лета" младшая возрастная группа (дети 3-4 лет). Воспитатель :Хрупина С. В. Цель:доставить радость детям и гостям праздника.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Консультация «Использование словесных игр в организации режимных моментов» Консультация: «Использование словесных игр в организации режимных моментов» Воспитатель: Романова Наталья Саликжановна Овладение речью –.

Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы Первая половина дня. Прием детей. (Прием детей проходит в группе) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша и привела.

Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы. Первая половина дня. Прием детей. (Прием детей проходит в группе) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша и привела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа)
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:58
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радушкевич (УИ 221330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД